Версия // Культура // «Воздушный бой», «Карта прекрасных маленьких вещей» и «Поворот не туда: Наследие» - обзор премьер новинок кино и сети

«Воздушный бой», «Карта прекрасных маленьких вещей» и «Поворот не туда: Наследие» - обзор премьер новинок кино и сети

1809

Феминизм, доведенный до абсурда

7
В разделе

Так как «Конька-горбунка» мы посмотреть не успели, делаем обзор других премьер кино и онлайн-платформ этой недели: военный хоррор-боевик с Хлоей Морец «Воздушный бой», подростковая фантастическая мелодрама «Карта прекрасных маленьких вещей» и седьмая часть молодежной хоррор – франшизы «Поворот не туда: Наследие».

Воздушный бой

(16+)

Реж – Розанна Лян

В ролях – Хлоя Грейс Морец, Ник Робинсон, Бела Коале, Тейлор Джон Смит, Каллэн Мулвей, Бенедикт Уолл, Байрон Колл, Джо Уитковски, Лиам Легге

Производство – Новая Зеландия, США

Военный боевик с долькой фильма ужасов, снятый малоизвестным начинающим режиссером Розанной Лян. Оригинальное название фильма – «Тень в облаках».

В самый разгар Второй мировой бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» американских ВВС готовится к взлету на новое задание. Экипаж судна состоит из бравых мужиков-вояк, но капитаном к ним прикомандировывают молодую девушку Мод Гарретт (Хлоя Грейс Морец). Экипаж боевого воздушного судна не воспринимает девушку всерьез, отпуская по этому поводу похабные шуточки. В воздух она берет с собой большую сумку, на которой написано «Секретно». Сидя на месте стрелка в пулеметной турели, Мод замечает странное создание на фюзеляже самолета. Мелкий монстр, напоминающий гремлина (и даже таковым являющийся), пытается пробраться внутрь. К тому же на горизонте маячат японские истребители. Всё это обещает крайне непростой полет для всей команды.

Мы часто делаем обзоры на фильмы, далекие от лучших представителей жанра. Зачастую справедливо, порой немного предвзято мы критикуем даже те картины, которые в целом нам приходятся по вкусу. Мы всё еще уверены, что проходных и не стоящих внимания фильмов в наших обзорах куда больше, чем качественного, интересного и художественно-ценного кино. Но просмотр «Воздушного боя» красноречиво дал нам понять, что откровенно отвратительных, отталкивающих, нарочито вредных и наглухо глупых фильмов мы в свои обзоры берем мало и редко.

«Воздушный бой» создан для одной единой цели – показать, что в победу союзников во время Второй мировой женщины и девушки внесли свой вклад не меньше мужчин. Казалось бы, почему нет? Советский кинематограф знает отличные примеры подобных фильмов – «А зори здесь тихие», «О тех, кого помню и люблю», «Комиссар» и другие. За океаном данная тема воспета скромнее и локальнее. Но вряд ли именно это подтолкнуло создателей к производству такого фильма – насквозь пропитанного ненавистью к мужчинам и их уничижению в сравнении с женщиной. Почему сейчас нельзя изобразить образ сильной женщины на войне, не выставив всех окружающих мужчин беспомощными, пошлыми и тупыми мужланами? Создатели даже не потрудились над этим, наоборот, сделали все, чтобы довести ситуацию до абсурда в самом финале. «Воздушный бой» настолько отвратительное кино, что очень сложно абстрагироваться от целого спектра негативных эмоций, чтобы придать его разбору более-менее структурированный, разборчивый вид. В этом фильме плохо почти все, кроме, наверное, саундтрека (который представляет собой синтезаторные мотивы 80-х годов и совершенно не вяжется с окружающим антуражем). В остальном здесь плохо всё.

Начнем с того, что большая часть фильма несет сугубо камерный характер – зрителям будут показывать героиню Хлои Морец, сидящую в одноместной закрытой огневой турели под днищем бомбардировщика. В салоне места не нашлось. И до финальной развязки она будет находиться там, стрелять из оружия и говорить по рации. Смотреть на это быстро надоест, даже несмотря на все попытки Хлои Морец играть эту роль. Саму по себе актрису упрекнуть особенно не в чем – она изображает то, что ей сказал режиссер и сценарист. Но ее слишком мало, чтобы держать внимание зрителя. Самолет летит, японские истребители атакуют, мужики паникуют, Хлоя отстреливается, а неведомый гремлин пытается навредить самолету и лично девушке. Этот абсурд зритель видит из запертой турели – никаких качественных воздушных боев здесь нет (недавно мы упрекали «Крылья урагана» за отвратительно поставленные воздушные бои, но в сравнении с данной премьерой тот фильм был еще ого-го!).

Экшн начинается лишь ближе к финалу, и лучше бы он не начинался. Смотрится это настолько дико абсурдно и нелогично, что напоминает скорее супергероику, чем военный фильм. Героиня вообще поражает выживаемостью и везением. Мужики, конечно же, пасуют. Ну а финальный поединок с гремлином... это просто позор, дискриминирующий всё хорошее, что есть в движении феминизма. Режиссер фильма явно снимала своё творение с прицелом на определенную повесточку, которая последние несколько лет раз за разом всплывает на поверхность мирового кино. Здесь это смотрится откровенно плохо, неприкрыто и глупо. Создатели будто насмехаются над зрителями, показывая им подобное. Поймите правильно, мы никогда не испытывали негатива к хорошо вписывающейся в основной сюжет повестке, даже если наши взгляды расходились с доносимой пропагандой. То есть, мы хотим сказать, что нельзя отказать в уважении режиссуре Лени Рифеншталь, хотя она и работала на нацистов. Но здесь псевдофеминистическая повестка настолько выпуклая, раздутая и напыщенная, что вытесняет собой главное – вменяемую историю. Затяжное противостояние Мод и гремлина – явственная аллегория на сражение женщин и махрового патриархата. Но как же это глупо здесь смотрится! На каком-то уровне это даже порочит Вторую Мировую, ее сакральную жертвенность, омытую кровью миллионов людей, чтобы мы сегодня жили в мире. А тут бой-баба воюет не столько против японцев, немцев или их союзников, сколько против патриархата! Абсурдность этой борьбы даст фору даже самой нелепой супергероике. Никто не умаляет роль женщин в той войне – вражеской пуле, бомбе или снаряду без разницы пол ее цели.

Немного жаль Хлою Грейс Морец. Никогда не считали ее первоклассной актрисой, но подобные проекты даже для нее – это слишком. Все же, актриса пробовала себя не только в коммерческих фильмах, но и забегала в артхаусные драмы, в которых смотрелась гармонично. Это же фильм категории «Б», а то и ниже.

Эпикриз: уверенно говорим вам: не смотрите это кино, если только вы не охотник за очередным «дном» современного кинематографа. Хотя, если относиться к этому с юмором, можно неплохо посмеяться над происходящим на экране. Только учтите, никто не вернет вам потерянного времени!

Карта прекрасных маленьких вещей

(18+)

Реж. – Йен Сэмюэлс

В ролях – Кайл Аллен, Кэтрин Ньютон, Анна Миками, Джош Хэмилтон, Клео Фрайзер, Аль Адригал, Джоржа Фокс

Производство – США

Подростковая мелодрама с элементом фантастики – очередная вариация на «День сурка». Режиссером фильма стал малоизвестный начинающий режиссер, известный лишь по одному фильму – «Сьерра Берджесс — неудачница».

Лента расскажет историю парня по имени Марк (Кайл Аллен), который оказался заперт внутри временной петли. Он тысячи раз проживает один и тот же день в своем городке, раз за разом. Надежды покинуть петлю почти покинули его, когда он обнаруживает загадочную девушку по имени Маргарет (Кэтрин Ньютон). Они начинают дружить, считая всех вокруг спящими. Но в таких условиях дружба между парнем и девушкой неминуемо перерастет во что-то большее...

Сюжет повторяющегося раз за разом дня наиболее известен мировому зрителю по отличной мелодраме с Биллом Мюрреем «День сурка» (вдруг, кто еще не знает). Он оставил после себя последователей в разных жанрах. «Грань будущего» с Томом Крузом была «Днем сурка» только в жанре фантастического боевика, «Счастливого дня смерти» – в жанре слэшера, «Зависнуть в Палм-Спрингс» – черной фантастической комедии (которую мы несправедливо обделили вниманием – картина вышла неплохой, рекомендуем). «Карта прекрасных маленьких вещей» (иногда можно встретить название «Карта совершенных мгновений») – это куда больше «День сурка», чем предыдущие фильмы, только здесь речь идет о подростковой любви. В центре истории – вчерашние дети, один из которых не знает, кем ему быть, а вторая уже много лет лелеет надежду стать астронавтом. Фильм не старается отойти от темы, предложенной «Днем сурка» (про который сами герои неоднократно вспоминают). Только здесь целью избавления должно стать не морально-нравственное перерождение главного героя или сразу обоих героев, а нахождение ими в своем городке небольших, незаметных в обычной жизни прекрасных маленьких вещей или явлений. Это выглядит по-домашнему милым и знакомым многим. Собственно, на таком фоне и разгорается история любви, помехами которой служат слабые и надуманные причины. Конечно, фильм старается нагнать трагизма, запутать зрителя интригой, подкинуть ложные ниточки, но к финалу все стекается обратно в самый банальный и предсказуемый исход. Непонятным остаются два вопроса – «чья собака?» и «кто такой Джаред?». На сюжет же они не повлияют никак.

Выделить нам хочется, в этом не блещущем изобретательностью фильме, хороший визуальный ряд и постановку в целом. За производство фильма отвечает компания «Amazon», поэтому проект не испытывал нужду в финансах. Тем не менее, визуально и по тональности настроения выглядит лента как крепкий инди-проект от независимой студии, снятый за собранные средства. Лишь высочайшее качество картинки выдает руку студийного производства. В общем, создателям успешно удалось воссоздать атмосферу беззаботной молодости, первой любви, приятного солнечного лета, добродушия и жизнерадостности. Всё это фильм способен передать своему зрителю, который проникнется положением главных героев.

Дуэт главных актеров сперва казался немного неподходящим – актеры не очень вписывались в образы семнадцатилетних школьников. Внешне – однозначно (им 26 и 24 года соответственно). Это может сильно испортить впечатление поначалу, но потом перестает бросаться в глаза. Ведь хотя бы игрой актеры пытались подражать школьникам. Вышло более-менее убедительно.

Эпикриз: «Карта прекрасных маленьких вещей» является отличной мелодрамой для подростков, в особенности девочек. Взрослым фильм покажется чересчур наивным, хоть и не приторно ванильным. Картина несет в себе позитивный посыл, а отличную атмосферу давно минувших дней и вовсе хочется похвалить. Если вы молоды и влюблены – можете не идти в кино, фильм уже лежит в хорошем качестве в сети.

Поворот не туда: Наследие

(18+)

Реж – Майк П. Нельсон

В ролях – Шарлотта Вега, Эмма Дюмон, Мэттью Модайн, Дэйзи Хэд, Билл Сейдж, Валери Джейн Паркер, Тим ДеЗарн, Дилан Макти, Адайн Брэдли

Производство – Германия, США, Великобритания

Очередная серия давно скатившейся в самоповторы хоррор-франшизы, насчитывающей уже семь частей. Оригинальное название этой части «Поворот не туда: основание», что кардинально меняет смысл и куда лучше отражает суть фильма. Снял его малоизвестный (три из трех за сегодня – бинго!) режиссер Майк П. Нельсон, доселе выпустивший лишь два малобюджетных хоррора – «Летняя школа» и «Местные».

Сюжет фильма следует четкой тропой молодежного слэшера – разношерстная группа студентиков из двух традиционных и одной нетрадиционной любовной пары, отправляется в американскую глубинку на отдых. Они приезжают в небольшой захолустный городок, чтобы на следующий день пройти тропой индейцев Аппачи. Местные жители, выглядящие крайне консервативно, недобро смотрят на незваных гостей, едва не доводя дело до конфликта. Но ребята отправляются в лес, где вскоре сбиваются с пути и сталкиваются со странными жителями лесной чащи, носящими на головах черепа оленьих голов.

Откровенно говоря, во всей франшизе «Поворот не туда» хорошей, но далеко не выдающейся, была лишь первая часть. После всё скатилось в малобюджетный трэш, выходящий прямиком на видео для своей аудитории. Тем не менее, фанатов серии много по сей день несмотря на то, что первый фильм вышел в 2003 году – 18 лет назад! Предыдущая часть разочаровала фанатов серии, эта пошла еще дальше. Здесь вы не увидите бессменных героев почти всех частей франшизы – уродливых каннибалов по имени Трёхпалый, Пилозубый и Одноглазый. А ведь именно колоритные образы этих изуродованных мутантов и привлекали истинных фанатов серии. Но создатели то ли решили перезапустить франшизу, то ли придать ей оригинальный виток и свежесть, чтобы привлечь новую аудиторию. Это мы точно не узнаем. Зато доподлинно известно, что фильм получился глупым, не запоминающимся, лишенным ярких образов и совершенно не страшным.

Сценарий большинства слэшеров наполнен логическими глупостями и идиотскими поступками персонажей. «Наследие» не стало исключением. С самого начала и до конца в ленте будут возникать логические дыры размером со слона. Вы будете задавать вопрос «Почему?» едва ли не в каждой второй сцене. Сценарист не придумал никакой весомой подоплеки существования подобного общества с укладом раннего средневековья посреди современной Америки. Смотрится это очень и очень глупо. Настолько, что мутанты-каннибалы выглядят на этом фоне верхом гиперреализма. Хотя именно к реализму и стремился режиссер – фильм старается выглядеть более приближенным к реальности и быть менее похожим на трэш, дабы больше напугать, а не повеселить. Направление выбрано верно, а вот путь пройдет совершенно в другую сторону. Это кино и не пугает, и не веселит залихватским трэшем. Зато постоянно заставляет задаваться вопросами касательно логики сюжета. Если попробовать не заострять на этом внимание, то смотрится он как обычный затянутый слэшер, с предсказуемыми поворотами повествования. Несмотря на ряд сюжетных твистов в финале, каждый вероятный исход фильма предугадывается сразу после середины.

Образы главных героев запоминаются лишь наличием гей-пары и темнокожего парня, который отказался преклонять колено (неужели это была скрытая критика движения BLM!?). Главная героиня при всех стараниях актрисы вышла обычной. Спасибо хотя бы на том, что создатели не сделали упор на феминизме, изобразив главную героиню как стандартный образ сильной и решительной женщины. В принципе, образ этот фильм не портит, даже наоборот, играет в сторону загубленной реалистичности.

Про ужасы здесь речи нет. Несколько кровавых сцен вызывают больше отвращения, чем страха. То есть, страх они не вызывают вовсе. Община злодеев во главе с обладателем филигранно подстриженной бороды смотрятся как группка исторических реконструкторов, которые немного заигрались. В их осознанную мотивацию отказа от мира ради обитания в среде раннего средневековья с варварскими порядками не верится совершенно. Ужаса, страха, хотя бы опасения они не вызывают совсем. До мутантов-каннибалов этим антагонистам как до Луны.

Но на поприще слэшеров это кино, при всех его минусах, нельзя назвать провальным или откровенно плохим. Да, сюжет глуп и нелогичен, но он стандартен для своего жанра. Снят фильм лучше большинства более дешевых аналогов. Халтура или некачественные спецэффекты в глаза не бросаются, почти всё снято на природе, в натуральной среде. Декорации пещер и жилищ общины будто сошли к нам из стародавнего боевика «Тринадцатый воин». В общем, к качеству съемки претензий у нас нет, если равнять по аналогам.

Эпикриз: «Поворот не туда: Наследие» в отрыве от первоисточника является рядовым проходным слэшером, показывающим очередную вариацию на «студентиков, приехавших на природу самоубиваться». Большие фанаты жанра могут скоротать вечерок за просмотром. Но преданные поклонники серии будут разочарованы – от прежнего отвратительного очарования «Поворота не туда» здесь не осталось и следа.

Под занавес расскажем вам о трех лидерах отечественного кинопроката за прошедшую неделю. Первое место по сборам заняла отечественная комедия с Сергеем Буруновым «Родные». Второе место досталось анимационной ленте «Душа». Третье занимает также российская романтическая комедия «LOVE».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.02.2021 17:35
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх