Версия // Культура // «Ворон», «Идеальный лжец» и «Мой пингвин» – обзор новинок кино недели

«Ворон», «Идеальный лжец» и «Мой пингвин» – обзор новинок кино недели

4801

Что ж ты вьёшься?

«Ворон», «Идеальный лжец» и «Мой пингвин» – обзор новинок кино недели
В разделе

В сегодняшнем кинообзоре: ремейк одноимённого фэнтезийного драматического боевика «Ворон», комедийный триллер «Идеальный лжец» и семейная драма с Жаном Рено «Мой пингвин».

Ворон

(18+)

Реж. – Руперт Сандерс

В ролях – Билл Скарсгард, FKA Twigs, Дэнни Хьюстон, Джозетт Саймон, Лаура Бирн, Сами Буажила, Карел Добры, Джордан Болджер, Себастьян Ороско

Производство – Великобритания, Франция, США

Фэнтезийный драматический боевик – ремейк одноимённой ленты 1994 года. Режиссером фильма стал Руперт Сандерс, известный по фильмам «Белоснежка и охотник», «Призрак в доспехах», а также сериалу «Основание».

Эрик Дрэйвен (Билл Скарсгард) в реабилитационном центре знакомится с девушкой по имени Шелли (FKA Twigs), которая скрывается там от опасных преследователей. Но когда те выходят на её след, они вместе с Эриком сбегают. На воле молодые люди стараются начать жизнь с чистого листа. Но прошлое находит и убивает Шелли и Эрика. Душа последнего застревает между мирами. Теперь его зовут Ворон, и он не остановится ни перед чем ради возмездия.

«Ворон» 1994 года являлся экранизацией одноимённой графической новеллы Джеймса О’Барра. Много лет она оставалась не изданной, но как только попала в книжные магазины, то сразу стала бестселлером. Тогда к делу подтянулись киношники. Идей об экранизации была масса (предлагали даже снять мюзикл по мотивам комикса, а на главную роль пригласить Майкла Джексона). Но режиссер оригинала Алекс Пройас настоял, чтобы экранизация была максимально приближенной к комиксу. Так родился один из культовых боевиков 90-х, готическая икона пост-панка в мире кино – «Ворон». Популярности фильму придал печальный факт: во время съёмок из-за несчастного случая погиб Брендон Ли, сын того самого Брюса Ли и исполнитель главной роли. Фильм заработал почти в десять раз больше собственного бюджета – $144 млн.

Финансовый успех фильма стал основой для двух продолжений, которые не привнесли ничего нового, а лишь использовали концепцию оригинала. После слабых сборов триквела 1999 года о «Вороне» забыли до начала «десятых» годов (была еще четвёртая часть с Тарой Рид и Дэнни Трэхо, но о ней лучше не вспоминать вовсе). Там за дело взялась компании братьев Ванштейнов, которые стали судиться из-за авторских прав, и в итоге процесс стартовал в 2012 году. Таким образом, создание картины заняло 12 лет.

«Ворон» Руперта Сандерса идёт по следам его же «Призрака в доспехах». Тогда Сандерс взял культовое аниме и снял посредственный фильм по его мотивам. Здесь он взялся за культового «Ворона» и попытался переснять его на современный лад, напрочь запоров атмосферу и настроение оригинала. То заметно уже по трейлеру, куда собрали наиболее «сочные» моменты. От настроения оригинала здесь нет и следа. А это был главный козырь достаточно плоского в сюжетном плане оригинала.

То, что банальное эксплуатирование идеи «Ворона» работает плохо, стало понятно, когда вышел сиквел. Его разнесли критики и зрители. Третья часть показала себя получше, но только за счет сценарных ухищрений и усиления детективной составляющей. Готичность и мрак оригинала повторить не смогли. Руперт Сандерс прекрасно понимал, что снять еще один клон «Ворона» будет чересчур просто и заранее обречено на провал. Также было ясно, что не удастся воссоздать его мрачную атмосферу. Время сейчас не то. Поэтому новый «Ворон» выглядит максимально современно, лишь короткими отсылками отдавая честь своему прародителю.

В основе сюжета лежит всё та же идея постсмертного мщения (далее могут быть небольшие спойлеры). Только на этот раз противостоят главному герою тоже не совсем обычные люди. Доля мистики в ремейке значительно увеличилась. И это не играет ему на руку, на наш взгляд. Идея потустороннего возмездия превратилась в разборки тёмных сил друг с другом. Разумеется, во имя любви. Кстати, о ней. Первая половина фильма рассказывает о знакомстве главных героев и развитии их отношений. Смотрится слабо. Хоть сценаристы и попытались сделать их глубокими, объёмными персонажами. Но кроме закулисной травмированности их психики и склонности к депрессивному творчеству, общего между ними не оказалось ничего. От этого и в их любовь, крепкую и нерушимую, верится с трудом.

Экшна в этом фильме немного. Полноценная боевая сцена только одна, но и она не отличается ничем хорошим. Разве что кровавостью и жестокостью. В остальном постановка боевых сцен современным боевикам не соответствует. Более того, даже в далёком 1994 году перестрелки оригинального фильма выглядели намного эффектнее. Поэтому любители боевиков здесь не найдут для себя ничего интересного.

Саундтрек может изредка погреть слух любителей музыки (среди которых: Joy Division, Enya, Foals, Gary Numan, Pinegrove и др.). Но и его авторы кино используют как-то невпопад. И колоритная музыка вносит еще больший диссонанс с общим настроением фильма. Картина всеми силами старается быть депрессивной и мрачной, но ей это никак не удаётся.

Несколько огрехов этому фильму можно простить в силу небольшого бюджета: всего $40 млн. По крайней мере, внешне он выглядит дороже, чем является на самом деле (уж точно лучше, чем некоторые супергеройские «хиты» последних лет). Но даже с таким бюджетом окупиться этой картине будет проблемно.

Эпикриз: Руперт Сандерс вновь попытался сделать из успешной идеи что-то своё. В итоге получилось неубедительное, растянутое на два часа месиво из потуг в оригинальность и подражания старому-проверенному. Идти на это в кино не рекомендуем. Лучше пересмотреть оригинал.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Ворон» (2024), реж. – Руперт Сандерс.

Идеальный лжец

(18+)

Реж. – Джозеф Шуман, Остин Старк

В ролях – Питер Сарсгаард, Билли Магнуссен, Сара Гадон, Скай П. Маршалл, Фаран Таир, Кристин Нилсен, Фишер Стивенс, Каллум Винсон, Джулия Колье

Производство – США

Комедийный триллер режиссерского тандема новичка Джозефа Шумана и Остина Старка, который успел поставить пару кинокартин: «Беглец» и «Цена ошибки».

На дворе 1918 год – время, когда мир объяла эпидемия испанского гриппа. Богатая семья из пригорода Нью-Йорка готовиться закрыть двери своего поместья от всего мира. Они набирают персонал слуг, чтобы провести время в изоляции максимально комфортно. К ним на работу устраивается шеф-повар, который понемногу начинает брать власть в поместье в свои руки.

«Идеальный лжец» можно назвать чёрной детективной комедией. Фильм сходу расставляет фигуры на доске, четко обозначив, кто здесь злодей, а кто потенциальная жертва. Неясные мотивы понемногу начинают выходить на поверхность ближе к развязке. И тут-то фильм разыгрывает ту карту, ради которой был создан. Он выкладывает на стол серую мораль. Финал картины буквально говорит зрителю, что не всё так однозначно.

Юмора как такового в фильме мало, это не развлекательная комедия. С другой стороны, он ловко высмеивает те или иные социальные явления, которые пользуются популярностью в наше время. Одним из ключевых вопросов является: «Можно ли оставаться белым и пушистым, когда в мире свирепствует эпидемия и война?». Получилось злободневно, хоть фильм и вышел спустя два года после окончания пандемии. Выйди он пораньше, был бы в разы популярнее.

Не забыли создатели вложить сюда и социальный комментарий, который касается проблемы неравенства и показного лицемерия власть имущих. Ведь можно сколь угодно прикрываться политкорректностью и прогрессивностью, но по факту оставаться на деле помещиком-латифундистом.

По форме у ленты были все шансы стать камерной, но на деле такой она не является. История растянута на несколько дней, а действующих лиц по мере развития сюжета становится больше. Фильм хорошо укладывается в полуторачасовой хронометраж, что позволяет не наскучить и не утомить зрителя, которому чужды диалоговые картины.

Главные роли здесь исполнили Питер Сарсгаард и Билли Магнуссен. Возможно, актёры не первой величины, но достаточно опытные и талантливые, чтобы создать на экране колоритный, убедительный конфликт. Каждый из них смог провести своего героя через сюжетную эволюцию (или деградацию, тут дело во взгляде).

Эпикриз: если вам стало интересно, как проходила самоизоляция во время эпидемии сто лет назад, то смело начинайте просмотр «Идеального лжеца». Это быстрое, достаточно напряженное и актуальное кино.

Мой пингвин

(6+)

Реж. – Дэвид Шурманн

В ролях – Жан Рено, Адриана Барраса, Росио Эрнандес, Николас Франселла, Алексия Мойано, Эллен Кэмп, Педро Каэтано

Производство – Бразилия, США

Семейная драма, поставил которую малоизвестный бразильский режиссер Дэвид Шурманн («Фантастический», «Без вести пропавшие», «Маленький секрет»). Фильм снят по реальной истории.

По сюжету, Жоау (Жан Рено) бразильский рыбак, который много лет назад трагически потерял сына. Однажды он находит на берегу одинокого пингвинёнка, измазанного в нефти. Выкормив и выходив птицу, Жоау и не подозревал, что это положит начало их долгой дружбе.

«Мой пингвин» один из плеяды картин о дружбе человека и животного. Подобные картины появляются постоянно, крепко застолбив за собой место в сегменте драм для всей семьи, на которые люди могут спокойно пойти в кино со своими детьми. Вся история ленты прекрасно укладывается в её синопсисе или трейлере, поэтому дополнительно что-то разбирать здесь смысла не имеет.

Но, как и любой другой проект, будто нишевое кино или полноценный блокбастер можно запросто запороть. Фильмография Дэвида Шурманна уверенности не внушает. Так каким получился фильм?

«Мой пингвин» в оригинале называется «Мой друг пингвин». Это может показаться незначительным, но разницу в этих выражениях проговаривает главный герой прямо с экрана. Когда у него спросили, Жоау делает акцент на том, что это не его пингвин, а его друг. Тем самым он оставляет за пингвином свободу. Это немаловажное уточнение, ведь пингвин каждый год уплывает в места гнездовья своего вида, а потом приплывает обратно к Жоау. Именно это делает данную историю уникальной, ведь длина путешествия пингвина составляет целых 8 тысяч километров! И всё это только ради встречи со старым рыбаком, который когда-то спас ему жизнь. История эта стала известной в интернете и СМИ, что напрямую повлияло на выход фильма.

Каким бы простым и незатейливым был сюжет этой картины, он работает даже на взрослую аудиторию. Сперва нам показывают боль и горечь главного героя, который допустил гибель любимого сына. Это обстоятельство накладывает определенную печать на всем последующем: спасение пингвинёнка для Жоау становится средством смягчить свою собственную боль. Этот художественный приём здесь работает отлично.

Похвалить создателей можно и за то, что пингвин на съёмочной площадке был настоящий. Да, в некоторых сценах использовалась компьютерная графика, но ее соседство с настоящей птицей смотрелось органично. Если бы создатели картины использовали нарисованного пингвина, фильм бы потерял очень многое. Магеллановы пингвины – красивые и забавные животные, неуклюжие и смешные на суше, но ловкие и быстрые в воде.

Кино длится полтора часа и не успевает наскучить. Юмора в нём нет, разве что можно умиляться от забавного поведения главного пернатого героя. В основном же это элементарная человеческая драма с хорошим концом.

Эпикриз: «Мой пингвин» простое, милое и доброе кино, очков которому даёт реальная основа всего происходящего. Отлично подойдет для семейного просмотра.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2024 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх