Главный психиатр России, генеральный директор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе считает, что подавляющее большинство воспитанников российских школ и детсадов страдают психическими аномалиями.
Эту информацию Зураб Кекелидзе озвучил в ходе пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья. По словам специалиста, психические аномалии развития имеют место у 60% всех учащихся, в том числе у школьников эта цифра доходит до 70-80%. Как минимум треть российских школьников страдает социальной дезадаптацией – то есть, дети имеют проблемы в плане привыкания к новой среде, с трудом приспосабливаются к школьным условиям, плохо усваивают учебный материал.
Кроме того, эти цифры напрямую связаны с данными об асоциальном поведении и употреблении ими наркотиков.
Главным для решения этих проблем, считает гендиректор Центра им. Сербского, является возвращение в школы врачей. Полшага на этом пути уже сделано: «один врач на три школы, но это уже достижение», сообщил главный психиатр Минздрава.
В дальнейшем, пояснил он, все врачи, работающие в российских школах, обязаны будут иметь психиатрическое образование. Для этого министерство уже организовывает соответствующие курсы. В минувшем году Минздрав даже разработал специальную программу – для обучения школьных врачей началам психиатрии. «Школьный врач должен делать все, чтобы дети не попадали в психоневрологический диспансер», – пояснил Кекелидзе.
Кроме того, специалист уверен, что в школьную программу в обязательном порядке должен быть включен предмет «Психология».
В настоящее время в российских школах работают штатные психологи – однако специалисты такого рода есть не по всех образовательных учреждениях, поскольку ставка психолога не является обязательной. Принимать ли на работу такого специалиста, в каждом конкретном случае решает дирекция.