// // Торговать лицензионной продукцией в России крайне невыгодно

Торговать лицензионной продукцией в России крайне невыгодно

104

Подделать можно всё!

Торговать лицензионной продукцией в России крайне невыгодно
В разделе

Высокая цена на легальные кассеты и диски в том числе обусловлена и переизбытком контрафакта, что не позволяет законопослушным производителям и официальным дистрибьюторам расширить спрос на их продукцию. И как результат снизить цены на неё. Но российские и зарубежные компании не сдаются и продолжают экспансию, стремясь отобрать у пиратов хоть малую толику российского рынка аудио- и видеопродукции.

«Объём продаж лицензионных видеокассет и DVD-дисков у нас достаточно низкий — с количеством реализуемой на территории России пиратской видеопродукции не сравнить. Соотношение — 1 к 90—95. В Москве эта цифра чуть ниже, поскольку и магазинов, торгующих лицензионной продукцией, больше, и правоохранительные органы чуть бдительнее», — рассказал «Версии» Вячеслав Добычин, глава компании BUR-Video, входящей в концерн «Видеосервис» (распространяет по России лицензионные VHS-кассеты и DVD-диски).

Уход потребителей с рынка видеокассет осложнил положение официальных дистрибьюторов

Легальный диск, выпущенный на территории России, сегодня стоит 299—349 рублей в зависимости от категории фильма. Но появилась и дешёвая лицензионная продукция — это последние российские кинохиты и западные нестудийные фильмы (то есть не связанные с такими монстрами, как Warner, Universal, Paramount и т.п.). Оптовая цена на такие диски составляет всего 48 рублей, а в розницу их можно приобрести в фирменных магазинах по цене 60—150 рублей. При этом низкая цена на них с плохим качеством никак не связана. Это борьба за выживание.

Дело том, что рынок лицензионной продукции сейчас находится в очень непростом положении. В основном из-за ухода покупателей лицензионных VHS и их перехода на DVD — эта тенденция наметилась ещё в начале 2004 года. И сегодня, когда средняя цена на пиратские DVD-диски составляет 100—150 рублей, а на одном диске может быть записано от 2 до 10 фильмов, покупатель лицензионных VHS — вид вымирающий.

Правда, в последнее время некоторые компании, выпускающие российское кино, и независимые зарубежные студии переходят на дешёвые DVD и таким образом пытаются противостоять оттоку людей с лицензионного на пиратский рынок.

Но для фирм, работающих со студийным продуктом, такой путь невозможен: ценовая политика, дизайн упаковки — всё утверждается в центральных офисах компаний, производящих фильмы, и именно они диктуют свои условия дистрибьюторам, которые не имеют права самостоятельно менять категории фильмов либо изменять цену.

Для создания копии достаточно налить стакан оператору в кинотеатре

«Проблема подделки нашей продукции не является для нас актуальной, — говорят в концерне «Видеосервис», — поскольку в нашем бизнесе есть такое понятие, как «окно». Это время между премьерным показом фильма в кинотеатрах и его выходом на видео. По мэйджорскому (студийному) продукту это «окно» сегодня составляет около четырёх месяцев. И за эти четыре месяца пираты успевают произвести и реализовать такое количество продукта, что нам за ними никак не угнаться. Единственное исключение из этого правила составляют бонусные материалы. То есть когда мы через четыре месяца выпускаем диск или кассету, на которых есть интервью с актёрами, видео- и аудиоматериалы со съёмок или что-то ещё в этом роде, то в этом случае пираты вполне могут сделать повторный релиз».

По теме

Последний фильм, выпущенный «Видеосервисом» по лицензии, — «Правила съёма: метод Хитча» с Уиллом Смитом в главной роли. Его премьера в кинотеатрах прошла в начале марта, а лицензионный диск выходит только сейчас.

Существует два способа сделать копию фильма, вышедшего в прокат. Экранная — когда просто ставится камера в зале и снимается непосредственно с экрана. На них, кстати, иногда даже видно головы сидящих в зале людей. Такие копии приходят преимущественно из Америки, когда премьера там проходит раньше, чем у нас. А блокбастеры, премьерный показ которых стартует практически одновременно по всему миру, с экрана снимают уже у нас. Второй способ — подключить оборудование к кинопроектору. Директор кинотеатра об этом может и не знать — достаточно договориться с оператором, показывающим кинофильм.

Через неделю после премьеры фильма на Западе появляется качественная DVD-версия

Между прочим, современные пираты научились делать очень неплохие копии. С них делаются качественные DVD уже с русским дубляжем, хорошим звуком и картинкой. Так что уже через неделю после премьеры фильма на Западе появляется качественная пиратская DVD-версия.

После копирования фильма следующий этап — его размножение. И сделать это можно опять-таки двумя способами — промышленным (профессиональным) и «диким». Первый подразумевает наличие специального завода, который печатает диски на специальном оборудовании. Второй — люди просто покупают записывающие устройства — аудио, видео или DVD — и на 10—20 таких агрегатах (зависит от состоятельности пирата) организовывают мини-лаборатории по штамповке дисков. Этот продукт легко отличить даже от пиратских, выпущенных профессиональным способом (на заводе). На них нет картинки — он просто зеркальный, и с помощью принтера напечатано название. Кроме того, та сторона DVD, где приводятся выходные данные и информация, у «диких» дисков фиолетового оттенка. А у лицензионных и пиратских, сделанных промышленным путём, — белая. А вот отличить заводской пиратский диск от легального несведущий человек сразу не сможет. То, что вы имеете дело с фальшивкой, можно будет понять, только оценив качество дубляжа и картинки на экранах.

Подделать фирменную голограмму на диске очень легко

Более того, отличить лицензионную продукцию от пиратской зачастую не под силу не только покупателю, но и эксперту. Дело в том, что современная техника позволяет очень качественно отсканировать и сделать оригинальные обложки. Но проблема даже не в этом. Поскольку пираты начинают торговать продуктом задолго до лицензионного, они делают свои собственные обложки, скачивая через Интернет картинки, слайды и т.п. А выходящий впоследствии лицензионный продукт по дизайну, как правило, не имеет ничего общего с пиратским.

Покупателю в такой ситуации сориентироваться действительно трудно. Приходя в магазин, он видит яркую цветную обложку, запечатанный в боксе диск и даже реквизиты выпустившей его компании (хотя все эти данные — чистой воды вымысел).

«Единственный способ защиты — фирменная голограмма выпускающей студии, — говорят в BUR-Video, — но её тоже можно подделать — технически это несложно. Ведь умельцы подделывают даже дензнаки, у которых степеней защиты гораздо больше. Но сегодня пираты на это особо не тратятся — нет особой необходимости. Они делают свои — что угодно клеят, чтобы человек, увидев голограмму, решил, что это лицензионный продукт».

А вообще современные пираты подделывают все фильмы, выходящие в широкий прокат. «Подсчитать убытки, которые нанесли моей фирме пираты, невозможно, — говорит в заключение Вячеслав Добычин, — и сказать, сколько бы мы продали дисков, не будь их, я просто не могу. Скажу лишь одно — производство лицензионного продукта окупается с большим трудом».

Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 21:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх