Версия // Общество // Весной 2022 года в России планируют запустить продажу вина в интернете

Весной 2022 года в России планируют запустить продажу вина в интернете

6397

Посылка с градусом

Весной 2022 года в России планируют запустить продажу вина в интернете
(фото: piqsels.com)
В разделе

В марте 2022 года стартует эксперимент по интернет-торговле вином российского производства. Привлечь к продаже и доставке продукции планируется «Почту России». Предложение нашло поддержку у представителей отрасли и ряда профильных ведомств, однако в Минздраве и Роспотребнадзоре усмотрели противоречие с госполитикой по снижению чрезмерного потребления спиртного.

Начало эксперимента намечено на 31 марта, он может продлиться до 2024 года, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Минфина, который разработал соответствующий законопроект. К дистанционной торговле вином планируется допустить самих производителей, продукцию представят на специализированном сайте «Почты России». Выбранные на сайте вина будут доставлены покупателю по почте.

В сентябре помощник президента РФ Максим Орешкин провёл совещание, на котором обсуждалась эта инициатива. На встрече предлагалось распространить эксперимент не только на Москву и область, но и на другие регионы. Представители почтового оператора в беседе с изданием пояснили, что эксперимент будет проходить в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях. Географию проекта было решено расширить по предложению Минсельхоза. Как отметили в компании, в указанных регионах есть развитая инфраструктура, к тому же они входят в десятку по потреблению вина в 2020 году.

Как отметили в Минфине, законопроект призван поддержать винодельческую отрасль в России и изменить баланс на рынке в пользу российской продукции. Сейчас рассмотрение документа находится в стадии межведомственного согласования.

Контролировать возраст покупателей планируется с помощью удостоверяющих личность документов. Подтвердить возраст можно будет через Единую систему идентификации и аутентификации при получении покупки.

Разрешить противоречия

Против дистанционной продажи вина ранее выступили Минздрав и Роспотребнадзор. По мнению ведомств, расширение каналов торговли алкоголем идёт вразрез с госполитикой по снижению потребления спиртного.

Минсельхоз, напротив, выступил в поддержку инициативы, так как расширение каналов сбыта винодельческой продукции положительно скажется на развитии отрасли в России. Позже будет представлен список компаний, которые будут допущены к участию в эксперименте.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в беседе с изданием отметил, что интернет-торговля российским вином станет интересным опытом для винодельческой отрасли. Он отметил, что уже весной россияне смогут заказывать вина из рейтинга «Винный гид России» прямо на дом. Формированием гида занимается Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом. В гид, представленный в ноябре, включили около 600 вин стоимостью от 148 до 1000 рублей.

Представители Союза виноградарей и виноделов заявили, что объединение поддерживает эту инициативу при условии строгого контроля возраста покупателей вина и соблюдения Концепции сокращения потребления алкоголя. Организация видит основные риски в продаже алкоголя несовершеннолетним, а также в несоблюдении условий транспортировки, что может негативно сказаться на качестве вина. В рамках эксперимента будет вестись проработка этих вопросов.

Как известно, сейчас алкоголь входит в категорию товаров, которые нельзя заказывать с доставкой на дом. Вместе с этим спрос на алкогольные напитки довольно высок, отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он добавил, что около 3000 нелегальных сайтов всё же торгуют алкоголем дистанционно, и годовой оборот от этой деятельности составляет 5-10 миллиардов рублей. Покупатели, пользующиеся их услугами, не понимают, что эти организации не несут ответственности за продаваемую нелегально продукцию.

В целом АКИТ выступает в поддержку данной идеи, так как проведение эксперимента позволит оценить возможные риски и сформирует практическую базу для разработки подзаконных нормативных актов. Соколов указывает на важность контролирования документа, удостоверяющего личность покупателя. Это может происходить, например, при вручении товара курьером, как это делается при вручении гражданам заказных писем и пенсий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх