К 2017 году в России должны были забыть о «буйной коммерции» в государственных больницах и поликлиниках. Это называлось одной из целей создания в нашей стране системы обязательного медицинского страхования. Вместе с тем, похоже, что некоторые врачи до сих пор используют государственные клиники как частные лавочки. Другого объяснения событиям вокруг Клиники урологии им. Р.М. Фронштейна найти пока не удалось.
Клиника им. Фронштейна – одно из ведущих в России медицинских учреждений, где лечат полный спектр урологических заболеваний. Больница является частью Клинического центра Первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова. На, по всей видимости, являющемся официальным сайте центра есть страница (1msmukliniki.ru или sechenovclinic.ru) со скромной информацией о ней. При этом, простой поиск в Интернете по ключевым словам «лечение урологии в Москве» позволяет найти десяток других сайтов, предлагающих платные услуги от имени университетской клинки. Но тут странности только начинаются.
«Высокотехнологичное исцеление» за толстый конверт?
Некоторые из этих страничек похожи на официальный сайт государственной больницы, но устроены они принципиально иначе. Сайт бюджетного медучреждения, как правило, содержит кучу разнообразных сведений, которые должны быть опубликованы в соответствии с приказами Минздрава. Пациентам бывает непросто найти на нем нужные сведения: график приема, контакты и так далее. Сайты, клиники им. Фронштейна, найденные редакцией «Нашей Версии», напротив, построены на самых современных правилах интернет-маркетинга. Создатели этих страничек не скупятся на громкие слова, такие например как: «Клиника, которая умеет исцелять», или «Мы лечим более 145 лет», и даже предлагают получить онлайн-консультацию врача высшей категории и даже доктора медицинских наук.
Большинство из таких сайтов созданы профессиональными студиями веб-разработки, но несколько из них сделаны на бесплатной системе WordPress. Некоторые странички оформлены как персональные сайты врачей: улыбающиеся люди в белых халатах, длинные списки медицинских регалий, обещания быстрого и безболезненного лечения сложных заболеваний. Увидев все это, так и хочется заглянуть в раздел «Цены», который на каждом из таких сайтов находится на самом видном месте. Неужели государственная больница научилась продвигать свои услуги в интернете не хуже дорогой частной клиники с огромным бюджетом на рекламу? Дальнейший поиск информации о клинике им. Фронштейна вызывает и другие вопросы.
На каждом из десятка найденных нами сайтов предлагается лечение одних и тех же заболеваний, опубликован один и тот же адрес клинки: г. Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1. Однако номера телефонов для получения справочной информации на каждом сайте указаны разные. Причем, попадаются не только городские номера, похожие на телефоны Клинического центра Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, но и номера мобильных телефонов.
Вот как выглядит один из этих сайтов, предлагающих платные услуги на базе государственной клиники:
Как Вы думаете может ли не знать о такой массированной работе в клинике Глыбочко Петр Витальевич ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова?
Клиника им. Фронштейна: государственная или частная?
Факты, которые можно получить при помощи простого поиска в Интернете, могут указывать на то, что в больнице им. Фронштейна прилагают большие усилия для поиска новых пациентов. Это выглядит странным, так как в университетскую клинику одного из лучших медицинских вузов едут лечиться из всех уголков России. Возникает закономерный вопрос: не получают ли некоторые работники этого медучреждения деньги напрямую от пациентов? Ведь на разработку и продвижение «персональных» сайтов врачей потрачены немалые средства и вряд ли они были выделены из бюджета клиники.
Злые языки поговаривают, что коммерческие услуги в Клинике им. Фронштейна могут быть поставлены на широкие рельсы. Ведь какой может быть соблазн принять клиентов по коммерческой линии, а использование государственного оборудования и помещения «не заметить». Есть и более тонкий вопрос о распределении внимания врачей. Мы относимся с недоверием к предположениям, что доктор может дважды получить оплату за одного и того же клиента по ОМС и «в конверте» или через свою кассу. Но судя по сайтам, нацеленным на коммерцию, вряд ли, стоит сомневаться, что внимание к клиентам этих двух категорий будет одинаковым.
Даже при беглом просмотре отзывов складывается мнение, что в этой больнице сложно получить нормальную медицинскую помощь, не заплатив в карман докторам. Вот, например, несколько характерных отзывов: Светланы, Алексея, и Нины, вполне соответствуют общей картине, не правда ли?
Злые языки могут болтать что угодно, мы доверяем только проверенным фактам. Но история с десятком коммерческих сайтов государственной клиники вызывает закономерные вопросы не только к ее руководству, но и к ректору Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Петру Глыбочко. Обнаружить в СМИ противодействие Глыбочко подобной активности в его учреждении мы не смогли. А если ректор знает и молчит, то получает ли он от этого какие-то преимущества? Ведь, если клиника действительно так активно занимается бизнесом, это вполне может грозить потере репутации не только конкретных врачей и управленцев, но и одного из ведущих медицинских вузов страны. Мы уверены, что обнаруженые нами факты – достаточный повод инициировать проверку деятельности клиники со стороны Минздрава и Департамента здравоохранения Москвы. Вряд ли Вероника Скворцова, Алексей Хрипун и Леонид Печатников (последний, к тому же, является выпускником «Сеченовки») могут остаться безучастными к столь сомнительным фактам использования государственного ресурса и бюджетного финансирования.
Мы просим наших читателей, у которых был подобный опыт обращения в эту клинику, написать нам об этом. «Наша Версия» готова продолжать разбираться в хитросплетениях частного бизнеса и государственного бюджета.
Хи!!!! Если бы такое было только в этой клинике!!!!
К примеру, из слов моих друзей, в Ростовском онкологическом институте, в открытую, прямо в коридорах, врачи озвучивают пациентам, сколько стоит операция, процедура и прочая....