Версия // Культура // «Аквамен», «Бамблби» и «Гринч» - главные новинки кино в еженедельном обзоре

«Аквамен», «Бамблби» и «Гринч» - главные новинки кино в еженедельном обзоре

13077

Подводная братва

В разделе

Нынешнюю кинонеделю по форме премьер можно смело называть детской, потому что в прокат выходят: очередная экранизация комиксов «DC» «Аквамен», Фантастический приключенческий боевик «Бамблби» и анимационное новогоднее семейное фэнтези «Гринч».

Аквамен

(12+)

Реж. – Джеймс Ван

В ролях – Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Уиллем Дефо, Патрик Уилсон, Николь Кидман, Дольф Лундгрен, Яхья Абдул-Матин II, Темуэра Моррисон, Луди Юэнь

Производство – Австралия, США

Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов студии «DC». Режиссером выступил прославленный Джеймс Ван, создатель хоррор-франшиз «Пила», «Астрал» и «Заклятье», а также постановщик «Форсаж 7». Лента вышла в мировой прокат еще в конце ноября.

По сюжету таинственную обитательницу моря по имени Атланна (Николь Кидман) выбрасывает на берег перед маяком, где смотрителем работает Томас Карри (Темуэра Моррисон). После проведенной с ним ночи, Атланна исчезает, но вскоре возвращается и передает Томасу младенца, которого называют Артуром (Джейсон Момоа). Ему пророчеством предначертано стать королем морей и океанов. Паренек растет и начинает проявлять нечеловеческие силу и скорость, чувствует себя под водой как дома и даже может разговаривать с рыбами. За ним присматривает и обучает воспитатель (Уиллем Дефо) помогающий Артуру осознать собственные способности. Повзрослев Артур, который уже становится Акваменом, узнает, что его единоутробный брат Орм (Патрик Уилсон) – наследник престола повелителя морей, замышляет развязать войну против обычных людей. Чтобы ему противостоять, Аквамен отправляет на поиски древнего могущественного артефакта.

«Аквамен» является шестым фильмом в расширенной киновселенной «DC», из которых более-менее успешным была лишь «Чудо-женщина» (как в коммерческом плане, так и в художественном). Последний фильм студии – «Лига справедливости» (где Аквамен уже присутствовал) из-за своего низкого качества был холодно встречен зрителями, а критики и вовсе разнесли ленту в пух и прах. Как супергерой, Аквамен сам по себе имеет куда меньше поклонников, чем его сподвижники вроде Бэтмена или Супермена, в силу специфики его суперспособностей. Поэтому, над судьбой проекта витали мрачные тучи с самого его анонса.

На этот раз студийные боссы решили подстраховаться – взяли на роль режиссера мегауспешного Джеймса Вана, который доселе супергероику не снимал (если, конечно, не считать таковой седьмой «Форсаж»). Ван сделал ход конём – его «Аквамен» решительно отошел от мрачности и депрессивности киновселенной «DC». Имея под собой довольно плоский сюжет, фильм умело оперирует визуальным рядом, который пестрит красками и многообразием форм – подводное царство-государство с его обитателями и артхитектурой (поклон художникам-декораторам, костюмерам и гримерам), причудливая морская флора и фауна (а здесь стоит поблагодарить специалистов по компьютерной графике) – все это радует глаз, визуально ленту приятно смотреть. Собственно, визуал – главное достоинство «Аквамена», за которое создателям уж точно не должно быть стыдно.

По тону повествования картина вышла куда более смешной и бодрой, нежели ее предшественники. «Аквамен» не старается быть серьезным, напыщенным супергеройским фильмом; это эпичный, шутливый и до абсурда сказочный блокбастер, который нацелен, в первую очередь, на подростков и детей. Нет, конечно, на полуобнаженную фигуру Джейсона Момоа будут не прочь взглянуть даже весьма и весьма взрослые женщины, а красноволосая Эмбер Хёрд станет объектом внимания большинства мужчин, но все же, это кино не на взрослую аудиторию. Сама история – стандартное приключение и борьба за престол (в этом году мы уже видели нечто подобное у Marvel) не привнесет особой интриги. Экншн-сцены поставлены неплохо и их достаточно, чтобы не дать заскучать даже нелюбителям подобного жанра.

Но при всех своих достоинствах (а достоинства эти видны только в сравнении с предыдущими фильмами киновселенной «DC») картина не блещет ни смысловой нагрузкой, ни драматургией, ни актерской игрой (хотя каст подобрали великолепный, правда, играть им особо нечего). Обилие компьютерной графики и чрезмерная акцентуация на эффектности экшна окончательно уничтожают связь с реальностью, которая всего лишь дюжину лет назад стала визитной карточкой этой киновселенной.

Эпикриз: «Аквамен» - задорный, красочный боевой балаган, с простецкой сюжетной основой, заезженной до дыр. Будет интересен любителям супергеройщины, а также всем младшим возрастам.

Бамблби

(12+)

Реж. – Трэвис Найт

В ролях – Хейли Стайнфелд, Дилан О’Брайен, Джастин Теру, Джон Сина, Анджела Бассетт, Памела Адлон, Мегин Прайс, Грэй ДеЛисл, Питер Каллен

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик, являющийся приквелом/спино-ффом популярной франшизы «Трансформеры». Вместо бессменного постановщика «Трансформеров» режиссерское кресло занял Трэвис Найт, знакомый по работе над анимационной лентой «Кубо. Легенда о самурае».

События ленты развернутся в далеком 1987 году. Раненый Автобот Бамблби отправляется на Землю для ее спасения от преследующих его Десептиконов. Его заносит в Калифорнию, где его находит юная автомеханик по имени Чарли (Хейли Стайнфелд). Молодая девушка восстанавливает Бамлби, который скрывается под видом старенького «Жука». Вскоре Чарли понимает, что в ее руках оказался далеко не самый простой автомобиль. Помимо инопланетных противников на хвост Бамблби садятся правительственные структуры.

После вторых «Трансформеров» Майкла Бэя многие поняли, куда катится этот «цирк с конями», где по-настоящему хорошим (кроме постановки боев) была лишь первая часть. Но эта «корова» исправно радовала студийных боссов фантастическими надоями, поэтому ходили слухи о перезапуске всей франшизы. Но к счастью, создатели решили пойти иным путем, и в корне поменяли подход к делу – если и перезапускать, то в несколько иной тональности.

«Бамблби» уже не старается быть до абсурда эффектным «крышесносящим» блокбастером, пронизанным американским патриотизмом и развевающимися под масштабные взрывы звездно-полосатыми флагами. Это по большому счету детское кино о взаимоотношениях инопланетного робота и земной девочки, обуреваемой душевными травмами, мечтами и подростковыми проблемами. Чарли помогает Бамблби адаптироваться к новому для него миру и уйти от опасностей, и через это девушка находит ключ к решению собственных проблем. Да, это уже совершенно не то зрелище, которым кормил нас десяток лет Майкл Бэй.

Эффект неоправданных ожиданий раскрывается в положительном ключе (как только что мы отметили в обзоре «Аквамена»); и именно сравнение «Бамблби» с предыдущими «Трансформерами» крайне положительно играет на руку ленте. Зритель ожидает двухчасовое «крошилово» с толпой огромных роботов и нескончаемые взрывы на полэкрана, с разрушением мегаполисов, а получает милую и добрую историю о дружбе пришельца и земной девочки (да, да, кое-где подобное уже видели, но упреки современных фильмов во вторичности сами по себе являются вторичностью).

Но и для любителей экшна «Бамблби» является неплохим зрелищем – сцен боев здесь немного (а самая масштабная выстреливает в начале и выбивается из композиции повествования), но выполнены они с аккуратностью и осторожностью, про которые Майкл Бэй забыл еще в самых первых «Трансформерах».

Хейли Стайнфелд – исполнительница главной роли - актриса молодая, но уже имеющая определенный опыт съемок в самых разных жанрах – драма, триллер, боевик, фантастика и даже вестерн. Здесь ее персонаж является не менее центральным, чем сам Бамблби.

Эпикриз: «Бамлби» - это все еще поп-корновый блокбастер, со знакомым большинству зрителей сюжетом. Но фильм сильно выигрывает на фоне предшественников за счет более грамотной режиссуры, уменьшения экшн-сцен, раскрытия персонажей и внутренней теплоты, достигаемой через сентиментальность. Детям стоит сходить в кино, да и их родители не останутся разочарованными.

Гринч

(6+)

Реж. – Ярроу Чейни, Скотт Моужер

В ролях – Бенедикт Камбербэтч, Кэмерон Сили, Рашида Джонс, Фаррелл Уильямс, Кенан Томпсон, Сэм Лаваньино, Рамон Хэмилтон, Анджела Лэнсбери

Производство – Франция, Китай, Япония, США

Новогоднее семейное анимационное фэнтези от студии «Illumination Entertainment». Режиссерами стали Ярроу Чейни, известный по анимационным фильмам «Гадкий я», «Гадкий я 2» и «Лоракс»; и Скотт Моужер, более известный как актер и продюсер. «Гринч» является очередной экранизацией книги Доктор Сьюз.

Мультфильм расскажет историю злобного пакостного существа по имени Гринч (Бенедикт Камбербэтч), который живет на окраине Ктотогорода в блаженном уединении. Но предпраздничное веселье города не возбуждает в Гринче ненависть и злость, поэтому он решает украсть у людей ни много, ни мало целый праздник – Новый год (в отечественной локализации).

В 2000 году в мировой прокат вышел игровой фильм «Гринч – похититель Рождества», который поставил будущий оскаровский лауреат Рон Ховард, а главную роль исполнил непревзойденный Джим Керри. Фильм получился запоминающимся своим сюрреалистическим миром, жутковатым образом Гринча с желтыми глазами (это принесло Оскара в номинации «Лучший грим») и актерской игрой Джима Керри, который даже из-под толстых слоев грима удачно выдавал натуральные эмоции. Собственно, именно по той ленте Гринч и знаком большинству отечественных кинозрителей. Стилистически та картина была рассчитана на широкую аудиторию, несмотря на строго детскую ориентацию первоисточника.

«Гринч» 2018 не стареется переиначить оригинал, поэтому показывает нам примерно ту же самую историю, только с несколько смещенным фокусом. Это еще более детский проект; наверное, самый детский из всех проектов студии «Illumination».

Отличий от экранизации 2000 года не так много – расширена сюжетная арка героя, добавлено несколько новых второстепенных персонажей и подкорректированы старые в угоду современности. Также, в мохнатых лапах Гринча оказался целый арсенал хитроумных механических приспособлений, с помощью которых он и крадет то самое Рождество (Новый год в отечественной локализации).

Сам главный герой (который на самом деле антигерой) потерял остатки той жутковатой ненависти, которой был пронизан его образ. Он предстает обиженным, ущемленным, но забавным и даже трогательным персонажем. От желчной злобы в новом Гринче практически ничего не осталось.

Эпикриз: «Гринч» хорошо подойдет лишь детям, причем самым маленьким. Родители на сеансе, вероятнее всего, сильно скучать не будут, но ничего интересного не увидят точно.

А финальную черту подведем кратким обзором тройки лидеров отечественного кинопроката по данным прошедшей недели: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные ожидаемо заняло приключенческое фэнтези «Хроники хищных городов». Второе место досталось семейному фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства». А на третью позицию опустилась анимационная лента «Ральф против интернета».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.12.2018 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх