Версия // Культура // «Три икса: Мировое господство», «Рай», «Невеста» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Три икса: Мировое господство», «Рай», «Невеста» и другие новинки кино в нашем обзоре

10619

Дизель опять всех побил

В разделе

На этой неделе отечественные прокатчики выпускают на большие экраны: третью часть экстремальной франшизы «Три икса: Мировое господство», историческую драму - новый фильм Андрея Кончаловского «Рай», российский фильм ужасов «Невеста», драматический триллер «Ловушка» и голливудский хоррор «Призрак дома Бриар».

Три икса: Мировое господство

(16+)

Реж. – Ди Джей Карузо

В ролях – Вин Дизель, Донни Йен, Дипика Падукон, Крис У, Руби Роуз, Тони Джа, Нина Добрев, Рори МакКанн, Тони Коллетт, Сэмюэл Л. Джексон

Производство – США

Третья часть приключенческой франшизы, в которую вновь вернулся Вин Дизель после почти пятнадцатилетнего отсутствия. Режиссером стал Ди Джей Карузо, снявший такие фильмы как «Море Солтона», «Забирая жизни», «Деньги на двоих», «Паранойя», «На крючке» и другие. В оригинале картина называется «Три иска: Возвращение Ксандера Кейджа».

После событий первой части герой-экстремал Ксандр Кейдж (Вин Дизель) залег на дно, а после успешно сымитировал собственную смерть. Но прозябать без дела уже немного постаревшему любителю острых ощущений не дает его старый знакомый – Агент Гиббонс (Сэмюэл Л. Джексон). Все спецслужбы мира охотятся на секретное оружие – «Ящик Пандоры», своей мощью сопоставимое с ядерным. Правительство желает, чтобы Ксандр не допустил попадания «Ящика Пандоры» не в те руки. В этом ему будет помогать команда таких же безбашенных экстремалов, как и он сам.

Вин Дизель уже давно снимается в картинах, которые с определенной оговоркой можно отнести к супергеройским франшизам. Разве что здесь нет супергероев, но основные действующие лица явно превосходят по своим способностям всех окружающих людей и армию злодеев-статистов (кроме самого главного босса). Поэтому и относиться к данным работам необходимо как к сказкам – неправдоподобным, но эффектным. Так и «Три икса: Мировое господство» не преподносит ничего нового в жанр, не ломает мозг зрителю закрученным сюжетом и массой мелких деталей, не давит драматизмом. Это кино снято для любителей боевиков, поэтому во главе угла здесь стоит экшн; экшн ради экшена. С этим проблем фильм не имеет, кроме, разве что, реалистичности – ее как не было, так и нет. В остальном – динамичные погони, эффектные перестрелки и мастерски поставленные драки – все на своем месте. Если вы поклонник ярких, размашистых зрелищ, не претендующих даже на минимальную интеллектуальную нагрузку – это кино для вас.

На фильмы с Вином Дизелем можно ходить всем – любители боевиков и головокружительных спецэффектов точно будут в эйфории, а зрители, имеющие более тонкий кинематографический вкус, смогут от души посмеяться над всем тем абсурдом, пафоснейшими диалогами и просто дикой нереалистичностью происходящего.

Рай

(16+)

Реж. – Андрей Кончаловский

В ролях – Юлия Высоцкая, Петер Курт, Виктор Сухоруков, Филипп Дюкен, Жан Денис Рёмер, Георг Ленц, Рамона Либноу, Ирина Журавкина, Кристиан Клаус, Якоб Диль

Производство –Россия, Германия

Российско-германская военная историческая драма, поставленная нашим соотечественником Андреем Кончаловским. За режиссуру этого фильма Кончаловский уже успел получить Серебряного льва Венецианского кинофестиваля. Помимо этого «Рай» от России был отправлен на Оскар.

Картина описывает события Второй мировой войны, а точнее немецкую оккупацию Франции и концентрационные лагеря нацистов. Ольга (Юлия Высоцкая) – потомственная русская аристократка в эмиграции попадает в руки оккупантов за сокрытие еврейских детей. В результате манипуляций Жюля (Филипп Дюкен) – парижского коллаборациониста, женщину отправляют в концентрационный лагерь. Там одним из проверяющих офицеров СС оказывается Хельмут (Кристиан Клаус) – мужчина, некогда без памяти влюбленный в Ольгу. Хельмут – убежденный идейный нацист, но вспыхнувшие с новой силой чувства заставляют его думать о побеге вместе с Ольгой.

Кино как массовое искусство в нашей стране переживает не лучшие времена. Но артхаусные ленты периодически продолжают радовать искушенных зрителей, стабильно показывая низкие сборы в прокате. «Рай» Кончаловского – это артхаусная военная драма, построенная на взаимоотношениях Ольги, Жюля и Хельмута, а также на подробном раскрытии каждого из них перед зрителем. Все это происходит в антураже лагеря смерти, где сотнями тысяч уничтожаются мирные ни в чем неповинные люди. Подобным образом действия происходили в прошлогодней венгерской драме «Сын Саула». Но здесь ужасам концлагерей отведено не так много места, зато большое внимание отдано рефлексии персонажей, их попыткам оправдаться и объяснить мотивацию своего поведения. Каждый из трёх персонажей интересен по-своему, воплощая собой личности, наполненные противоречиями. В этом аспекте особо постарались актеры, которые под четким руководством режиссера смогли вдохнуть в своих персонажей жизнь, показав их неоднозначными многогранными героями. Это заставляет искушенного зрителя смотреть ленту с интересом, сопереживая главной героине.

Стилистика ленты (черно-белая практически квадратная картина) делает зрелище еще более близким описываемой эпохе. В воздухе витает атмосфера разочарования и безысходности. Фильм смотрится тяжело; широкой массе он покажется затянутым и слишком статичным. Это не удивительно – кино построено на диалогах, а практически половину экранного времени занимают одинокие «исповеди» главных героев.

Лента является одним из номинантов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Предыдущие два года эту награду брали картины также тесно связанные с холокостом – «Ида» и упомянутый выше «Сын Саула». Хорошо это или плохо – пока говорить рано, но шансы у Андрея Кончаловского есть. И не малые.

Невеста

(16+)

Реж. – Святослав Подгаевский

В ролях – Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Анастасия Акатова, Виктор Соловьев, Мария Арнаут, Лада Чуровская, Евгений Коряковский, Татьяна Филатова

Производство – Россия

Отечественный фильм ужасов от Святослава Подгаевского, работавшего ранее над не вполне удачными хоррорами «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд» (которая, к слову, неплохо собрала в прокате).

Сразу после свадьбы молодожены Иван и Настя отправляются к родителям жениха – в отдаленный небольшой городок. Они живут в огромном старинном доме на окраине. Через некоторое время пребывания там Иван попросту пропадает, а родственники начинают готовить Настю, которой видятся страшные образы, к старинному зловещему обряду, связанному с их далеким предком.

Жанр ужасов во всем мире переживает не самые хорошие времена, а у нас в стране он до сих пор толком не обрел достойное воплощение. «Невеста» не выбивается из череды предсказуемых, вторичных и нестрашных фильмов ужасов. По сравнению с предыдущей работой Подгаевского «Пиковая дама: Черный обряд» здесь создатели гораздо лучше поработали над декорациями, – дом с интерьером 19 века действительно смотрится жутко, а также со спецэффектами, – компьютерная графика уже не так режет глаза. Также «Невеста» имеет хорошо подчеркивающий антураж атмосферный саундтрек. Но это единственные достоинства данной ленты. В остальном мы имеем плохой сюжет, который можно предсказать от и до, хотя в его основе лежит перспективная идея, сценарий, набитый заимствованиями из зарубежных лент (не то, чтобы заимствовать было плохо, но делать надо с умом), вялое повествование и героев, к которым сложно питать симпатию. Но главный и единственный непростительный минус картины, – она не пугает. Старается нагнать страха, но это у ленты выходит не очень.

Любителям отечественного кино можно сходить на эту картину, но поклонникам жанра лучше остаться дома – ничего интересного вы не увидите.

Ловушка

(12+)

Реж. – Энди Годдард

В ролях – Патрик Уилсон, Хейли Беннетт, Джессика Бил, Винсент Картайзер, Эдди Марсан, Кен Штрунк, Радек Лорд, Корри Дэниэли, Дженнифер Энскат, Мишель Пул

Производство – США

Голливудский драматический триллер, снятый Энди Годдардом, который (помимо одной полнометражки «Зажигая звёзды») в основном занимается постановкой сериалов. «Ловушка» является экранизацией романа американской писательницы Патриции Хайсмит.

События происходят в США середины 60-х годов прошлого века. Главный герой – Уолтер Стекхаус (Патрик Уилсон) преуспевающий архитектор. Он живет со своей женой Кларой (Джессика Бил) – ревнивой истеричкой, склонной к суициду. Однажды Уолтер натыкается в газете на заметку о жестоком убийстве. Под подозрение попадает муж убитой. Чтобы разобраться в ситуации и написать об этом книгу, Уолтер решает с ним встретиться. Параллельно свое расследование проводит полиция.

«Ловушка» – это не вполне удачный детективный триллер, драматизма в ленте отнюдь немного. Картина получилась чересчур скучной, предсказуемой и статичной, сможет вызвать интерес, разве что, у поклонников исполнителя главной роли Патрика Уилсона. При полуторачасовом хронометраже (а это совсем немного по современным стандартам) лента ощущается на все три, – настолько в ней мало динамики, напряжения и захватывающих неожиданных сюжетных поворотов. Естественно, в этом главная «заслуга» слабого сценария. И если основное действие еще как-то можно оправдать, то всю картину безвозвратно портит сумбурный финал.

Антураж 60-х годов, хоть и воссоздан со вкусом, но из-за небольшого бюджета выглядит неубедительно. Да и сама история никак не привязана хронологически – создатели могли спокойно перенести действие в наши дни. Поэтому, на выходе мы имеем затянутый скучный детектив, идти на который – нет никакого смысла.

Призрак дома Бриар

(18+)

Реж. – Шелдон Уилсон

В ролях – Джоделль Ферланд, Санни Сулджик, Паскаль Хаттон, Энтони Конечни, Джонатан Уайтселл, Джейк Крокер, Шанель Пелозо, Рукия Бернард, Локлин Манро, Майкл Роджерс

Производство – Канада

Еще один фильм ужасов на этот раз от Шелдона Уилсона, фильмография которого в основном содержит второсортные ТВ-фильмы в жанре хоррор – «Гора-убийца», «Пугало», «Человек-мотылек» и т.п. Оригинальное название – «Невысказанный».

Сюжет фильма представляет собой то, что мы все уже когда-то видели – мать-одиночка (Джоделль Ферланд) с сыном (Санни Сулджик) заселяются в старый заброшенный особняк. 1997 году в доме происходили странные вещи, приведшие к исчезновению целой семьи Андерсон, живших там. Свидетелем этого был лишь один единственный полицейский, но тела прежних жильцов так и не были найдены. Все 17 лет особняк пустовал, но новые жильцы должны будут разгадать тайну этого места.

«Призрак дома Бриар» – это еще один клон из серии «Дом с паранормальными явлениями». Все по проверенной схеме – одиноко стоящий мрачный дом с плохой репутацией в небольшом городишке и семья, вселившаяся в него. Страха или ужаса этот фильм не вызывает (хоть создатели и напичкали ленту «бу-эффектами»), зато оставляет после себя вопрос – «И в чем же смысл?». Конечно, финал картины пытается быть оригинальным, но это не спасает фильм целиком, а наоборот – придает развязке смазанность и ощущение незавершенности. Фильм не скатывается в откровенный абсурд или халтуру, но является полностью вторичным посредственным продуктом.

А в отношении кассовых сборов можно сказать следующее: первое место за прошлую неделю продолжает занимать фантастический боевик «Кредо убийцы». Строчкой ниже оказался отечественный исторический блокбастер «Викинг». Замыкает тройку американская молодежная комедия «Почему он?».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.01.2017 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх