Версия // Культура // «Звук металла» и «Гладко на бумаге» – еженедельный обзор новинок кино

«Звук металла» и «Гладко на бумаге» – еженедельный обзор новинок кино

4249

Тихий катарсис

10
В разделе

Долог летний день, да коротка неделя. В очередном обзоре кино и сетевых новинок вас ждут: лауреат двух премий Оскар – музыкальная драма «Звук металла» и средневозрастная мелодрама от «Netflix» «Гладко на бумаге».

Звук металла

(18+)

Реж – Дариус Мардер

В ролях – Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Рэйси, Лорен Ридлофф, Матьё Амальрик, Доменико Толедо, Челси Ли, Шахим Санчес, Крис Перфетти

Производство – США, Бельгия

Драма с элементами тяжелой музыки от малоизвестного режиссера Дариуса Мардера, отметившегося лишь написанием сценария для криминальной драмы «Место под соснами». Фильм был номинирован на 6 премий Оскар в этом году (в том числе и как «Фильм года»), но реализовал статуэтки лишь за «Лучший звук» и «Лучший монтаж».

Рубен (Риз Ахмед) и Лу (Оливия Кук) – двое молодых влюбленных друг в друга людей, которые создали свою металл-группу Blackgammon. Они беззаботно колесят по штатам на своем небольшом фургончике, дают андеграундные концерты в клубах. Рубен за плечами имеет тяжелую героиновую зависимость, а сейчас старается вести здоровый образ жизни. Однажды во время очередного выступления он замечает, что звук ударных перестает восприниматься раздельно, перерастая в единый шум. Поход к врачу расставляет всё по местам – Рубен стремительно теряет слух. Теперь молодому музыканту нужно отправиться в общину для глухих, где потерявшие слух учатся жить в новой, тихой реальности.

«Звук металла» появился в сети еще полгода назад, но до российских кинотеатров добрался лишь на этой неделе, когда маломальский ажиотаж вокруг него давно стих. Стоит ли кому-то тратиться на поход кино или же с фильмом лучше ознакомиться дома? Сейчас попробуем ответить.

«Звук металла» всеми силами пытается быть оригинальным фильмом, сильно тяготеющим к инди-проектам. Это видно во всем, начиная со сценария и заканчивая выбором визуальной стилистики и музыкального ряда. Дариус Мардер, который имеет неплохой опыт написания сложных сценариев, здесь попробовал поднять несколько не связанных друг с другом вопросов и проблем, нанизав всё это на не очень стройную любовную линию. Это придало фильму специфичность. Лента выглядит оригинальной и даже запоминается, только остается не совсем понятным, что хотел сказать автор, и вообще – о чем конкретно этот фильм.

Первая тема – жизнь независимых андеграундных музыкантов, играющих тяжелый пост-металл. И здесь любители подобной музыки начали радостно потирать ладони в предвкушении забористых музыкальных номеров. Но непосредственно звук металла дают послушать лишь в самом начале фильма. После обнаружения прогрессирующей глухоты у Рубена музыка отходит на второй, а после и на третий план. Возникает драма в любовной линии, которая разрывается и пропадает на весь второй акт фильма, пока главный герой проводит время в реабилитационном центре для глухих. Хорошо, здесь можно подумать, что режиссер взял лихо в сторону и снял фильм о проблемах инвалидов по слуху, преодолении из кризиса самовосприятия и попытках жить в новом, тихом мире.

Появляются несколько новых персонажей, фильм меняет тон, зрителю вновь становится интересно – куда повернет история. Второй акт фильм целиком посвящен этому, а повествование, и без того не быстрое, начинает становится еще медленнее. Затем рывок – и сюжет снова делает крутой поворот и возрождает любовную линию в третьем акте. Но здесь любовная тема отношений главных героев переходит через рядовой мелодраматичный уровень и выливается в экзистенциальную драму главного героя. И только в этом месте, как нам кажется, и скрыт режиссерский замысел. То есть, это кино не особо порадует фанатов тяжелой музыки, оно не является оригинальной историей любви людей из культурного андеграунда, не становится социальной драмой об инвалидах. «Звук металла» отмечается куда более локальным, личным и замкнутым смыслом. Фильм сконцентрирован на одном человеке, его проблемах и тяжелейшей стадии перехода на новый уровень жизни, когда от привычного образа существования, хобби, дела всей жизни, люблю приходится отказываться под воздействием обстоятельств непреодолимой силы. Но даже когда эти самые обстоятельства герою удается преодолеть, оказывается, что пути назад уже нет; всё идет своим чередом, и нужно двигаться дальше. Этот философский посыл оказывается глубже поверхностно затронутых тем, вот только остроты фильму это не придает.

Снята картина в приятных матовых приглушенных тонах, что в совокупности с саундтреком в первой части ленты создает оригинальную неподдельную атмосферу артхаусной драмы. Визуально можно назвать картину приятной, хотя саундтрек с этим нежно контрастирует.

Риз Ахмед показал отличную актерскую работу – зрителю не придется сомневаться в подлинности его эмоций, душевной драмы и состоянии глубочайшего кризиса его героя. Оливия Кук на его фоне немного меркнет, да и отведена ей здесь роль второстепенная. Тем не менее в паре герои смотрятся гармонично, в их отношения веришь.

Эпикриз: киноманы, скорее всего, уже успели ознакомиться к этим фильмом в преддверии Оскара 2021. Тем не менее, его можно посоветовать всем любителям неторопливых размеренных драм с философским подтекстом. У Дариуса Мардера не вышла сильная социальная или любовная драма, но получилось спокойное кино о принятии себя нового и забвении старой жизни.

Гладко на бумаге

(16+)

Реж – Ким Гейтвуд

В ролях – Элайза Шлезингер, Райан Хансен, Ребекка Риттенхаус, Мэтт МакГорри, Кимиа Бехпурниа, Бет Довер, Маргарет Чо, Бритни Янг, Тейлор Мари Хилл

Производство – США

Романтическая комедия от «Netflix», сняла которую Ким Гейтвуд, более известная в качестве актрисы.

Андреа Сингер (Элайза Шлезингер) уже слегка за 30, она известный в узких кругах стендап комик, который уже десять лет безуспешно пытается проникнуть в мир кинематографа. Однажды во время авиаперелета она знакомится с Деннисом (Райан Хансен), который представляется работником крупного хэдж фонда и входит в доверие. Между ними завязывается дружба. Хотя Андреа не видит в Деннисе мужчину своей мечты, он упорно продолжает попытки завоевать ее сердце. И когда она уже переступает грань просто дружбы, выясняется, что Дэннис не так прост, как кажется.

«Гладко на бумаге» – очередной стриминговый проект от «Netflix», который, как и его главный герой, не так прост и точно не так плох, как кажется на первый взгляд. Да, это кино явно не претендует на то, чтобы на равных сражаться с кинотеатральными аналогами, но как стриминговый релиз фильм имеет несколько сильных сторон. Причем там, где этого совсем не ждешь. Но обо всем по порядку.

Начинается лента как типичная романтическая комедия наподобие «Дневника Бриджит Джонс». Главная героиня параллельно с повествованием вставляет сцены из собственных стендапов, где иронизирует над своей жизнью. Так история начинается со знакомства с Дэннисом, который представляет собой идеального друга. Потом уже далеко не молодая героиня, считающая себя неудачницей, понемногу осознает, что лучше этого парня ей уже не найти, а тот, в свою очередь, давит своими решительными ухаживаниями. Казалось бы, такой сюжет можно растянуть на полтора часа времени, добавить еще одного претендента на сердце главной героини и получится безликий клон той самой «Бриджит Джонс». Но здесь фильм только разогревается, с середины делая крутой поворот в сторону детектива. С долей юмора, но и неплохой интригой. Причем интрига эта держится до финала, когда Элайза, наконец-таки развевает завесу тайны над личностью своего возлюбленного и потенциального супруга (воздержимся от спойлеров). Именно середина фильма – наиболее удачная его часть, когда мелодрама уступает место сатирическому детективу. Правда, в то же самое время на сцену выходит до этого мирно спящий феминизм. Фильм имеет в себе большую долю леволиберальной повестки, только вот подает он ее сдержанно, порционно и куда более грамотно, нежели крупнобюджетные собратья по повестке (все эти «Хищные птицы», «Мулан», «Терминатор: Тёмные судьбы», «Ангелы Чарли» и прочий шлак). В принципе, феминизм подается здесь так гладко, что не особо портит сюжет. То есть, смотрится реалистично, не старается принизить всех мужчин перед всеми женщинами. Тут же в фильме обнаруживается и ЛГБТК+ персонажи, а также широкое расовое разнообразие. Даже в съёмочной группе большинство представлено женщинами. Но, на удивление, это не испоганило картину, ведь создателям, а вернее, создательницам не было чуждо чувство меры. Этим «Гладко на бумаге» и примечателен, что, будучи крайне проходным фильмом, сумел не выпячивать повестку вперед остальных составляющих, а показал и рассказал забавную, местами интригующую историю.

Снят фильм крайне стандартно и безлико – не похвалить, не поругать оператора (тоже женщина) мы не хотим. Визуал – крепкий уровень телефильма, чем, отчасти это кино и является. Большинство шуток улыбку не вызывают, но есть некоторые, способные рассмешить даже мужскую часть аудитории. Также хочется отметить широкий спектр сатиры и юмора этого фильма – от простейших положенческих гэгов до разговорного непосредственного стендап юмора, в котором, как нам показалось, местами мелькала даже самоирония феминизма.

Актерский состав лишен громких имен, что опять-таки скорее плюс, чем минус для проекта подобного рода. Зато отыгрывают свои партии, что главная пара актеров, что второстепенные – весьма неплохо.

Эпикриз: «Гладко на бумаге» проект, более ориентированный на женскую аудиторию, но чувство меры авторов в вопросах пропаганды феминизма позволит посмотреть его и мужской части без потерь для собственного самолюбия. Это кино – неплохой пример того, как не испортить интересную историю тем или иным посылом.

Завершаем обзор кино и сетевых премьер информацией о кассовых сборах. Лидером российского кинопроката стало семейное приключенческое фэнтези с «итальянским акцентом» от студии «Pixar» «Лука». Второе место досталось матершинному приключенческому комедийному боевику «Телохранитель жены киллера». На третью позицию откатилась диснеевская трагикомедия «Круэлла».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.06.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх