Версия // Культура // «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», «Zомбоящик» и «Хэппи-энд» - главные новинки кино недели в обзоре

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», «Zомбоящик» и «Хэппи-энд» - главные новинки кино недели в обзоре

16496

Добегались

В разделе

Последние январские выходные обойдутся без громких премьер, но кое-что новенькое в кинотеатрах вы увидеть сможете: российская сатирическая комедия «Zомбоящик», финальная часть подростковой приключенческой антиутопии «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» и психологическая артхаусная трагикомедия «Хэппи-энд».

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

(16+)

Реж. – Уэс Болл

В ролях – Роза Салазар, Томас Сэнгстер, Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Уолтон Гоггинс, Кэтрин МакНамара, Эйдан Гиллен, Натали Эммануэль, Патришия Кларксон, Джанкарло Эспозито

Производство – США

Третья часть приключенческой фантастической антиутопии, являющейся экранизацией одноименных книг. Снял ее, как и предыдущие две части франшизы, более нигде не отметившийся Уэс Болл.

События этой части продолжают сюжет предыдущих. Компания подростков, некогда бегающих по лабиринтам, во главе с Томасом (Дилан О’Брайен) отправляется на поиски своего друга. Последний оказался в руках могущественной корпорации «Порок», руководитель которой надеется синтезировать из крови подростка лекарство от охватившей Землю эпидемии. Это происходит в главном городе корпорации, неприступные стены коего охраняют натренированные солдаты. Чтобы вызволить друга, наши герои проникают в город.

«Лекарство от смерти» - это заключительная часть трилогии-антиутопии о вирусе, выкосившем значительную часть нашей цивилизации, и детях, имеющих иммунитет к нему. Вышедшая уже 4 года назад первая часть удачно попала в струю набравших тогда популярность подростковых антиутопий, да так, что окупила свой скромный бюджет в несколько раз. И, отчасти, в том фильме было что-то свое, особенное, отличавшее его от моря подобных кинолент. Как нам кажется, это был тот самый лабиринт, из которого детишки благополучно выбрались, и упоминание о котором осталось лишь в названии и нескольких немногочисленных сценах. Этим обусловлены разгромная критика и гораздо более скромные кассовые сборы второй части, о которой мы в свое время уже говорили. Спустя два с небольшим года создатели решили все-таки дожать эту историю.

Чтобы сделать триквелл более успешным, Уэс Болл провел некоторую работу над ошибками, допущенными в скучной второй части. Главным образом это коснулось места действия и количества экшна – погони, драки и перестрелки (в которых ребята, словно статистов, раскидывают обученных солдат) стали занимать куда больше времени. К тому же, действие теперь происходит в антураже мегаполиса, что приятнее, чем в пустыне, но все же не так интересно, как загадочный лабиринт. В остальном картине похвастаться нечем – это очередная штампованная подростковая фантастика, которая даже внутри собственной серии не может показать что-либо новое и оригинальное.

Вердикт: смотреть стоит только преданным фанатам всей серии.

Zомбоящик

(18+)

Реж. – Константин Смирнов

В ролях – Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов, Гарик Мартиросян, Павел Воля, Вадим Галыгин, Андрей Скороход, Александр Ревва, Роман Юнусов, Андрей Молочный, Антон Лирник

Производство – Россия

Отечественная пародийная комедия от «камедиклабовцев». Режиссером стал Константин Смирнов, не замеченный более нигде, кроме постановки пары сериалов на ТНТ.

По заверениям самих создателей сего творения, в «Zомбоящике» нет единого сюжета. Это просто нарезка отдельных комедийных скетчей, ничем существенным не соединенных (разве что некоторые из них повторяются с одними и теми же героями, как бы развивая мини-историю). Единственный знаменатель, под который можно подвести тематику всех скетчей – это сатира на современное телевидение, которое в настоящее время заполнено разного рода шлаком. Правда, создатели обошли стороной политику, которая занимает львиную долю телеэфира центральных телеканалов. А жаль, видимо, побоялись кого-нибудь оскорбить. Зато в том, что «Zомбоящик» старается высмеять развлекательные шоу, рекламу и прочие атрибуты нашего ТВ, видится определенная доля самоиронии. Ведь кому-кому, но уж точно не тнтшникам жаловаться на засилье бездумного развлекательного спама на телевидении.

Сами сценки по хронометражу весьма и весьма коротенькие – меньше минуты. Почти во всех играют известные актеры и шоумены с того же канала. Поэтому, придя в кинотеатр, вы рискуете увидеть пеструю чехарду из набивших оскомину лиц с телеканала ТНТ. Юмор в большинстве своем также соответствует уровню иных проектов камедиклабовцев. Учитывая, что связать весь этот винегрет воедино создатели не захотели, смотреть более там не на что. Это просто набор скетчей, которому даже до «Самого лучшего фильма» очень и очень далеко.

Вердикт: если вы все еще испытываете приступы безудержного смеха при просмотре Камеди Клаба, то это кино вас точно развеселит! Всем остальным, кто хоть немного осознает цену собственному времени, стоит обходить сеанс стороной.

Хэппи-энд

(18+)

Реж. – Михаэль Ханеке

В ролях – Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян, Матьё Кассовиц, Фантина Ардуин, Франц Роговский, Лаура Верлинден, Орелия Пети, Тоби Джонс, Хассам Ганси

Производство – Франция, Германия, Австрия

Артхаусная европейская трагикомедия от прославленного австрийского режиссера Михаэля Ханеке. К его работам относятся: оскароносная «Любовь», «Забавные игры», «Скрытое», «Пианистка» и многие другие.

Сюжет строится вокруг семьи французских буржуа, проживающих в роскошном доме на северном побережье Франции. Отец семейства престарелый Жорж Лоран (Жан-Луи Трентиньян), некогда основавший строительную компанию, устал от тщетности бытия и был бы рад свести счеты с жизнью. Его дочь Анн (Изабель Юппер) управляет бизнесом врожденной железной хваткой, подготавливая своего слабовольного сына занять ее место. Но тот, ощущая угрызения совести из-за произошедшего на стройке несчастного случая, все больше и больше пристращается к выпивке. С ними под одной крышей живет брат Анн Тома (Матье Кассовиц) вместе с новой женой и маленьким ребенком. К нему приезжает Ева – тринадцатилетняя дочка от первого брака.

Кто смотрел более ранние работы Ханеке, знают, чего от него стоит ожидать. «Хэппи-энд» представляет собой едкую сатиру, порой смешную, порой шокирующую, на современную европейскую буржуазию и ее нравы. Режиссер в очередной раз выворачивает на экране испорченную человеческую мораль, обнажает пороки, высмеивает предрассудки. Получившаяся картина выглядит не столь оригинально, но крайне выразительно. Правда, на этот раз Ханеке снял более лёгкое по форме (не по содержанию) кино, приправленное сатирой, отчего жанр фильма характеризуется как трагикомедия. Но действительно смешного здесь вы не увидите – максимум фарс, ирония и абсурд. Назвать эту работу Ханеке чем-то свежим и новым в его творчестве нельзя: за несколько более оживленной подачей скрывается все тот же «квазичеловеконенавистник». Мало того, что Ханеке здесь в очередной раз поднимает скелеты из шкафа отдельно взятой семьи, так еще и наполняет свою работу косвенными отсылками к предыдущим собственным фильмам. Как между строк, так и напрямую.

Атмосфера фильма угнетает за счет контраста между веселыми и шокирующими сценами. Актеры превосходно изображают членов семьи, не испытывающих друг к другу практически никаких чувств. Именно это является краеугольным камнем фильма – обличить испорченные нравы состоятельной прослойки европейского общества.

Вердикт: любителям высокого кино рекомендуем эту не лучшую, но обязательную к просмотру работу автора для более тщательного ознакомления с творчеством мастера.

И пара слов о кассовых сборах у нас на Родине: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать «Движение вверх», которое собрало уже более 2-х миллиардов рублей! Второе место за хоррором «Астрал 4: Последний ключ». На третью позицию поднялась комедия «Приключения Паддингтона 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.01.2018 17:30
Комментарии 0
Наверх