Версия // Общество // Украина хочет получить больше западных истребителей нового типа

Украина хочет получить больше западных истребителей нового типа

2953

Верят в Mirage

Украина хочет получить больше западных истребителей нового типа (фото: Zuma/ТАСС)
В разделе

По заявлениям чиновников украинского министерства обороны Киев получил согласие союзников на поставку американских F-16 и французских Mirage. В настоящее время Украина также ведёт переговоры о передаче шведских многоцелевых истребителей Gripen и Eurofighter. Однако попытка одновременного применения разнообразных моделей самолётов может создать ВСУ проблемы.

Прежде всего стоит отметить: поставка иностранных самолётов не означает, что уже на следующий день они поднимутся в воздух. По самым оптимистическим подсчётам, украинским военным потребуется от трёх до шести месяцев для того, чтобы адаптироваться к новой технике. Так, польская армия в своё время переходила на F-16 четыре года. В данном же случае осваивать придётся сразу три-четыре различные модели. Каждая из них имеет свои особенности управления, навигации и боевых систем, для каждой потребуется наличие специального тренажёра и своего инструктора. Кроме того, самолёты разрабатывались в разных странах, где у каждой имеются свои технические стандарты и протоколы эксплуатации. Всё это может затруднить интеграцию истребителей в единое авиационное подразделение.

Похожая ситуация уже сложилась на земле. ВСУ за последнее время получили большое количество иностранной боевой техники. Однако её становится всё сложнее применять из-за того, что она требует специфического обслуживания и ремонта. Своевременную же поставку запчастей в необходимых количествах наладить в полевых условиях довольно трудно, как и найти специалистов-ремонтников, знакомых с зарубежными образцами бронетехники. Понятно, что самолёт намного сложнее танка и требует уникальных комплектующих и инфраструктуры (оборудование для обслуживания, аэродромы и т.д.), что может создать значительную нагрузку на систему снабжения и повысить расходы на обслуживание.

Кроме того, не стоит забывать, что каждая модель самолёта использует различное оружие (ракеты, бомбы), и их интеграция с существующими запасами вооружения Украины может вызвать дополнительные сложности. Также современные самолёты используют сложные системы радиоэлектронной борьбы, навигации и связи, и эти системы могут быть несовместимыми между собой, что усложняет координацию и выполнение совместных операций. Наконец, разные самолёты имеют различные скорости, радиусы действия, грузоподъёмность и другие характеристики, что затрудняет их совместное использование в одной боевой операции. Планирование миссий с учётом таких различий становится более сложным.

Киев начал получать американские F-16 в середине лета – тогда украинские СМИ писали о прибытии в страну первых 10 истребителей. Через несколько недель ВСУ потеряли один из самолётов во время боевого вылета, причины крушения не установлены. Сейчас Украина планирует получить пять-шесть эскадрилий истребителей F-16. По натовским стандартам в одну эскадрилью входит 18 самолётов.

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования

– В любом случае появление у ВСУ дополнительных самолётов – это неприятная новость. Eurofighter больше подходит для операций воздух – воздух, то есть для организации ПВО и борьбы с другими самолётами. Что касается Gripen, то это универсальная машина, которая может применяться одинаково успешно как по воздушным, так и по наземным целям. Это самолёты поколения 4+, то есть это, по сути, одноклассники российских Су-35С. Однако для российских сил ПВО появление таких самолётов не должно стать каким-то неожиданным сюрпризом. С ними можно бороться точно так же, как и с украинскими МиГ-29 и Су-27. Иностранные самолёты чуть более совершенны, но они, очевидно, также уязвимы, так что будет просто больше боевой работы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2024 11:25
Комментарии 0
Наверх