Версия // Культура // «То, что внутри», «Платформа 2» и «Досье «Чёрная канарейка»» – новинки кино этой недели

«То, что внутри», «Платформа 2» и «Досье «Чёрная канарейка»» – новинки кино этой недели

7120

Игры разумов

«То, что внутри», «Платформа 2» и «Досье «Чёрная канарейка»» – новинки кино этой недели
В разделе

На этот раз мы разберём с вами несколько не самых заметных, но, тем не менее, любопытных кинопремьер прошедшей и этой недели: фантастический комедийный триллер «То, что внутри», сиквел испанского фантастического триллера «Платформа 2» и шпионский боевик «Досье «Чёрная канарейка»».

То, что внутри

(18+)

Реж. – Грег Жардин

В ролях – Бриттани О’Грейди, Джеймс Морозини, Гэвин Лезервуд, Нина Блумгарден, Алисия Дебнем-Кери, Рейна Хардести, Девон Террелл, Дэвид В. Томпсон, Мэдисон Девенпорт

Производство – США

Фантастический триллер с нотками молодёжной комедии и детектива – режиссерский дебют Грега Жардина. Премьера ленты состоялась на платформе «Netflix».

Несколько молодых людей собираются в роскошном особняке в преддверии свадьбы одного из них. Последним на вечеринку является парень по имени Форбс (Дэвид В. Томпсон). Он приносит с собой зелёный чемоданчик, в котором находится новейшая разработка его стартапа, разрабатывающего игры. Безобидная забава запускает череду трагических событий.

«То, что внутри» при беглом осмотре может показаться банальным одноразовым слэшером, кои выходят пачками как на стриминги, так и в кинопрокат. И если бы этим проектом занимался сам «Netflix», то именно таким бы фильм и получился. Еще в памяти те времена, когда стриминг выделял деньги направо и налево, даже далеко не в самые перспективные киноленты. Сейчас дела у «Netflix» идут не так хорошо, как раньше (в ковидную эпоху), поэтому студия стала уделять более пристальное внимание к контенту, на который покупает права.

Но, к счастью, начинающий режиссер Грег Жардин работал над фильмом без вмешательства «Netflix», которая лишь купила права на показ фильма. Он с любовью отнёсся к своему детищу, потому что на выходе получилась остроумная, интригующая, захватывающая и достаточно небанальная история. Ко всему прочему красиво и стильно поданная. В общем, для дебютного проекта это кино – сильное заявление.

Если не считать пролог и эпилог, то фильм носит исключительно камерный характер. События развиваются в одном месте в одно время, а количество действующих лиц строго ограничено. Фильм сходу устанавливает их архетипы, в дальнейшем понемногу раскрывая тех или иных героев. Понятное дело, что полноценно раскрыть всех действующих лиц не получится, просто не хватит времени. Но это здесь и не требуется. Всё же это не артхаусная драма, а детективный триллер, которому для развития своей истории этого вполне достаточно. И да, фильм хоть и являлся независимой картиной, но это не фестивальная драма с глубоким смыслом и претензией на высокое кино. «То, что внутри» – межжанровая лента, ориентированная на достаточно широкую аудиторию взрослых зрителей.

Сценарий фильма явно был переписан не один раз, пока не было отброшено всё лишнее, а всё нужное не расставлено в правильном порядке. Примерно так, как пишут симфонии великие классические композиторы вроде Бетховена, чьи произведения стали частью саундтрека ленты. Именно проработанный и правильно поданный сценарий и делает фильм настолько занимательным зрелищем. Ощущение скуки не появляется, темп не провисает, саспенс возникает волнообразно, временами уступая место комедии.

Глубоких смыслов здесь искать не стоит. Как и метакомментариев, социальных высказываний и прочего-прочего, чем грешат иные киноделы в поисках одобрения высоколобых критиков.

Помимо хорошего сценария, отметим визуальную часть. Выглядит фильм неимоверно стильно. Антураж особняка буквально олицетворяет слово эклектика (в прошлом там жила художница-авангардистка). Неоновые синие и красные цвета попеременно появляются в кадре. А когда на том фоне еще начинает звучать саундтрек из симфоний Бетховена, то это может привести в восторг чувственного зрителя.

Похвалим кастинг фильма: в основном это молодые и не слишком популярные актёры, которые, тем не менее, сумели создать необходимую синергию собственным персонажам. В их отношения верится, их герои хоть и являются архетипами, но выглядят реальными людьми, отчего становится проще им сопереживать. Главных героев здесь, можно сказать, и нет, но всё же выделяется центральная пара, с которой все начинается и ими же заканчивается.

Эпикриз: никому еще толком низвестный режиссер Грег Жардин привел еще одно весомое доказательство, что снять интересное кино можно с весьма ограниченными средствами. Нужно лишь иметь хороший сценарий, любовь к искусству и капельку природного таланта. Всем любителям остроумных историй и запутанных триллеров рекомендуем. Грегу Жардину желаем новых успехов.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «То, что внутри» (2024), реж. – Грег Жардин.

Платформа 2

(18+)

Реж. – Гальдер Гастелу-Уррутия

В ролях – Милена Смит, Ховик Кеучкерян, Наталия Тена, Оскар Хаэнада, Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Бастьен Угетто, Армандо Бальбоа, Педро Бачура

Производство – Испания

Фантастический драматический триллер – продолжение одноимённой картины 2019 года. Режиссером остался Гальдер Гастелу-Уррутия. Премьера фильма состоялась на платформе «Netflix».

В многоэтажной башне на 24-м этаже оказываются двое: девушка по имени Перемпуан (Милена Смит) и взрослый мужчина по фамилии Замятин (Ховик Кеучкерян). Каждый день к ним опускается платформа с едой, на которой находятся все блюда для каждого заключенного башни (а их там 666). В башне царит правило: ешь только то, что заказал сам, а все нарушители будут строго наказаны курсирующим между этажами отрядом праведников.

«Платформа» вышла в 2019 году и произвела мини-фурор своим комментарием. Даже больше – это был не социальный комментарий, который доходит до зрителя после просмотра и оставляет в его голове цепочку вопросов. Нет. Фильм Гальдер Гастелу-Уррутия жестко брал своего зрителя за грудки и в лоб вбивал свою мораль так, что дойти должно было до каждого. Это была монументальная, грубая метафора на современное общество потребления, в сердце которого находится человеческое звериное начало. Только самоконтроль, самоотречение и солидарность могут укротить этого внутреннего ненасытного зверя и установить гармоничный порядок вещей. Многие высоко оценили оригинальный фильм за эти житейские истины.

После такого обычно сиквел не предусматривается. Фильм является больше притчей, чем историей. Но успех ленты заставил студийных боссов надавить на режиссера, и тот спустя пять лет выпустил продолжение, которое многие встретили в штыки. И есть за что. но об этом чуть ниже. Нам же, тем не менее, продолжение понравилось. Но, разумеется, меньше первого фильма.

Итак, сиквел волей-неволей обречен страдать от нехватки новизны. То, что в первой картине работало на зрителя, здесь уже не производит должного эффекта. Аудитория уже знает, как устроена башня, какие правила в ней царят и чем всё это может закончиться. Коренным образом менять концепцию и выходить за рамки башни создатели уже не могли. Это было бы совсем иным кино, которое зритель встретил бы с еще большим отторжением. Поэтому они, по сути, пересняли оригинал, но вложили немного иной смысл в своё творение. Если первая лента борется с беззаконием ради всеобщего блага, то вторая показывает, что бывает, когда закон начинают чтить слишком усердно. Если первый фильм показал, как зародившаяся религия буквально укротила дикость, то второй демонстрирует, как слепой фанатизм (это наглядная метафора будет и в фильме) может извратить правильную религию обратно до состояния животной дикости. Реальная история знает множество подобных примеров. Наиболее очевидный – это история христианства. Создатели фильма, очевидно, ориентировались именно на него.

Также как и в первой части, здесь нас не ждет много экшна. Это разговорное и образное кино, в котором экшн особо и не нужен. Но несколько жестоких сцен всё же есть. Идёт оно чуть более полутора часов, поэтому даже без экшна смотрится достаточно динамично.

Изменился и посыл фильма. Если первая часть постулировала о создании справедливого общества, то вторая больше заботится о будущем, оставляя нынешнее общество самому себе. Здесь можно разглядеть пораженческие нотки, будто бы режиссер за пять лет разочаровался в людях и поставил на них крест. Якобы человечество обречено, и эпоха всеобщего благоденствия возможна лишь в светлом будущем с другими, более лучшими людьми. Не сомневаемся, что часть критики сиквела пришла от не принявших этот постулат зрителей.

Эпикриз: по форме продолжение копирует оригинал, и здесь вы ничего нового не увидите. По содержанию же это кино уже развивает иные, в некоторых аспектах противоположные первому фильму мысли.

Досье «Чёрная канарейка»

(18+)

Реж. – Пьер Морель

В ролях – Кейт Бекинсейл, Руперт Френд, Рэй Стивенсон, Саффрон Берроуз, Бен Майлз, Майкл Брэндон, Арбен Байрактарай, Эмма Гойкович, Андрей Ленарт

Производство – Великобритания

Шпионский боевик британского производства от Amazon Prime Video. Режиссером выступил создатель «13-го района», «Из Парижа с любовью», «Заложницы», «Телохранителя на фрилансе» и др. Пьер Морель.

Эйвери Грейвс (Кейт Бекинсейл) – опытный оперативник ЦРУ, работающий в Европе. Однажды её мужа (Руперт Френд) похищают террористы и требуют, чтобы Эйвери украла у ЦРУ для них электронный архив с секретной информацией. Ради возлюбленного оперативница уверенно идёт против своей организации.

Если вы подумали, что название «Чёрная канарейка» подразумевает под собой агентурный псевдоним главной героини, то смеем вас расстроить – это не так. «Чёрная канарейка» – это то самое досье, которое главная героиня должна выкрасть для коварных террористов. Собственно, вот вам и весь сюжет: агент должен идти против своих коллег, чтобы спасти мужа. Моррель когда-то создал ту самую «Заложницу», так что «Чёрная канарейка» это еще одна вариация до боли знакомой мелодии. Только тут не заложница, а заложник и агент-женщина вместо агента-мужчины. Ну и пара простреливаемых с самого начала сюжетных поворотов в финале.

Почему студии продолжают снимать шпионские боевики, если подавляющее большинство их них тонут в прокате или на стримингах? Вопрос сложный, но, как всегда, где-то рядом замешаны деньги. С «Чёрной канарейкой» возможно, дело обстоит следующим образом. Снимали фильм в Европе, а это уже сулит создателям как более низкую стоимость производства картины, так и потенциальные налоговые льготы (чем раньше умело пользовался весь Голливуд через одиозного Уве Болла). Плюсом ко всему в фильме можно заметить продакт-плейсмент некоторых европейских авто, что уже окупает значительную часть бюджета. Ну и околонулевой маркетинг подобных проектов также лишней копейки из кармана не тянет (а некоторые картины имеют маркетинговый бюджет в разы больше производственного). Поэтому, скорее всего, подобные ленты окупаются еще на стадии производства, поэтому об их качестве никто всерьез не задумывается.

А что же сам фильм? А про него и сказать-то толком нечего. Однозначно не халтура, но и без претензий на категорию «А». Это рядовой проходняк, близкий к фильмам категории «Б». Экшн посредственный, хотя почти всё снято на натуре. Про сюжет ленты мы уже выше сказали. Кейт Бекинсейл в свои годы отлично выглядит и находится в превосходной форме. Помимо неё смеем отметить, что это кино стало последним для Рэя Стивенсона, британского второпланового актёра, которого многие киноманы помнят по замечательному сериалу «Рим» от ВВС.

Эпикриз: Досье «Чёрная канарейка» можем порекомендовать лишь ярым поклонникам Кейт Бекинсейл.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.10.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх