Версия // Культура // «Терминатор» пробовался на роль в советском фильме

«Терминатор» пробовался на роль в советском фильме

5296

Казак Шварценеггер

В разделе

Участие известных иностранных актёров в отечественных кинокартинах всегда воспринималось нашими зрителями как признак величия национального кинематографа. И если сегодня продюсеры приглашают импортных звёзд сниматься в российских фильмах в основном ради кассы, то во времена СССР именитые иностранцы зачастую сами рвались участвовать в совместных проектах.

Однако не всем из них удалось сбыться, в противном случае в число тех, кто сделал свой вклад в развитие отечественного кино, можно было бы включить Адриано Челентано, Арнольда Шварценеггера, Дольфа Лундгрена и других.

Впрочем, список актёров, могущих говорить о себе «я есть советский киноартист», впечатляет. Взять хотя бы Кристиана Бэйла – оскароносца и героя трилогии о Бэтмене. Немногие помнят, что его путь в большое кино начался с роли в советско-норвежско-шведской сказке «Мио, мой Мио», снятой в 1987 году Владимиром Грамматиковым. Там же, кстати, снимался и Кристофер Ли, к тому времени, правда, уже заслуживший мировую славу.

Похожим образом могла бы сложиться кинокарьера и у Адриано Челентано. В начале 60-х он уже несколько раз попробовал себя в кино, однако без особого успеха. Гораздо больше был известен Челентано-певец, в особенности в Советском Союзе. Потому когда в 1964 году продюсер Лионнелло Санти решил снимать фильм «Они шли на восток» об итальянских солдатах, воевавших в СССР во время Второй мировой войны, то на главную роль было решено пригласить сладкоголосого кумира советских студенток. Челентано согласился и даже успешно прошёл кинопробы. Агенты Санти уже забронировали для звезды лучшую хату в селе Нижние Млыны, где должны были проходить съёмки. Однако Челентано внезапно заявил, что женился и не хочет менять медовый месяц в Италии на рабочие будни в украинском селе. Тем не менее одна звезда в картине всё-таки снялась – роль военного врача исполнил будущий герой сериала «Коломбо» Питер Фальк.

Шона Коннери не пустили в Арктику

Самым масштабным совместным проектом, пожалуй, может считаться советско-британско-итальянская лента 1969 года «Красная палатка». На съёмки эпической саги, повествующей об арктической экспедиции Умберто Нобиле, продюсер Франко Кристальди выделил гигантский бюджет – 10 млн долларов. По его расчётам, участие в фильме звёзд первой величины и каннского лауреата в качестве режиссёра должны были обеспечить картине кассу. В результате Михаил Калатозов получил в своё распоряжение Шона Коннери, Питера Финча и Клаудию Кардинале. Последняя, правда, совершенно не укладывалась в сценарий, о чём Калатозов сразу предупредил продюсера – как известно, на борту дирижабля Нобиле женщин не было, картину поднимут на смех! Однако Кристальди категорически стоял на своём: не может быть блокбастера без красотки, зритель не пойдёт на фильм без сексапильной актрисы! В итоге в компанию к реальным прототипам пришлось придумывать роль влюблённой в Амундсена медсестры, которую и исполнила Кардинале.

Не обошлось и без других накладок. Кристальди настаивал, чтобы для придания картине реалистичности натурные сцены снимались в настоящих арктических условиях. Но советские пограничники сказали на это решительное нет: Арктика считалась закрытой зоной и доступ иностранцам туда был закрыт. Особенно парадоксально выглядело бы присутствие в запретном секторе Коннери, к тому времени уже ставшего звездой фильмов о Джеймсе Бонде. Но темпераментный Кристальди не сдавался и в конце концов получил разрешение – правда, сниматься в Арктику из иностранцев пустили только одного Луиджи Ваннуччи и то потому, что на родине он состоял в коммунистической партии.

По теме

Эльдару Рязанову подсунули эротическую модель

И всё же, несмотря на громкое имя режиссёра и целый звездопад знаменитых актёров, «Красная палатка» провалилась в мировом прокате. Однако финансовая неудача не поставила крест на совместных кинопроектах. Развить начинание решил великий Дино Ди Лаурентис, в 1970 году предложивший Сергею Бондарчуку снять историческую драму «Ватерлоо», главные роли в которой исполнили Род Стайгер и Кристофер Пламмер. Фильм, впрочем, также провалился в прокате. Более того, Лаурентис ещё и оказался должен советской стороне. Не желая отдавать деньги, он предложил покрыть долг своим участием ещё в одном совместном проекте. Поначалу идея синопсиса заключалась в следующем: итальянец прилетает в Советский Союз, однако во время круиза по Волге отстаёт от группы, встречает девушку-таксистку, после чего следует череда комедийных событий. Туриста должен был играть самый популярный комедийный актёр Европы Альберто Сорди, русскую девушку – Марианна Вертинская, в качестве режиссёра рассматривался Георгий Данелия. Однако он и Ди Лаурентис разошлись в своём видении сценария – в результате появился новый, совершенно другой, на основе которого в итоге была снята знаменитая комедия «Невероятные приключения итальянцев в России».

Фильм оказался более чем удачным. Зарубежную аудиторию он привлёк русской экзотикой, а также набором актёров, подбором которых занимался лично Ди Лаурентис – в одних из главных ролей снялись комик Нинетто Даволи и Антония Сантилли, сыгравшая Ольгу. Впрочем, не меньше она понравилась и отечественному зрителю. Чего стоил эпизод, в котором переодевающаяся за прозрачной шторой Сантилли демонстрирует стройную фигуру! Однако если бы пикантность ситуации заключалась только в этом… Соблюдая правила кассового кино (в фильме должна быть сексапильная красотка!), Ди Лаурентис сделал верный выбор, пригласив на главную роль симпатичную юную итальянку. Вот только не поставил своих советских партнёров в известность о том, что на родине Сантилли известна как эротическая модель и исполнительница ролей в откровенных сценах. Но не класть же успешную картину на полку… В итоге о прошлом Сантилли, которая вскоре после «необычайных приключений» вышла замуж за миллионера и ушла из кино, просто постарались не вспоминать.

Шварценеггер не может умереть

Именно Ди Лаурентис приложил руку к тому, что Арнольд Шварценеггер едва не стал частью советского кинематографа. В середине 80-х годов режиссёр Владимир Краснопольский задумал снять эпический фильм о покорителе Сибири Ермаке. О сценарии узнал Ди Лаурентис – идея картины с русской экзотикой, бородатыми боярами, казаками, медведями и красавицами показалась ему заманчивой. «Он приехал на переговоры, чтобы Warner Brothers и «Мосфильм» снимали вместе «Ермака», – рассказывал много лет спустя Владимир Краснопольский. – Мы сидели вместе с Дино в кабинете у директора «Мосфильма». У них была просьба, чтобы Ермака играл или Дольф Лундгрен, или Арнольд Шварценеггер. А ещё они хотели, чтобы Ермака не убивали в первой части. Потому что американский зритель любит приключения, любит мускулистые тела, обязательно все они должны быть в майках или голые. И на это всё мы кивали головами, заключили договор и поехали в Америку. На границе с Канадой встретились со Шварценеггером и с его агентом в Сиэтле, и был подписан предварительный договор. Нам давали 18 млн долларов…»

Шварценеггер дал согласие сыграть донского казака Ермака. Однако дальше возникла заминка. По одной из версий, Краснопольский передумал отдавать ключевую роль иностранцу, считая, что Ермака должен сыграть человек с русским характером. В результате Шварценеггеру предложили вторую по значимости роль казака Ивана Кольцо. Но «железный Арни» по контракту мог играть только главные роли, потому он отказался от участия в фильме и эта роль досталась Никите Джигурде, а самого Ермака сыграл Виктор Степанов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.06.2016 09:01
Комментарии 0
Наверх