Версия // Культура // В борьбе за отечественного зрителя российское кино пока проигрывает западным конкурентам

В борьбе за отечественного зрителя российское кино пока проигрывает западным конкурентам

1871

Ирония проката

«Ирония судьбы. Продолжение» — один из самых рискованных проектов отечественного кинематографа за последние 30 лет
В разделе

После появления на российских экранах «Дневного» и «Ночного дозора», собравших в прокате в общей сложности почти 50 млн. долларов, казалось, можно было говорить, что отечественный кинематограф вышел на качественно новый уровень и может составить конкуренцию лучшим образцам голливудской продукции, по крайней мере на внутреннем рынке. Однако, как оказалось, радоваться было преждевременно. 2007 год показал, что в борьбе за российского зрителя наше кино по-прежнему сильно отстаёт от западных конкурентов.

Рекордсменом прошлого года по сборам в России и СНГ стала голливудская лента «Пираты Карибского моря: На краю света». Наиболее популярные российские фильмы не смогли за ней угнаться. Более того, лишь четыре отечественных картины не ушли в минус. Во-первых, это «Жара» - картина с небольшим бюджетом (1,7 млн. долларов), которая собрала в прокате 15 млн. 700 тыс. долларов. В плюсе оказались «Любовь-морковь» (потрачено 3 млн., получила почти 12 млн. долларов) и «День выборов» (бюджет 2 млн., собрал 6 млн. долларов). «Бой с тенью-2» вышел в ноль. Остальные 80 российских картин в прокате провалились.

Ситуацию, возможно, могла бы изменить «Ирония судьбы. Продолжение», но она вышла на экраны буквально в канун Нового года. Так что уже поставленные этой лентой Тимура Бекбамбетова рекорды пойдут в зачёт наступившего 2008 года. На сегодняшний день именно эта картина главный претендент на хорошие сборы в российском прокате и самый серьёзный конкурент западным блокбастерам. По мнению большинства киноэкспертов, благодаря мощной рекламе и умению Константина Эрнста продвигать свои проекты эта лента даже если и не соберёт заявленные 50 млн. долларов, то отметку в 35 млн. преодолеет легко. И это несмотря на то, что фильм не блокбастер и в нём в отличие от «Дозоров» нет особых спецэффектов.

Вообще, . Картину Эльдара Рязанова большинство россиян знает чуть ли не наизусть, она такой же неизменный атрибут Нового года, как ёлка и салат оливье. И далеко не факт, что картина Бекмамбетова сможет выдержать с ней конкуренцию. Недаром создатели фильма постоянно подчёркивают, что «Ирония судьбы. Продолжение», по сути, и не продолжение вовсе, а совсем другое кино. Тем не менее Первый канал и Константин Эрнст решили рискнуть, и судя по всему не напрасно.

«Нет никаких сомнений в том, что «Ирония судьбы. Продолжение» окупится, - говорит директор департамента PR и рекламы кинокомпании «Вест» Елена Шнеерсон. - Константин Эрнст умеет грамотно рекламировать свою продукцию, и люди наверняка пойдут на этот фильм, хотя бы для того, чтобы сравнить его с рязановской лентой».

Свою роль сыграла и атмосфера таинственности, царившая вокруг ленты. Съёмки были окружены такой секретностью, что многие до последнего не верили в то, что эта картина вообще существует. Говорят, что вплоть до самого последнего момента не было принято решения, как же всё-таки закончится фильм. Сценаристы написали 18 версий финала, три из которых были сняты, а утверждали итоговый вариант уже перед самым выходом ленты в прокат.

Как теперь уже известно, «Ирония судьбы. Продолжение» - это прежде всего рассказ о детях Жени Лукашина и Нади Шевелёвой. Спустя 30 лет после известных событий они попадают в историю, очень похожую на ту, что приключилась когда-то с их родителями. Но изменились времена, изменились и герои. Поэтому неудивительно, что, несмотря на некоторое сходство, герой Константина Лукашина (его играет Константин Хабенский) сильно отличается от героя Андрея Мягкова. Так же, впрочем, как отличаются и «осовремененный» Ипполит - Ираклий (Сергей Безруков), и юрист Надежда (Лиза Боярская). Да и сама стилистика фильма скорее вызывает в памяти «Ночной» и «Дневной дозор», нежели мягкие и лирические интонации рязановской комедии.

Некоторые критики уже поспешили назвать новую ленту Бекмамбетова «надругательством» над фильмом «Ирония судьбы». Но факт остается фактом: впервые в истории новейшего российского кинобизнеса за сутки до премьеры фильма было продано 144 тыс. билетов на сумму почти в 1 млн. долларов. А всего за первые четыре дня проката «Ирония судьбы. Продолжение» собрала кассу почти в 10 млн. долларов.

Лидером российского проката стал фильм «Пираты Карибского моря: На краю света»
Лидером российского проката стал фильм «Пираты Карибского моря: На краю света»

Создатели ленты «День выборов», окрылённые успехом, снимают приквел «День радио»
Создатели ленты «День выборов», окрылённые успехом, снимают приквел «День радио»

Картина «Жара» собрала самую большую кассу среди отечественных лент
Картина «Жара» собрала самую большую кассу среди отечественных лент

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.01.2008 11:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх