// // Валютные счета российских чиновников: прогнозы по их переносу в РФ

Валютные счета российских чиновников: прогнозы по их переносу в РФ

500
Валютные счета российских чиновников: прогнозы по их переносу в РФ
В разделе

В четверг, 28 февраля, в 11:00 в Media Центре «ВЕРСИЯ» состоялась пресс-конференция Президента Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолия Геннадьевича АКСАКОВА

В четверг, 28 февраля, в 11:00 в Media Центре «ВЕРСИЯ» состоялась пресс-конференция Президента Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолия Геннадьевича АКСАКОВА по теме: «Валютные счета российских чиновников: прогнозы по их переносу в РФ»

Вопросы пресс-конференции:

- Ожидания российских банков в связи с распоряжением Президента РФ о запрете на владения счетами за границей для чиновников;

- Механизм переноса счетов: ожидаемые проблемы;

- Как перенос счетов отразится на курсе рубля;

- Когда ожидать первых переводов счетов чиновников из-за границы?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

- Звоните: (495) 276-03-48 (в будни, с 10:00 до 19:00)

- Пишите: mc@versia.ru

- Приезжайте: г. Москва, ул. 1905 года, дом 7, стр. 1 (станция метро «Улица 1905 года»)

В рамках соблюдения закона об авторских правах просим вас:

- при устном и письменном цитировании указывать место организации мероприятия - Media Центр «ВЕРСИЯ»;

- ТВ-съёмку осуществлять с присутствием лого Media Центра в кадре.

Заранее благодарим за понимание и уважение к нашему общему делу – созданию новостей.

Фото: Сергей Тетерин / ВЕРСИЯ

СТЕНОГРАММА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

- Коллеги, добрый день! Давайте начнем. У нас сегодня в гостях Анатолий Геннадиевич Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России. Поговорим мы с вами о переносе счетов чиновников российских из заграницы к нам.

22 февраля депутаты Госдумы в первом чтении одобрили законопроект о переносе совместных счетов, активов. Это распространяется не только на чиновников: там парламентарии, судьи, члены Совета директоров Центробанка и прочие. Также распространяется на ближайших родственников этот законопроект. Если эти счета уже открыты, то будут данные 3 месяца на перенос в Россию. Собственно об этом мы и поговорим.

Аксаков А.Г.: Я полагаю, что это в таком общем тренде, не только общероссийском. Мы наблюдаем последнее время, появляются такие, по крайней мере, по форме жесткие решения, которые направлены на то, чтобы поставить под контроль расходы и доходы чиновников, некоторых политически значимых персон. Соединенные Штаты Америки приняли недавно закон, согласно которому банки, проводящие операции граждан Америки, независимо от гражданства, суверенности, должны предоставлять информацию соответствующим службам в Америке. Это означает, что если какой-то российский банк, региональный, в Тюмени или во Владивостоке вдруг не предоставит соответствующую информацию, а спецслужбы Америки выявят, что такая информация не представлена, то будут санкции к такой кредитной организации со стороны Америки. Корсчета будут перекрывать, какие-то переводы будут блокировать.

Насколько мне объясняли специалисты, анализирующие американский закон, по этому закону уже сейчас фактически все российские банки независимо от величины, поскольку там косвенные взаимоотношения тоже учитываются. Даже не обязательно, чтобы американский гражданин имел счет, если как-то там транзитом может пройти потенциальная сумма через этот российский банк, то этот банк должен отчитаться перед американскими службами. И сейчас правда договорились о переносе срока этого закона для России на один год. И есть договоренность, что будет соответствующее соглашение между Россией и США о том, что все-таки этот вопрос будет решаться на межгосударственном уровне, т.е. наша налоговая будет собирать информацию, передавать американцам, и они, исходя из этой информации, будут уже предпринимать действия по отношению к своим гражданам, которые, возможно, имели счета или проводили операции через российские банки.

По теме

Но если говорить о нашей ситуации, мы являемся членами ФАТФ. В соответствии с документами ФАТФ мы должны установить контроль за потоками средств политически значимых персон. Я так понимаю, что этот закон в принципе – развитие этого соглашения с ФАТФ, т.е. проконтролировать финансовые потоки за операциями чиновников, депутатов, здесь, конечно, должны быть еще и силовики, я считаю, судейские работники.

В России это возможно, поскольку Служба Финансового Мониторинга может запрашивать информацию о соответствующих счетах и операциях соответствующих лиц, то заграницей такие операции контролировать сложно. Тем более, у нас нет соответствующих соглашений с оффшорными странами. Что Америка сделала? Она практически со всеми оффшорными территориями заключила соглашения и таким образом получает полную информацию об этих делах. У них доверенность дана даже в Швейцарии, они от них получают соответствующую информацию. У нас пока таких сил нет, возможности нет, но по этому пути мы идем, соглашение подписываем. Здесь нужна еще экономическая и политическая мощь для того, чтобы получать такую информацию.

Ну, и второй момент, который часто и на кухнях обсуждается – это вопрос контроля разных спецслужб за средствами наших политически значимых фигур, которые имеют доступ к государственным тайнам. Не секрет, что спецслужбы работают с финансовыми институтами, в том числе и разведка работает с финансовыми институтами. И они имеют возможность иметь доступ к информации о том, какие политически значимые персоны, например, из России, имеют средства в Америке или другой стране. И получив такую информацию, они уже могут завербовать соответствующее лицо для того, чтобы оно работало на спецслужбы той или иной страны. Я думаю, что в этом резон есть, в случае с Назаренко, премьером в США, я допускаю, что есть некоторые лица, в том числе и у нас в стране, взятые под контроль, с которыми работали, они завербованы и работают в интересах спецслужб той или иной страны.

Конечно, народ поддержит такие законы, это тоже понятно. Он имеет резонансное значение. Мы проголосовали за, я проголосовал за. Вижу некоторые нюансы, которые можно было, на мой взгляд, учесть. Поскольку право собственности за рубежом сохранилось для чиновников. Я был на Украине, там дом от родителей достался, в Крыму дом. И должен платить налоги, коммунальные платежи. А в Украине это все не развито, там нужно открыть счет, по крайней мере, так было у меня – я должен открыть счет и перевести деньги, в налоговую заплатить налог. Как я все это буду делать? Либо на совершеннолетнего сына надо переписывать дом, продавать дом. В общем, такие нюансы возникают, и я мог бы предложить, все-таки жизнь, она такая богатая и могут и у разных других персон возникать ситуации... Скажем, наши российские банки работают за рубежом, имеют дочек в той же Украине, чтобы там можно было по согласованию с Центральным банком открывать счета, чтобы все это контролировалось и тем самым вполне законопослушно, честно работать, не боятся показать, что у него такой счет есть. Почему не дать такую возможность? Этот момент я считаю, что можно было прописать.

Хотя, конечно, возникает вопрос о лазейках, как только возникает лазейка в нее устремляются коррупционеры, недобросовестные люди. Но полагаю, что чиновники, если они дорожат своим местом, политическим именем, не будут идти на то, чтобы использовать эти лазейки для каких-то недобросовестных дел.

- Вы сказали о поддержке, уже ЦБ опубликовал свежий опрос, 80% россиян поддерживают. Предложение о дочках как-то не нашло поддержки, 55% против того, что Греф предлагает.

Аксаков А.Г.: Я тоже с пониманием отношусь.

- Есть люди, которые считают, что чиновники найдут способы обойти закон. Как же можно контролировать? Системы контроля у нас в отличие от США нет, соглашений не подписано, т.е. получается, что проконтролировать это не получается, кто как и что будет выводить.

Аксаков А.Г.: Я думаю, что это такая примитивная мера на самом деле. Понятно, что если это недобросовестный чиновник, он будет обходить эти законы, будет регистрировать на номинального держателя предприятия где-нибудь в оффшоре и туда будут деньги заводиться. И очень сложно будет узнать. Но, тем не менее, мы же движемся по пути заключения соглашений с оффшорами. Здесь другой момент. Вы знаете, что за рубежом, когда выясняется, что какая-то политическая персона ведет себя незаконопослушно, то разгорается скандал, он уходит из политики. И я думаю, что мы к этому уже тоже приходим – это раз. Второе – многие просто не пойдут в политику, зачем ему возиться с этим, зачем ему эти проблемы, депутатская неприкосновенность, как мы видим, она быстро преодолевается, особенно не позволяет, как в прошлом, уходить от ответственности. Свои счета показывает, свою недвижимость показывает. Я обратил внимание, что все, кто имел большие состояния, особенно активную позицию, по крайней мере, в Думе не занимали. Были и активные, очень яркие персоны, но многие, как мне казалось, находились там только для того, чтобы была неприкосновенность. Сейчас это смысл потеряло, они просто туда не будут ходить. И это способ как раз оздоровления политической системы.

По теме

- Остается ли ждать какого-то массового исхода власти в бизнес? Уже в Совфеде пошли разговоры о том, что будут соответственно выбирать (и Валентина Мативенко подтвердила), что есть какие-то у некоторых сенаторов идеи уже покинуть Совфед.

Аксаков А.Г.: Я считаю, что это нормальный процесс. Мы переходим к новому этапу формирования более здоровой политической (11:44). Т.е. будут уже реальные политики работать, не те, которые прикрываются неприкосновенностью или статусом, чтобы решать свои хозяйственные вопросы. Мы понимаем, что в хозяйственной деятельности вообще решать невозможно, потому что за каждый твоим шагом следят журналисты, и если ты шаг вправо, шаг влево сделал, тут же все это опишут. И придется оправдываться, почему ты, используя статус, решаешь свои хозяйственные вопросы? Во-вторых, еще счета, имущество подконтрольное. Я думаю, что это в принципе правильный этап в формировании новой системы.

- Скажите, а какие вообще ожидания у банков, о чем может идти речь, может быть, какие-то суммы нужно озвучить?

Аксаков А.Г.: Я не думаю, что это больше суммы, у нас есть, конечно, очень богатые люди, те, кто в Forbes входят. Многие из них держит свои счета за рубежом. Но я не знаю, есть ли доллары, (12:48)

- Наверное, про многих не знаем еще.

Аксаков А.Г.: Вряд ли большинство их них держит деньги на каких-то личных счетах. На счетах в оффшорных разных компаниях – возможно. Либо, скорее, они с помощью оффшорных компаний владеют недвижимостью и движимостью, предприятиями в России.

- А механизм перевода, как он будет выглядеть? Механизм перевода денег? Вот им дадут 3 месяца. Это будет все открыто, доступно?

Аксаков А.Г.: Вполне возможно, что нужно будет предъявить платежку, что ты перевел деньги на такой-то счет.

- А для нашей экономики?

Аксаков А.Г.: Я не думаю, что это повлияет, какой-то скачок будет, укрепление рубля из-за того, что большой приток капитала придет в страну.

- Т.е. нельзя сказать, что эта мера будет эффективна, скорее такая пугающая на будущее...

Аксаков А.Г.: Да, эта мера направлена на формирование новой системы, более здоровых политических органов власти, и в исполнительной, и в законодательной. Я считаю, что сюда обязательно судьи должны войти.

- Судьи есть.

Аксаков А.Г.: Сюда же должны силовики войти, гаишники. Вы знаете, почему я об этом говорю, (14:22) администрации Президента России. Помоги племяннику устроиться на работу, он учился в сельхоз академии. Я приглашаю этого племянника: «Куда ты хочешь пойти?». «Я, - говорит, - в ГИБДД хочу пойти». «Но ты же учишься в сельхоз академии?». Он говорит: «Все уважают, мне это нравится, я туда хочу». Понятно почему.

- Коллеги, ваши вопросы.

- Если можно. Евгений (14:55), «Московский комсомолец». Поправьте меня, но, по-моему, в последнем законопроекте, который сейчас обсуждается Думой, есть возможность сохранения зарубежных счетов на цели обучения и на здоровье.

Аксаков А.Г.: Нет. Я видел, что Железняк заявил, но он это сказал, чтобы именно из российских банков оплатить. Т.е. с российского счета просто перечислить деньги на счет организации за рубежом за обучение. Это правда, вы можете перечислить деньги в больницу.

- (15:37) Тогда как вам кажется, 3-х месяцев будет достаточно для того, чтобы каждый смог осуществить эту операцию? Т.е. это не слишком короткий срок? И не будет ли потерь денег, если в столь короткий срок переводить их на наши счета?

Аксаков А.Г.: Я думаю, что это больше касается акций, потому что в короткий срок продать, это же надо поймать момент, чтобы это было выгодно для продажи. (16:09) а не только счета. Это может повлиять. Сроки, я так понимаю, обсуждаемы, эксперты должны дать расчет, сколько оптимально необходимо времени для того, чтобы перевести средства.

- (16:25)

Аксаков А.Г.: Вполне возможно, что да. Могут сделать до конца года. Скорее всего, закон будет принят в ближайшее время, в мае.

- Т.е. когда нам ждать первых переводов?

По теме

Аксаков А.Г.: В этом году.

- Но много их не будет все-таки?

Аксаков А.Г.: Да я думаю, нет.

- Или кто-то публично демонстративно показывает, что я...

Аксаков А.Г.: Я особенно не копаюсь в этой информации, не читал даже всю эту информацию, времени нет копаться в этом. Кому-то это интересно, мне не интересно. У кого что есть, я, честно говоря, не изучал. Но всегда встречаются броские заголовки. Я удивился, что коллега, который владеет недвижимостью за рубежом... Я думаю, что в этом году многие переведут и проблем не будет. Те, кто не захочет, уйдут просто. Переведут деньги на счет сына, совершенно верно. Или дочери.

- Но они много денег (16:38), как вы думаете, сколько это может быть в итоге?

- Да, какие-то суммы округленные?

Аксаков А.Г.: Я думаю, 3 млрд долларов будет. Миллиард долларов, возможно.

- Предыдущая инициатива была у Владимира Владимировича ужесточить...

Аксаков А.Г.: Но я имею в виду Думу, там же еще и Правительство, и муниципальные органы, если их все сложить, наверное, миллиарды получатся.

- Некоторое время назад вышло разъяснение по валютному регулированию, в том числе окончательные суммы, на которые может штрафоваться перевод денежных средств на незарегистрированные счета, на счета не лицензионных банков. Существует (18:23), многие говорили, что признают нелицензированными счетами, в том числе иностранные банки, на которых российские граждане зарегистрировали свои счета от налоговой, согласно (18:38) процедуре. А некоторые считают, что нелицензированными банками не признают только те, которые не лицензируются, а это практически только российские банки. Вопрос: итак были довольно жесткие меры, существуют какие-то метания. По-моему, это был 2005-2008 год, когда было смягчение налогового и валютного регулирования. До этого времени нужно было российским гражданам полностью отчитываться за все операции на иностранных счетах. И фактически это (19:09) транспарентный, т.е. не важно, где ты имеешь счет. Если ты его имеешь в российском, то его могут запросить в любой момент, а если в иностранном банке, то ты обязан в налоговую каждый год сдавать отчет по всем-всем операциям. И здесь как бы (19:22) немного, потому что в иностранный банк положить, и если это унесли куда-то там, со счета человека, то он не может (19:30) потому что банки там гарантируют свои подписи. Потом это сняли. Теперь это идет в какую-то новую сторону регулирования. Кто может быть заинтересован в этом, чтобы все платежи с иностранных акций, дивидендов, продажи недвижимости, поступали только на российские банки? Это могли лоббировать российские банки, чтобы увеличить себе...

Аксаков А.Г.: Я однозначно не лоббировал эту идею, я критически отношусь к такому роду закручивания гаек. Потому что мы загоняем все эти операции в тень. Не все, конечно, но многие просто опасаясь... Люди же из-за опасения деньги за рубежом держат. Вдруг придут, заберут или информация будет уходить об этом. Лучше было бы стимулировать разными способами прозрачность, что люди показывали. Тот, кто не боится, будет реально показывать. Сейчас может получиться опять же уход в оффшоры, уход на номиналы держателей, и тем самым вполне добросовестные граждане, которые показывали доходы свои на зарубежных счетах, в зарубежных банках теперь будут прятать...

- (21:02) повлияет.

Аксаков А.Г.: Может повлиять.

- На самых каких-то законопослушных граждан.

Аксаков А.Г.: Ну, я все пропускаю через себя, скажем, для меня никакой проблемы нет. Ну, будут на российский счет поступать средства, доходы, для меня никаких проблем нет.

(21:24) решение сдать кому-то. Если раньше это у вас поступало на ваш украинский счет, вы приносили и говорили: «Вот я заплатил, вот у меня доход, вот я с российского счета заплатил налог». То теперь чтобы дом продать, вам надо на Украине объяснять, что вы продаете, только на российский счет перевод.

Аксаков А.Г.: Да, да, да.

(21:43) хватит?

Аксаков А.Г.: Есть опасения, конечно. Тем более, в постсоветском пространстве, где степень доверия низкая, особенно в трансграничных операциях. Мы ведь опасаемся осуществлять операции с Украиной, так ведь? Потому что мы все равно боимся изменения политической ситуации, изменения решений, которые там постоянно происходят. Соответственно, если еще и скажут «Переводи деньги на Украину за имущество, которое или там приобретается или здесь, либо у них может возникнуть вопрос или у меня вопросы – а куда деньги пойдут? А поступят ли они на счет? А не договорились ли они там? Такие вопросы есть. Но полагаю, что решение однозначно насчет лицензируемости за рубежом, полагаю, что все деньги от доходов, полученных за рубежом поступят в российские банки. Вот я таким образом трактую это решение.

По теме

- А технически? Например, покупаем по облигациям, объясняем какому-то иностранному фонду, что это нужно перечислять на российский счет.

Аксаков А.Г.: Я допускаю, что как только возникнут трудности, а у нас часто так бывает, к сожалению, когда видят, что это работает против создания международного финансового центра, против свободного движения капитала, то все-таки будет изменение законодательного решения.

- Т.е. можно спокойно вносить инициативу, что давайте к этому зарегистрируем счета.

Аксаков А.Г.: Да, да.

- Последний пример (23:25) все доходы только в Россию платить.

Аксаков А.Г.: Налог за квартиру пусть платит здесь. В Чечне.

- Коллеги? Вопросы еще?

- Такой политический есть вопросы. Вы с господином Гудковым стояли у истоков создания Народной партии. Потом эта идея немножко погасла. Сейчас есть информация, что эта партия, возможно, опять будет воссоздаваться Гудковым? Вы что-то знаете об этом процессе? Готовы ли вы в нем участвовать? Насколько глубоко вы будете (24:00) политического движения?

Аксаков А.Г.: Народная партия на своем съезде приняла решение войти в состав Справедливой России. Это было в 2006 году, по-моему. Мы тогда вдвоем от депутатского корпуса остались, все остальные либо в Единую Россию перешли, либо беспартийными стали. Довольно долго мы вместе шли в этом направлении. Он, конечно, более активную позицию занимал в Справедливой России, я больше экономическими и финансовыми вопросами занимался. Меня это больше интересует. Я думаю, что шарахаться из стороны в сторону неправильно. Т.е. тогда было взвешенное решение, внутри партии нужно предлагать программу. Я считаю, что только митингами, только громкими, хлесткими обвинениями, выступлениями проблему не решить. У нас есть программа партии Справедливая Россия, считается экспертами одной из лучших программ, вот если ее прочитать. Великолепная программа. Там написано, что необходимо сделать для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Надо писать законопроекты, надо их пробивать, продвигать, а не просто только говорить. Работа депутата – это, прежде всего, законотворческая работа. Мои законы проходят, некоторые законы проходят. Нет такого, как это было в прошлом созыве, когда если это законопроект Справедливой России или другой партии – ее обязательно торпедировать. Сейчас, мне кажется, такого нет. Если он разумный, если он работает в интересах экономики, ты выступаешь аргументировано, то готовы поддержать. Вот я сейчас внес законопроект об удлинении сроков рефинансирования. (26:16) против. Правительство прислало отрицательный отзыв, а многие единоросы позитивно относятся, и я допускаю, что Дума может поддержать даже такой законопроект, несмотря на отрицательные отзывы.

- Гудков вас не звал в Справедливую Россию?

Аксаков А.Г.: Нет.

- Спасибо.

- Коллеги?

- Вот эти движения, где лимиты по транспорентности для наших российских политиков, потому что несколько лет назад (26:50) сказал, что норвежская и шведская модель, она одна из наиболее перспективных сейчас в мире. В том числе и потому что полная транспартентность любого гражданина приводит, в конечном счете, к свободе и к тому, что люди проще добиваются целей, лучше работают социальные деньги. С другой стороны, здесь какое-то сумасшедшее ограничение (27:16), т.е. мы относимся к развивающимся рынкам, где разница доходов между первыми 10% и последними 5, оно, конечно, кардинально. Вызовет ли это какое-то столкновение между полюсами и может ли привести к каким-то войнам? Стоит ли идти? Открывать ли постепенно, например, только для медийных лиц или полностью для силовых ведомств. Или если им открыть, то все равно об этом узнают все, потому что это появится...

Аксаков А.Г.: На Горбушке. К сожалению, я говорю «к сожалению», но ведь мы по этому пути идем. Сейчас новые законопроекты о борьбе с пиратством, это уже рассматривают в комитете по финансам и рынкам, в ближайшее время будет рассматривать Госдума. Он предусматривает возможность доступа силовиков к информации, счетах физических лиц, но это по решению суда. Но я думаю, что он и так будет штрафовать, если силовики обратились, значит, у них есть основания. А силовики – там тоже люди работают, есть добросовестные, честные, порядочные. Есть те, кто этим пользуется для шантажа какого-то физического лица. И это вызывает опасения. Мы все-таки должны двигаться постепенно, первый этап надо пройти, который связан с чиновниками, следующий этап. С другой стороны, люди ведь и так знают: Абрамович владеет клубом, яхта какая-то. Все же это знают. Вряд ли информация о счетах, о средствах чиновников или олигархах удивит граждан. Я думаю, что у них даже были преувеличенные мнения о чиновниках, депутатах, думали, например, что Аксаков очень богатый человек, президент Ассоциации региональных банков должен быть очень богатым человеком. Преувеличено мнение.

По теме

- (29:29), потому что они догадываются, а на самом деле не знают.

Аксаков А.Г.: С точки зрения прозрачности ничего такого плохого я не вижу. Я не боюсь. Но у нас, к сожалению, часто прозрачность используется криминальными структурами, которые узнав ситуацию с каким-то лицом, начинают из него разными способами вытаскивать эти деньги.

- Вот еще такой вопрос: скажите, пожалуйста, представляется ситуация, что какой-то чиновник, который ранее заявлял, что у него счетов нет, или депутат, под действием закона испугался, пришел и сказал: у меня есть деньги, я хочу их перевести. Не произойдет ли здесь ситуации, при которой он сам себя выведет на чистую воду? Т.е. раньше говорил, что у меня ничего нет, а тут миллионы образовались. Вот это не станет непреодолимой преградой.

Аксаков А.Г.: Есть такой вариант. Он не декларировал счета, а тут вдруг – раз! Испугался и начал декларировать. Я думаю, он скорее откроет счет своим детям, теще переведет. Понятно, что обходить закон будут, это понятно, что будут там разные схемы использовать и надеяться на то, что все чиновники станут прозрачными, не приходится.

- А если один случай был кооперации. Кто будет следить за самим процессом перевода в течение 3-х месяцев.

Аксаков А.Г.: По логике есть разные варианты, некоторые говорят про налоговую, другие про службу финансового мониторинга. В принципе если бы я контролировал все транзакции, 9 млн сообщений они получают ежегодно, в том числе это разграничено. И они, наверное, должны следить за этим потоком. Но чиновники же декларируют.

- (31:31) будете сверять?

Аксаков А.Г.: Конечно, это же в интернет выкладывается все, все могут смотреть.

- Это будет являться предлогом или поводом для того, чтобы расследовать, почему человек обманул, может он и дальше обманывает.

Аксаков А.Г.: У нас любят такие вещи, я хочу сказать, что это тоже препятствие. Надо, наверное, амнистию объявить.

- (31:57)

Аксаков А.Г.: Это можно прописать и в этом законе. Хорошая идея.

- Все равно народ увидит, что их обманывают.

- Да, амнистия, она формальная, а людей не обманешь.

- (32:11) ответственности не будет, а народ увидит, может быть, это и не плохо.

Аксаков А.Г.: Чтобы не прятали где-то на номинальных держателей эти деньги, пусть открыто переведут в Россию.

- Скажите, а если будет такая ситуация, которую мы сейчас видим: список больниц, другие различные законы, связанные с борьбой с коррупцией и из-за рубежа с нашей коррупцией. А если из Америки, допустим, поступит информация о том, что вот у этого человека есть вот такой-то счет, а он сам об этом ничего не заявлял, и более того, ничего переводить не собирается. Эта информация как-то будет обрабатываться?

Аксаков А.Г.: Конечно, (32:49), умышленный факт – это в принципе в соглашении прописано. Все члены ФАТФ должны обмениваться информацией.

- А были уже прецеденты подобного рода?

Аксаков А.Г.: Не знаю. Я допускаю, но это...

- А если разоблачение такое не из Америки, а от нас, но через данные из США?

Аксаков А.Г.: Причем я скажу, что у ЦБ есть такие ограничения по переводу денег в страны, которые не являются членами ФАТФ и требования (33:20) в таких случаях больше. Т.е. за этим следят.

- А технология сложная? Если, например, американцы запрашивают у нас информацию, они говорят, что какая-то компания в России на самом деле является просто структурой лично какого-то сенатора.

Аксаков А.Г.: У нас ФСФМ. Они обращаются к той структуре, которая может эту информацию предоставить. И они работают, обмениваются, у них там постоянно совместные семинары, они друг к другу ездят в течение года несколько раз. Т.е. это постоянная работа, постоянное взаимодействие. Кстати, по борьбе с отмыванием Россия, по качеству, находится выше, чем Соединенные Штаты Америки.

- Ой, это такая, знаете, теория.

Аксаков А.Г.: Нет, формально. Мы лучше, чем американцы. Хуже, чем канадцы, лучше, чем американцы.

- (32:22) у нас и преступления меньше совершаются.

- Вы говорите, что можно будет гражданам самим смотреть на декларации. Получается, они будут открытые что ли?

Аксаков А.Г.: Конечно. Все будет задекларировано, выставлено. Т.е. чиновники должны указать все свои счета. Это в декларациях все указывается и все это видно.

- Т.е. для большого количества людей, миллиона, фактически людей депутатов и чиновников. Т.е. понятия «банковская тайна» существовать не будет.

Аксаков А.Г.: Все, я продал машину, это видно уже.

- Вы захотели продать машину, вы ее продали принадлежащей вам сети компаний.

Аксаков А.Г.: Но если деньги поступили на мой счет, значит это уже видно. Рост доходов. У меня в декларации доход оказался выше, чем средний у депутатов. Я продал машину. Это видно. Сейчас дом продам, еще больше будет.

- Следующий шаг – траспарентность оффшорных компаний, т.е. должны будут рассказывать о том, кто конечный бенефициар (35:47)

Аксаков А.Г.: Да. (35:54) правда, задание трудное, потому что ответственное, колоссальное, в том числе оружейная мафия, наркомафия. И государство свои интересы через оффшоры прогоняет. Те же американцы, я уверен, то же ЦРУ наверняка использует оффшоры для того, чтобы всякие операции проводить. Конечно, интерес огромный завязан в том числе государственных структур. Но уже есть понимание, что надо с этим кончать. Потому что весь криминал там же.

- (36:35)

Аксаков А.Г.: Да, конечно, причем все знают об этом, и в то же время ничего не делается. Те же американцы знают.

- Коллеги, если вопросов больше нет, то до свидания. Спасибо.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.02.2013 18:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх