В Московской области полным ходом идёт обновление автобусного парка. Кроме того, с этого года в регионе был введён стандарт по организации пассажирских перевозок. Жёсткие требования к возрасту автопарка, качеству обслуживания и многое другое стали обязательными для всех перевозчиков, работающих в регионе.
Рынок автобусных перевозок Подмосковья, пожалуй, самый большой в России. Сравните: автобусный парк столицы составляет 8600 машин. Тогда как в области на линиях курсируют более 10 тыс. автобусов, ежегодно перевозящих более 1 млрд человек.
«Наверное, самое интенсивное пассажирское сообщение в стране – это в Московском регионе. Огромный запрос у жителей на то, чтобы наш транспорт и по форме, и по содержанию соответствовал всем самым высоким стандартам», – заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв, поздравляя с профессиональным праздником работников транспортной отрасли.
И действительно, за последнее время работа общественного транспорта в регионе претерпела ряд существенных изменений.
Везут по стандарту
С этого года в регионе введён стандарт по организации пассажирских перевозчиков. Отныне все перевозчики, желающие работать на рынке, обязаны соответствовать ряду весьма жёстких требований. Среди них – возраст автобусов: автобусы малого класса должны быть не старше пяти лет, автобусы большого и среднего класса – не старше семи лет, возможность оплаты проезда картой «Стрелка» или банковской картой, а также обязательное подключение к Региональной навигационно-информационной системе Московской области (РНИС). На сегодняшний день все 100% перевозчиков, а это 157 компаний, подключены к РНИС. Благодаря работе системы доля выполнения запланированных рейсов вплотную приблизилась к 90% в среднем по рынку, а у крупнейшего перевозчика «Мострансавто» уже на протяжении последних нескольких месяцев составляет 99% и выше. Кроме того, на 75% всех маршрутов соблюдается расписание. Как результат – количество жалоб со стороны пассажиров сократилось на рекордные 45%.
Кстати, РНИС – это не только контроль за перевозчиками, но и удобство для пассажиров. В следующем году будет запущено приложение РНИС, в котором можно будет отслеживать движение автобусов по маршруту, а также узнавать время прибытия к каждой конкретной остановке. «Приложение у нас должно быть готово приблизительно весной 2019-го. После Нового года мы начнём его тестировать», – заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Несоблюдение стандартов может стоить перевозчику работы. Ежеквартально Минтранс региона составляет рейтинги всех перевозчиков. Отстающие вызываются на заседание рабочей группы, где принимается решение о мерах взыскания. По итогам таких разбирательств на сегодняшний день три перевозчика уже прекратили свою работу, дела ещё двух компаний рассматриваются в суде, а 10 перевозчикам были выданы предписания по устранению нарушений.
Госслужба статистики Украины подсчитала, сколько в стране 25- и 26-летних мужчин. По данным ведомства, на январь 2022 года их насчитывалось 467 тысяч человек.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РНИС Подключение к РНИС 100% перевозчиков (157 компаний) Для запланированных рейсов - 88,4% * Мострансавто в октябре - 99,1% * Коммерческие перевозки - 77,9% Соблюдение расписания 75%
Старые автобусы – вон с маршрутов
Качественное обслуживание – это в первую очередь и современные и новые автобусы. Обновление парка в регионе сейчас идёт полным ходом. «В этом году Подмосковье существенно обновило автобусный парк. Закупили более 2,7 тыс. новых автомобилей – это почти четверть парка. До конца декабря планируем заменить ещё 275 автобусов у частных перевозчиков, а в следующем году – около тысячи. Устаревших машин на маршрутах быть не должно», – написал в своём Instagram* губернатор Андрей Воробьёв (@andreyvorobiev).
Общественный транспорт Подмосковья - это: 10 538 автобусов 1 млрд пассажиров в год 157 перевозчиков 2 112 маршрутов
На обновление автобусного парка «Мострансавто», по словам зампреда правительства Московской области Игоря Трескова, из регионального бюджета уже было потрачено около 12,9 млрд рублей. Вложились в обновление своего парка и частные компании, потратившие на закупку новых машин примерно 5,8 млрд рублей.
Средний возраст автопарка в регионе сегодня составляет 3,3 года.
«Мы обратились в Мособлдуму с предложением ввести унифицированный стандарт. Наши перевозчики живо откликнулись на исполнение этого закона и уже обновили около 1 тыс. автобусов. Таким образом, сейчас в Подмосковье из более чем 10 тыс. автобусов почти 3 тыс. новые», – констатирует Игорь Тресков.
Ожидание с комфортом
Идёт замена и устаревшей инфраструктуры. До конца этого года в регионе появится более 3,6 тыс. новых остановок. «Когда мы говорим о замене остановок, то речь идёт не просто о том, чтобы убрать старый каркас и поставить новый, – пояснил Игорь Тресков. – Мы также должны сделать там освещение и поставить камеру «Безопасный регион». Это будут антивандальные, красивые, прозрачные остановки. Мы их меняем кардинально, делаем новый скачок в развитии нашего автотранспорта».
Новые остановки появятся в Красногорске, Балашихе, Одинцове, Люберцах, Серпухове и Дубне. А завершить их установку планируется уже в ноябре.
Кстати, на всех новых остановках будет бесплатный Wi-Fi. По словам Игоря Трескова, региональные власти уже сейчас ведут переговоры с поставщиками услуги.
Современные технологии отныне используются и в системе оплаты проезда. Сегодня расчёты наличными с водителями – это уже прошлый век. Более 90% всех платежей «Мострансавто» проходят по безналу. Это карта «Стрелка», социальные и банковские карты и даже смартфоны. Выгода от такой системы расчёта и самим транспортникам, и пассажирам. Благодаря установленной системе скидок за 3,5 года с момента внедрения карты «Стрелка» общая сумма скидок для жителей составила 3,5 млрд рублей, рассказал Игорь Тресков. Транспортники, в свою очередь, благодаря жёсткому контролю за денежными потоками увеличили собираемость платежей. «Мы получаем чёткий контроль за деньгами, у предприятия стала возрастать доходность. Эта разница, которую мы платим в виде скидок, полностью нам компенсировалась за счёт того, что мы реально стали получать больше денег».
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.