Версия // Общество // В ГИБДД уточнили критерии «опасного вождения»

В ГИБДД уточнили критерии «опасного вождения»

2059
В ГИБДД расшифровали термин «опасное вождение»
В разделе

ГИБДД предлагают ввести в ПДД новый вариант расшифровки понятия «опасное вождение». К таковым планируется отнести резкие перестроения, обгоны и торможения и несоблюдение дистанции на дороге. За опасную езду ведомство рекомендует ввести наказание от штрафа в размере 5 тысяч рублей до лишения прав и уголовной ответственности.

ГИБДД считает, что в Правила дорожного движения необходимо ввести следующие критерии такого понятия, как «опасное вождение»: невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующегося приоритетом при перестроении из одного ряда в другой, резкое перестроение при интенсивном движении, несоблюдение установленной дистанции и бокового интервала, резкое торможение без веских на то оснований, создание помех обгону. В целом определение «опасного вождения» формулируется, как создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД. Как отмечают в ведомстве, эти действия могут стать причиной аварийной ситуации, в результате которой могут пострадать люди или транспортные средства и близлежащие сооружения.

За опасную езду ГИБДД считает целесообразным ввести наказания от штрафа в размере 5 тысяч рублей до лишения водительского удостоверения и уголовной ответственности. Проект постановления о внесении соответствующих изменений в ПДД направлен на утверждение в правительство РФ, которое примет окончательное решение по поводу поправок.

Первоначальный вариант трактовки термина «опасное вождение» был представлен в 2015 году и являлся более лаконичным, однако, по мнению главы правительства Дмитрия Медведева, оказался слишком сложным и был направлен на доработку.

Проект в обществе восприняли достаточно неоднозначно. К примеру, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что термин включает широкий круг различных нарушений, причем делается упор на их неоднократном повторении, что очень важно. По ее мнению, это даст возможность избежать двоякости толкования и конфликтов на этой почве.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев назвал определение излишне громоздким, заметив, что не следовало так подробно его расписывать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2016 11:00
Комментарии 0
Наверх