Непростая экономическая ситуация, нарушение логистических цепочек и санкции наложили отпечаток на все сферы бизнеса и обычную жизнь людей. Из страны ушли многие автопроизводители, поэтому на внутреннем рынке отмечается дефицит новых автомобилей средней ценовой категории. На этом фоне повышается спрос на услуги автосервисов.
Параллельно с этим растет средняя стоимость ремонта автомобиля. В условиях ограниченного выбора машин автовладельцы стараются продлить срок службы собственных авто, поэтому они обращаются за помощью в специализированные сервисные центры. После заметного спада в прошлом году в России вновь растет спрос на такие услуги, как ремонт стартеров и генераторов.
Есть ли угроза официальным дилерам
Если обратиться к данным статистики, то уже в течение первых шести месяцев текущего года за помощью в центры технического обслуживания обращался каждый среднестатистический автовладелец как минимум 1-2 раза. Стало известно, что вместе с этим сокращается парк гарантийных машин. Это ТС на заводской гарантии. Для ее сохранения нужно проводить номерные ТО только в условиях официального дилерского центра. При самостоятельном техническом и сервисном обслуживании гарантия может быть аннулирована.
Многие аналитические агентства прогнозируют, что в течение 2-3 лет количество автомобилей с заводской гарантией на территории России сократиться. Люди меньше покупают новых машин, так как с российского рынка ушли многие зарубежные производители, например, автопроизводители из Кореи, Германии. Парк гарантийных автомобилей не пополняется новыми моделями. Люди предпочитают обслуживать имеющиеся авто для поддержания их работоспособности, чем вкладывать деньги в покупку новых ТС. Если же и рассматривать новые авто для приобретения в личное или коммерческое использование, то на внутреннем рынке лидируют следующие марки:
- Lada;
- Москвич;
- Chery;
- Haval.
Даже при покупке новых автомобилей многие автовладельцы отказываются об обслуживании у официального дилера. Одна из причин – относительно высокие цены на услуги. Выбор падает на квалифицированных мастеров сторонних сервисов. Из этого следует, что официальные дилеры столкнулись с проблемами. Их решение возможно только при пересмотре нынешней политики, при создании привлекательных условий для новых клиентов.