Версия // Культура // «Вонка» и «Аквамен и потерянное царство» – обзор первых стриминговых премьер этого года

«Вонка» и «Аквамен и потерянное царство» – обзор первых стриминговых премьер этого года

4881

Сласти-мордасти

«Вонка» и «Аквамен и потерянное царство» – обзор первых стриминговых премьер этого года
В разделе

В нашем новом обзоре еще парочка громких декабрьских мировых премьер: комедийное семейное музыкальное фэнтези «Вонка» и многострадальный супергеройский блокбастер «Аквамен и потерянное царство»

Вонка

(6+)

Реж. – Пол Кинг

В ролях – Тимоти Шаламе, Колин О’Брайэн, Кала Лэйн, Кигэн-Майкл Ки, Пэтерсон Джозеф, Мэтт Лукас, Мэтью Бэйнтон, Салли Хокинс, Роуэн Эткинсон

Производство – США, Великобритания, Канада

Семейное приключенческое, комедийное, музыкальное фэнтези, снятое по мотивам повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Поставил фильм Пол Кинг, в основном известный по двум частям «Приключений Паддингтона».

Юный сирота Вилли Вонка (Тимоти Шаламе) семь лет странствовал по морям. Прибыв в родной город, он мечтает открыть собственную шоколадную фабрику, где будет делать сладости для всех желающих. Но вместо этого Вонка встречает сопротивление местных шоколатье, а потом вовсе попадает в лапы хитрых кредиторов. Чтобы расплатиться с долгами, его заставляют работать в прачечной. Но целеустремленный юноша ни за что не оставит свою мечту.

Как можно понять из синопсиса, «Вонка» является вольным приквелом оригинальной повести Даля. Российский зритель знаком с ней в основном по экранизации 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика», снял которую Тим Бёртон, а роль Вилли Вонки блестяще исполнил Джонни Депп. Но на западе не меньшее значение имеет и более ранняя экранизация «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года. Поэтому зарубежные кинокритики бдительно следили за производством картины, дабы иметь возможность одними из первых упрекнуть режиссера в некомпетентности. Пол Кинг хоть и не обласкан наградами престижных академий и фестивалей, но две части «Приключений Паддингтона» подарили ему бесценный опыт создания на экране семейных, милых и добрых сказок.

Что надо понимать, прежде чем смотреть этот фильм? Что это не полноценное кино, а киномюзикл. Это значит, что музыкальные номера будут чередоваться каждые пять минут с самого начала и до конца. В лучших традициях классического Disney, так сказать. Поэтому если вы не готовы к потоку не самых запоминающихся песен и танцев, то лучше просмотр не начинать. Ни один из плюсов ленты не затмит его «мюзикальность». Так как мы относимся к тем зрителям, кто не любит большую часть киномюзиклов, то объективно оценить музыкальные номера будет непросто. Поэтому ограничимся тем, что отметим их разнообразие и неплохую постановку.

«Вонка» рассказывает историю становления героя, являясь приквелом к оригинальному произведению. Сама история довольна простая, но в её основе лежит здравая идея – противостояние талантливого одиночки городским шоколадным олигархам, которые не дают никому пробиться на этот рынок из-за картельного сговора и коррумпированного начальника местной полиции. Согласитесь, посыл не совсем детский. Сюда же можно отнести и долговое рабство, в которое Вонка попадает с самого начала и где знакомится с такими же неудачниками. В общем, идеи в основе произведения лежат здравые.

Но сам по себе финальный продукт подойдёт только для детской аудитории. Взрослым это буйство красок, песен и плясок, скорее всего, покажется пресным. Местная драма, казалось бы, выстроена правильно, но она не трогает. И сюжет хоть имеет здравое зерно в основе, но почти не интригует. А если сравнивать это кино с лентой Бёртона, то последняя интригует значительно сильнее, отчего смотреть её становится интереснее.

Тимоти Шаламе, по словам режиссера, получил главную роль даже без прохождения кинопроб. Пол Кинг просто посмотрел несколько роликов на Ютюбе с участием талантливого актера и сам предложил ему роль. В то же время на неё претендовал Том Холланд. Но Кинг однозначно выбрал Шаламе. И не прогадал. Актёр смотрится в кадре уверенно, одинаково хорошо выглядит как в комических и драматических моментах, так и в музыкальных номерах. Его Вонка больше похож не на персонажа Джонни Деппа, а на героя Джина Уайлдера из экранизации 1971 года. Это отражается не только во внешнем виде персонажа, но и в его характере, мимике, поведении на экране. Скорее всего, здесь больше заслуга режиссера, который не хотел копировать Тима Бёртона, а решил создать собственный, более классический вариант адаптации.

Из других актёров можно отметить оскароносную Оливию Колман в роли жуликоватой хозяйки мотеля и Роуэна Эткинсона (тот самый мистер Бин) исполнившего партию епископа местной церкви, состоящего в сговоре с олигархатом. Но больше всего перевоплотился Хью Грант, которому досталась роль Умпа-Лумпы. Все актёры исполняют свои партии на грани переигрывания, что обусловлено целевой аудиторией картины. То есть местные кривляния и чрезмерная экспрессия в некоторых моментах не режут глаз. Так всё и было задумано.

Фильм яркий и очень красочный. Если художников-декораторов, гримёров и костюмеров можно только похвалить, то специалистов по компьютерной графике стоит пожурить. Иной раз плохая отрисовка или неправдоподобная анимация компьютерных персонажей резали глаз. Особенно это заметно в сценах с животными. Конечно, бюджет в $125 млн по современным меркам выглядит достаточно скромно, но посмотрите на визуал «Создателя» Гарета Эдвардса, который сняли всего за «смешные» $80 млн.

Эпикриз: «Вонка» подойдёт для семейного просмотра с детьми. Начиная с подростков и более старшей публике это кино будет малоинтересным. Сама картина получилась достаточно неплохой для своей целевой аудитории. На данный момент она собрала более полумиллиарда долларов в мировом прокате, что, скорее всего, сулит неминуемое продолжение.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Вонка» (2023), реж. – Пол Кинг.

Аквамен и потерянное царство

(16+)

Реж. – Джеймс Ван

В ролях – Джейсон Момоа, Патрик Уилсон, Яхья Абдул-Матин II, Дольф Лундгрен, Темуэра Моррисон, Николь Кидман, Яни Жао, Эмбер Хёрд, Винсент Риган

Производство – США, Великобритания, Канада, Австралия, Исландия

Фантастический приключенческий фэнтези-боевик – сиквел картины 2018 года. Режиссерское кресло сохранил за собой отец «Пилы», «Астрала» и «Заклятья» Джеймс Ван.

Артур Карри (Джейсон Момоа) пытается усидеть на двух стульях: быть королём Атлантов в подводном царстве и растить маленького сына на суше. Однажды, движимый местью, Чёрный Манта (Яхья Абдул-Матин II) находит древний могущественный трезубец, который наделяет его сверхсилой и затуманивает разум. Ради того чтобы убить Аквамена и всю его семью, Манта готов возродить древнее потерянное царство и тем самым поставить под угрозу всю жизнь на Земле. Чтобы остановить его, Артур решает попросить помощи у своего брата Орма (Патрик Уилсон) которого держат в тюрьме посреди пустыни.

«Аквамен и потерянное царство» забил последний гвоздь в крышку гроба Снайдервёрса –киновселенной DC, за создание которой отвечал Зак Снайдер. Уже ни для кого не секрет, что в плане создания киновселенных Ворнеры проиграли своим прямым конкурентам из «Disney» с их Мстителями от «Marvel». Работы над сиквелом начались после кассового триумфа первого «Аквамена», который собрал в мировом прокате ни много ни мало $1, 150 млн! Картина до сих пор остаётся самой прибыльной в этой киновселенной. Возможно, это связано в тем, что у руля стоял Джеймс Ван, который по странному совпадению являлся режиссёром седьмой части «Форсажа» – самой кассовой среди всех остальных. Продюсеры уговорили его снять сиквел, хотя дела с ним с самого начала пошли не так, как хотелось.

Создание продолжения «Аквамена» сильно затормозила эпидемия коронавируса. А после него масла в огонь подбросила история с разводом Джонни Деппа и Эмбер Хёрд. Последняя исполняла роль Меры, возлюбленной и жены Аквамена. Почитать про скандальный развод можно здесь. Фанаты Деппа (а их миллионы в сети и вне её) обратились с просьбой к создателям второй части, чтобы за плохое поведение убрать Эмбер Хёрд из картины вовсе. Продюсеры вроде и согласились, но не до конца. Забегая вперед, скажем, что одиозная актриса появляется в фильме минут на 10, но практически без реплик.

Главная проблема второго «Аквамена» – его несвоевременность. Выйди фильм в прокат в 2020-2021 году, он если бы и не собрал миллиард, то определенно приблизился к этой цифре. Но сейчас, на пике кризиса супергероики, настолько плоские поделки как «Аквамен» вряд ли могут претендовать на что-то весомое. И тем не менее аналитики сулили проекту трескучий провал. Но лента не только смогла окупиться, но уже вышла в небольшой плюс, став самым кассовым проектом DC прошедшего года. Так каким получился сам фильм?

«Аквамен и потерянное царство» выглядит хоть и слабее первого фильма, но всеми силами старается оставаться в его стиле. Это очень глупое, натянутое действо, которое пытается быть красочным и забавным в некогда мрачной киновселенной DC. Сюжет донельзя банальный: Чёрный Манта хочет пробудить древнее зло, которое неминуемо уничтожит всё и всех. Единственный шанс на спасение – заручиться поддержкой брата Орма, которого сам Аквамен упёк в тюрьму по итогам первой ленты. По сути, это кино является робкой и чрезмерно запоздалой попыткой создать на экране аналог супергеройской пары Тор Локи. Аквамен – однозначный герой, раздолбай, но добродушный и с правильным представлением о справедливости. Орм – трикстер, одержимый жаждой власти, правильный и с собственными понятиями о добре и зле. В общем-то, те же Тор и Локи. Идея сделать антагониста первого фильма антигероем второго сама по себе неплоха. Но делать это надо было раньше. Сейчас подобные сценарные ходы в стиле бадди-муви уже никого не удивят. И всё же это немного скрасило довольно унылое зрелище очередной победы «бобра над ослом».

Картинка также не подверглась серьёзному изменению. Визуально лента сохранила достаточно красок и форм, чтобы этим развлечь зрителя. В тех или иных стилях и дизайнах можно разглядеть многочисленные отсылки, в том числе на ретрофутуризм и на Вархаммер 40 000. Другое дело, что обилие компьютерной графики (а её было ну очень много), сводит всё потенциальное очарование картинки на нет. Местами это сильно бросается в глаза из-за дешевизны изображения. Правдоподобно снимать подводный мир – сверхсложная задача, спросите у Дэвида Кэмерона. Но Джейм Ван не Кэмерон, поэтому заморачиваться не стал.

Юмора здесь тоже недостаточно. Фильмы DC никогда не были настолько комедийными, как у их конкурентов из Marvel. И этот не исключение. При том, что половина шуток ориентирована явно не на взрослую аудиторию, как, например, писающий на лицо Аквамена ребенок. В общем, посмеяться не получится, как не старайтесь.

Здешняя драма также не стоит выеденного яйца. С самого начала понятно, что никакой жертвенности для главных героев сюжет не предполагает, а их победа произойдет в любом случае. Простите, если заспойлерили, но пора бы уже давно понять: современная супергероика – на 99% однотипные поделки с тупым предсказуемым сюжетом. И большое счастье для продюсеров, что Джеймс Ван постарался придать ей хотя бы намёк на разнообразие. Иначе мог выйти очередной «Синий жук» или «Чёрный Адам».

Эпикриз: смотреть второго «Аквамена» скорее не стоит. Создатели не смогли показать хоть что-то оригинальное, отчего зрелище постепенно неминуемо становится унылым от начала и до самого конца. В то же время фильм не вызывает приступов испанского стыда или желания покарать его создателей. Это обычный вторичный супергеройский блокбастер, который очень опоздал с выходом. Но одно достоинство у этого фильма мы бы отметили – он остро поднимает тему глобального потепления и влияния человечества на климат. Это не просто слова. Мораль хорошо вплетена в сюжет и непосредственно влияет на его развитие. За заботу об экологии «Аквамену» плюс, но это явно не повод терять два часа на его просмотр.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.01.2024 13:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх