Сегодня в новинках кино мы расскажем вам о трёх свежих кинокартинах: сиквеле-ремейке комедийного фэнтези от Тима Бёртона «Битджус Битджус», криминальной комедии «Ненасытные люди» и криминальном триллере «Ребел-Ридж».
Битлджус Битлджус
(18+)
Реж. – Тим Бёртон
В ролях – Майкл Китон, Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара, Дженна Ортега, Джастин Теру, Уиллем Дефо, Моника Беллуччи, Ник Келлингтон
Производство – США
Комедийное семейное фэнтези – продолжение одноимённой ленты 1988 года. Режиссером остался Тим Бёртон, фильмы которого знакомы каждому любителю кино.
Лидия (Вайнона Райдер) продолжает контактировать с призраками, став ведущей популярного шоу. Когда трагически погибает ее отец, Лидии приходится вернуться в старый дом в городке Уинтер-Ривер. С ней на похороны приезжают мачеха Делия (Кэтрин О’Хара), дочь от первого брака Астрид (Дженна Ортега) и новый ухажёр и коллега Рори (Джастин Теру). Астрид таит обиду на маму, отчего не принимает её сверхъестественных способностей. Но когда девушка находит на чердаке макет города и объявление о вызове лучшего биоэкзорциста, то паранормальное вторгается в жизнь рационалистки Астрид.
Между первым и вторым «Битлджусом» прошло почти 35 лет. И это странно, ведь оригинал окупился в прокате в три раза и даже получил премию Оскар за лучший грим (что не так часто случается с комедиями). Зрители приняли картину тепло, да настолько, что для многих она стала культовой. Мы более сдержанно оцениваем ленту 1988 года. Но чего у неё не отнять, то это фирменный «загробный» стиль Тима Бёртона, который стал для режиссера визитной карточкой на долгие годы. Поэтому странно, что сам режиссёр не снял продолжение раньше, ему было бы не трудно найти себе студию для продолжения.
Последние годы Бёртон был под колпаком у «мышиного дома», то есть работал над проектами «Disney». Провал «Дамбо» едва не выбил режиссера из седла. Но последующий триумф сериала «Уэнсдей» вернул Бёртона в строй, да ещё и обеспечил запуск съёмок сиквела «Битлджуса». Не будем тянуть, фильм получился достойным продолжением оригинальной ленты.
Тим Бёртон сохранил главное – атмосферу оригинала – умеренно безумную, осенне-задорную, позитивно-инфернальную тональность, в которой был выдержан первый фильм. Здесь так же, как и в оригинале самого Битлджуса от силы минут на двадцать. Главная героиня здесь – Лидия и её уже взрослая дочь Астрид. Именно вокруг неё неторопливо закручивается сюжет картины, что делает этого персонажа главным.
Половина центральных актёров оригинала перекочевали и сюда: Вайнона Райдер, Кэтрин О’Хара и, конечно же, главная изюминка фильма – Майкл Китон. По Китону в гриме Битлджуса особенно незаметно, что между картинами прошло целых 36 лет. Он такой, каким был в 1988 году. И не только внешне: семидесяти трёхлетний актёр выдаёт такую же экспрессию и обаяние в кадре. Битлджус по праву считается одним из лучших трикстеров Голливуда.
Старую гвардию усилили удачно привлечённые Дженна Ортега, Джастин Теру, Моника Беллуччи и дьявольски фактурный Уиллем Дефо. В небольшом камео отметился Дэнни Де Вито, которого с Бёртоном объединяет долгая история совместных проектов. Все актёры по-театральному гротескно играют, чтобы не растерять стиль оригинала.
Отдельно стоит упомянуть про создателей спецэффектов. В 1988 году технологии были далеки от сегодняшних, поэтому компьютерную графику «заменяли» куклы, декорации, костюмы, аниматроника и покадровая анимация. Сейчас, когда правдоподобно можно нарисовать всё что угодно, создатели решили не уходить от художественной самобытности оригинала и также использовать старые технологии создания спецэффектов. Даже компьютерную графику, без которой, разумеется, обойтись нельзя, старательно стилизовали под «аналоговые» спецэффекты. Мелочь, а приятно. В том числе из-за детального подхода к визуальной части фильм не растерял обаяния оригинала.
В духе лучших работ режиссера зачастую на экране больше мёртвых персонажей, чем живых. Есть несколько достаточно кровавых эпизодов. Но страха или жути фильм не нагонит точно, хоть у него и не детский возрастной рейтинг. Местные шутки вряд ли вызовут у вас бурный смех, но общее настроение им поддержать удаётся.
Длится картина на пятнадцать минут дольше первого эпизода, но по ощущениям ленты примерно одинаковы. Здесь воедино сплетаются несколько сюжетных линий, которые находят единое разрешение в самом финале. Помимо этого, картина приоткрывает завесу над прошлым самого Битлджуса. Стилизованный под немые фильмы 20-х годов флэшбек забавно поведает зрителям о том, как герой оказался в мире мёртвых.
Эпикриз: «Битлджус Битлджус» получился хорошим продолжением. При всём уважении к оригиналу, он не очень хорошо состарился. Бёртон сумел грамотно обновить своё детище. Фильм должен собрать приличную кассу, но хитом проката вряд ли станет. Можно смотреть как поклонникам оригинала, так и незнакомым с ним зрителям.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Битлджус Битлджус» (2024), реж. – Тим Бёртон.
Ненасытные люди
(18+)
Реж. – Потси Пончироли
В ролях – Химеш Патель, Джозеф Гордон-Левитт, Лили Джеймс, Узо Адуба, Тим Блейк Нельсон, Саймон Рекс, Нина Арианда, Джим Гэффиган, Хосе Мария Яспик
Производство – США
Криминальная комедия от малоизвестного режиссера Потси Пончироли. Из работ можно выделить лишь малобюджетный независимый вестерн «Старый Генри».
Уилл (Химеш Патель) устраивается работать полицейским в небольшом городке во Флориде. Его напарником становится бывалый коп Терри (Джозеф Гордон-Левитт), который сразу вводит новичка в курс дела. Но на первом же патрулировании Уилл случайно убивает жену местного рыбного магната, что запускает цепочку криминальных событий.
Жанр криминальной чёрной комедии буйным цветом распустился в 90-х. Братья Коэны, Тарантино, Гай Ричи, Дэнни Бойл по праву зовутся иконами этого субжанра, чьи работы знают и любят все поклонники кино. Наибольшая популярность жанра пришлась на вторую половину 90-х, после чего понемногу стала сходить на нет. На сегодняшний день криминальные комедии почти полностью ушли на стриминговые платформы, за редким исключением (которые изредка выпускают всё те же лица вроде Гая Ричи). Очевидно, что жанр изжил себя, и «Ненасытные люди» только подтверждают это утверждение.
Потси Пончироли снял в целом неплохое, но насквозь вторичное кино. Он явно не пытался переосмыслить жанр или привнести в него что-то новое. «Ненасытные люди» хоть и выходят в кинотеатрах, но больше это кино подходит для ТВ и стримингов.
Юмор в этом фильме есть, правда, по большей части он носит чёрный оттенок. Хотя общее настроение фильма достаточно лёгкое, что особенно контрастирует с некоторыми достаточно жестокими сценами. Полноценной комедией фильм точно не назовёшь, но юмора в нём достаточно, чтобы не дать ему превратиться в нудный криминальный триллер.
Выделяется картина неплохим составом актёров. Так, на главных ролях здесь Химеш Патель и Лили Джеймс, которые уже снимались вместе в музыкальной комедии Дэнни Бойла «Yesterday». На втором плане отметился Джозеф Гордон-Левитт, который примерил на себя не самый привычный образ развязного копа в стиле главного героя замечательной игры Disco Elysium (сходство как внешнее, так и поведенческое). Видеть Гордона-Левитта в таком образе немного непривычно, но актер перевоплотился умело. Вообще, на актёрском ансамбле здесь держится очень многое.
Эпикриз: «Ненасытные люди» могут подойти только для разового просмотра фоном большим поклонникам жанра.
Ребел-Ридж
(18+)
Реж. – Джереми Солнье
В ролях – Аарон Пьер, Аннасофия Робб, Дон Джонсон, Дэвид Денман, Эмори Коэн, Жанэй Джэй, Стив Зиссис, Джеймс Кромуэлл, Дэна Ли, СиДжей ЛеБлан
Производство – США
Криминальный триллер, вышедший на платформе Netflix. Режиссером и автором сценария стал Джереми Солнье («Убийственная вечеринка», «Руины прошлого», «Зеленая комната», «Придержи тьму»).
Терри Ричмонд (Аарон Пьер) приезжает в небольшой городок Шелби-Спрингс, чтобы внести залог за своего арестованного брата. Последнему грозит гибель, если его доставят в тюрьму. Но на подъезде к Шелби-Спрингс Терри останавливают местные полицейские и под надуманным предлогом изымают все залоговые деньги. Это вынуждает Терри искать всевозможные способы, чтобы спасти брата.
«Ребел-Ридж» очередной проект студии Netflix, который бодро зачинался, но бестолково закончился. Первые полчаса фильма, когда главного героя обдирают нечистые на руку копы – просто золото. Фильм тут же выстраивает драму, цепляет зрителя интригой. Многие увидят в завязке картины много общего с «Рэмбо» и будут правы. Режиссер, видимо, это тоже понимал, поэтому из двух путей – снять негласный ремейк «Рэмбо» или попытаться выкрутить историю в другом направлении – выбрал второе. Как показал фильм, это было ошибочное решение.
Сюжет начинает буксовать всё сильнее и сильнее по мере приближения к финалу. Интригующее начало проваливается в тягомотную середину, которая медленно и неумолимо выливается в еще более тягучий финал. При этом лента длится два с лишним часа, что для такой истории слишком много. А мог бы выйти неплохой клон «Рэмбо», если бы главный герой сразу понял, что к чему, и встал на тропу войны против коррумпированной полиции города. Без попыток выкрутить сюжет в судебный процедурал и погружения в бюрократическую волокиту. Это уничтожило весь потенциал картины – стать боевиком, в котором колоритный главный герой раздаёт на орехи оборотням в погонах и их приспешникам.
Как мы уже отметили, сценарий картины пытался сделать её более реалистичной историей, которая могла бы быть в реальности. В современной реальности. Но это сыграло злую шутку – потенциал фильм оказался невостребованным. Вместо сочной раздачи мести всем сопричастным, главный герой пытается до последнего решить все противоречия миром. Тем самым он дает злодеям драгоценное время. Поддержать главного героя отваживается лишь секретарь местного суда по имени Саммер (Аннасофия Робб), у которой с законом имеются свои определенные проблемы. И как бы фильм не пытался решить всё мирно, но в итоге без применения силы и нарушения закона не обошлось. Стоило ли тратить время зрителей на ненужные действия героев?
Боевиком это кино точно назвать нельзя. Даже финальная разборка прошла скупо и как-то смазано. Возможно, виной тому стали завышенные ожидания, мол, ну теперь-то уже точно пора поквитаться с плохишами. Ан нет, главный герой не спешит вершить собственное правосудие, а решает передать дело в руки закона. Рэмбо бы так не сделал…
Аарон Пьер очень даже неплохо вписался в роль бывшего морпеха, специалиста по самым убийственным наукам. Актер умело пропускает дольку драмы через завесу каменного спокойствия и самоуверенности своего персонажа. Хорошая физическая форма только дополняет его образ. Засветилась здесь и Аннасофия Робб, знакомая кинозрителям по фильмам «Мост в Террабитию» и «Ведьмина гора». Антагониста сыграл Дон Джонсон, которому не впервой играть мерзавцев.
Эпикриз: это кино можно смотреть фоном, а можно и не смотреть вовсе. Ничего критически плохого в нем нет, но растраченный потенциал и невнятный тягомотный сюжет не позволяют нам его рекомендовать даже любителям жанра.
Хороших выходных и приятного просмотра!