Газотурбинные двигатели для российского военно-морского флота строили в Николаеве, - поясняет Снегирёв суть своих обвинений в адрес Москвы. Самостоятельно российские моторостроители могут построить в срок примерно половину двигателей, в которых нуждается их флот. Потому российская «оборонка» кровно заинтересована в профессионалах, работающих в Николаеве, на украинских черноморских верфях. К тому же на Украине есть вся необходимая инфраструктура и не нужно вкладывать деньги, - поясняет эксперт.
«Москва рассматривает Чёрное море как исключительно свою, российскую собственность, «русское озеро», - полагает Снегирёв. – При этом главная цель Кремля – вытеснение не только украинского флота из Чёрного моря, но и флотов других стран – членов НАТО». Это, разумеется, в отдалённой перспективе, а сегодня достаточно и вытеснения одной Украины, в частности, из Одессы и Николаева. «Только в Азовском море военное присутствие России обеспечивает порядка 120 кораблей. А у Украины в Чёрном и Азовском морях – всего несколько суден. Москитный флот. При этом у Киева отсутствует стратегия развития военно-морского флота, и Россия этим может воспользоваться». И хотя у Киева, как уверяет Снегирёв, теперь есть эффективная ракета «Нептун» («её появление стало холодным душем для москалей» - так и сказал!), у Москвы всё ещё остаются «захватнические планы» как в отношении Одессы, так и Николаева (не говоря уже о Мариуполе и Бердянске).
То, что происходит сегодня в акватории Чёрного моря, - бьёт тревогу украинский эксперт, - фактически повторяет происходящее в Азовском море. «Речь идёт уже не про блокаду Мариуполя и Бердянска, - россияне разрабатывают программу по блокаде как военно-морского, так и торгового морского присутствия в акватории Чёрного моря, а именно в Одессе и в Николаеве. Вот это и есть главная на сегодняшний день угроза». Насколько же эта угроза оправдана? Снегирёв считает, что Киеву нужно срочно денонсировать договор 2003 года, «который даёт основания россиянам» вести себя в Чёрном море так, как им заблагорассудится.