Шведского производителя одежды H&M уличили в расизме после того, как на сайте фирмы появилась реклама с чернокожим мальчиком, одетым в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Компания уже принесла свои извинения по этому поводу.
Всемирно известный производитель одежды H&M оказался в центре скандала. В частности, компанию обвинили в расизме после того, как на ее официальном сайте появилась реклама, вызвавшая резкую критику: на фотографии, демонстрирующей образцы одежды от H&M, был запечатлен темнокожий мальчик, одетый в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».
Пользователи Twitter отреагировали на эту рекламу призывом к бойкоту H&M, указав, что придумавшие ее маркетологи, очевидно, находились в нетрезвом состоянии или под воздействием психоактивных веществ.
Негативный отклик по этому поводу также оставил канадский исполнитель The Weeknd, ранее сотрудничавший с H&M. Он заявил, что фотография смутила и шокировала его, а также нанесла ему глубокое оскорбление. Певец подчеркнул, что разрывает все деловые контакты с H&M и больше не намерен работать с фирмой.
H&M принесла извинения за некорректную рекламу, заверив, что внутренняя практика компании будет пересмотрена, чтобы в будущем не возникало подобных проблем.
Стоит отметить, что помимо скандальной толстовки с надписью про обезьяну на сайте компании также представлены худи с тигром и жирафом, которые рекламируют белые дети.
H&M – не единственная крупная компания, которую подозревают в расизме. Аналогичные обвинения были высказаны в адрес корпорации Google. Ее бывшие сотрудники пожаловались на дискриминацию белых мужчин, заявив, что они регулярно подвергались притеснениям. Экс-работники Google даже обратились по поводу «белого расизма» в суд.