Версия // Общество // Туристам дали актуальные при овербукинге в отелях рекомендации

Туристам дали актуальные при овербукинге в отелях рекомендации

901
Туристам дали актуальные при овербукинге в отелях рекомендации (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

Путешественники периодически сталкиваются с отказом в заселении в отели из-за овербукинга. В основном это характерно для зарубежных объектов размещения и для высокого сезона. Специалисты предупреждают, что закон в таком случае на стороне туриста, а турагенты и гостиницы стараются решить вопрос мирным путем.

Как сообщает газета «Известия», с овербукингом столкнулась россиянка, отправившаяся на отдых в Египет. Она оплатила поездку на предновогодние даты в Шарм-эль-Шейх через турагентство, заплатив 213 тысяч рублей за размещение в пятизвездочном отеле на первой линии. Через неделю ей сообщили об овербукинге и предложили другую гостиницу. Однако в новом отеле не оказалось условий, нужных россиянке – там не было ни большого пляжа, ни казино. Другие предложенные варианты оказались еще хуже. Туристка захотела вернуть деньги за тур, но оператор отказался обозначить сроки возврата. Поездка была оплачена с кредитной карты, а это значит, что спустя три месяца уже начали бы капать проценты. В итоге женщина подала заявление на черджбэк в своем банке, и номера неожиданно нашлись, а бронирование было подтверждено.

Ранее, в конце октября, нескольких россиян, приехавших во время школьных каникул, не заселили в отели Хургады. Такое бывает из-за того, что отельеры размещают свои объявления на разных площадках и не успевают вносить коррективы при бронировании. А иногда гостиницы нарочно создают овербукинг, ожидая, что кто-то из туристов отменит бронирование, но номера все равно не будут простаивать. Порой номер недоступен к заселению, так как там что-то вышло из строя, а свободных комнат нет. В России овербукинг происходит относительно нечасто. В ноябре он фиксировался менее чем в 1% бронирований.

Эксперты указывают, что при овербукинге туристу должны вернуть деньги за неоказанную услугу. Также он может потребовать возместить возникшие убытки – например, бронирование более дорогой гостиницы. Срок возврата денег составляет 10 дней. При согласии туриста поселиться в более дешевой гостинице ему должна быть компенсирована разница в стоимости.

Как правило, проблемы, связанные с овербукингом, туроператоры стараются решать мирным путем, предлагая туристам разные варианты размещения в отелях аналогичной категории или более высокого класса.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.12.2023 10:44
Комментарии 0
Наверх