Версия // Общество // «Убийцу авианосцев» превратили в аттракцион в парке развлечений Дагестана

«Убийцу авианосцев» превратили в аттракцион в парке развлечений Дагестана

6117

Провальный экраноплан

«Убийцу авианосцев» превратили в аттракцион в парке развлечений Дагестана (фото: РИА Новости)
В разделе

Единственный построенный экраноплан проекта 903 «Лунь», прозванный «убийцей авианосцев», переправили из Каспийска, где он пробыл почти 30 лет, в Дербент. Уникальный образец советской техники станет главным экспонатом парка «Патриот». Эксперты говорят, что это наглядно показывает, где настоящее место для этой необычной техники.

Сюжет: Армия

Считается, что «Лунь» благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты, за что он и получил своё грозное прозвище. Однако это лишь в теории. На деле же при всех своих достоинствах у экранопланов также имеется немало минусов. Опытная эксплуатация показала, что у них много недостатков даже в сравнении с самолётами. В частности, у них меньшая скорость и грузоподъёмность при одинаковом взлётном весе, тройной расход топлива, а также экраноплан не может летать над сушей. В результате этот аппарат остался единственным полностью построенным кораблём проекта 903 из восьми планировавшихся. И хотя экранопланы и были официально приняты на вооружение, они так и остались экзотикой – проект не вышел за рамки эксперимента.

Тем не менее в последнее время регулярно появляются сообщения о том, что в России создаются новые проекты экранопланов. Так, недавно прошла информация, что экранопланы планируется использовать в районе Севморпути для патрулирования прибрежных территорий. Для этого их дополнительно оснастят ракетным вооружением.

Два года назад также сообщалось, что в России к 2027 году появится опытный образец экраноплана «Орлан», финансирование строительства которого уже заложено в Государственной программе вооружений 2018–2027 годов. ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, главный разработчик экранопланов в России, также анонсировал разработку аппаратов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2». Согласно информации на сайте разработчика экраноплан предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Он способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до 5 градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме 2-го класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.

По мнению экспертов, все проекты экранопланов в нынешней экономической ситуации так и останутся нереализованными. И это даже плюс, ведь в противном случае государству пришлось бы потратить значительные средства на создание аппаратов, которые эффектно выглядят, но польза которых остаётся под большим вопросом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2020 08:30
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх