Версия // Москва // Столице удалось избежать транспортного коллапса

Столице удалось избежать транспортного коллапса

2156

Поехали

фото: LORI
В разделе

«Быстрота, удобство, доступность» – такими словами сегодня можно охарактеризовать транспортную систему Москвы. Если ещё каких-то пять-шесть лет назад москвичи буквально задыхались в пробках, толкались в метро и никак не могли найти и дождаться нужного автобуса или троллейбуса, то сегодня все эти проблемы ушли в прошлое. На прошлой неделе на заседании президиума правительства Москвы подводили итоги работы Департамента транспорта.

Самым красноречивым показателем решения транспортных проблем города, пожалуй, можно считать тот факт, что по сравнению с 2010 годом средняя скорость движения автотранспорта выросла на 13% – с 45 до 51 километра в час.

Ездить по городу теперь можно не только быстрее, но и безопаснее: почти наполовину (46%) за минувшие шесть лет снизилось количество ДТП – с 609 тыс. случаев в 2010 году до 329 тыс. в 2016-м.

Достичь этого удалось благодаря последовательной, а главное, комплексной работе в области решения транспортных проблем.

За последние годы столичные власти претворили в жизнь масштабные изменения в системе городского общественного транспорта, построили новую дорожную инфраструктуру, а также фактически вплотную подошли к тому, чтобы изменить привычки москвичей, привыкших передвигаться по городу исключительно на личных автомобилях. Сегодня поездка на общественном транспорте, такси или даже на арендованной на несколько часов машине зачастую оказывается куда удобнее и экономически выгоднее, нежели передвижение на личном автомобиле.

Результаты таких поистине революционных изменений в транспортной политике города не заставили себя ждать. Так, по предварительным данным Индекса загруженности дорог компании TomTom, потеря времени горожанами из-за пробок сократилась с 57% в 2012 году до 43 – в 2016-м.

Достижения транспортной политики столицы были оценены и на международном уровне. В частности, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы стал лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта». Жюри особо отметило улучшение ситуации на столичных дорогах, а также уже упоминавшийся комплексный подход к решению транспортных проблем города.

Два метро лучше, чем одно

Одним из самых востребованных, быстрых и удобных видов транспорта в Москве остаётся метро. Однако за последние годы в городском метрополитене произошло множество изменений. Достаточно сказать, что метро каждый год прирастает сразу несколькими новыми станциями, которые, заметим, зачастую открываются в отдалённых, спальных районах города. Так, в 2016 году было открыто сразу пять новых станций: «Румянцево», «Саларьево», «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Стоит отметить и тот факт, что поезда в метро постоянно обновляются: так, в прошлом году было закуплено 216 новых современных вагонов, а всего начиная с 2001 года столичная подземка получила 1661 новый вагон. В планах на 2017 год – выход на линии нового поезда «Москва» со сквозным проходом между вагонами.

Фактически вторым кольцом столичного метро стало открывшееся в сентябре прошлого года Московское центральное кольцо (МЦК), которое с первых дней работы завоевало популярность среди горожан. В рабочие дни МЦК пользуются около

310 тыс. пассажиров. В этом году столичные власти планируют сократить интервалы движения поездов на МЦК, таким образом, поездки по нему станут ещё быстрее и удобнее.

По теме

На автобусе – быстро и по расписанию

Серьёзные изменения произошли и в системе наземного транспорта. Так, в прошлом году в столице была завершена реформа, предусматривающая интеграцию частных компаний в единую систему общественного транспорта столицы. Отныне так называемые маршруточники – это не непонятные полулегальные конторы, но законопо-

слушные компании, работающие по единым городским стандартам на современных автобусах. Всего на сегодняшний день коммерческие перевозчики обслуживают 211 городских маршрутов, по которым курсируют 2 тыс. комфортных автобусов.

В результате этой реформы были также устранены дублирующие маршруты и скорректировано расписание движения автобусов. Кроме того, для каждого маршрута был подобран соответствующий подвижной состав: автобус малой, средней, большой или особо большой вместимости.

Кстати, парк общественного транспорта в Москве – сегодня один из самых молодых в Европе, и его обновление в ближайшие годы будет продолжаться. В частности, в 2017 году планируется, что на городские трамвайные маршруты выйдут 100 трамваев нового поколения. Также запланирована покупка более тысячи новых автобусов, в том числе 50 современных туристических автобусов. А начиная с 2010 года на улицы Москвы вышло более 8 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Ещё одним новшеством в системе наземного городского транспорта стало создание новой сети маршрутов «Магистраль», состоящей из 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов. На сегодняшний день средний интервал движения автобусов по маршрутам сети составляет 8 минут. До открытия «Магистрали» автобусы ходили ровно в 2 раза реже – раз в 16 минут.

Кстати, Wi-Fi теперь есть не только в столичной подземке и на МЦК. На всём подвижном составе наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) пассажиры имеют возможность совершенно бесплатно выйти в Интернет.

Комфортное передвижение на наземном транспорте, безусловно, предполагает и то, что автобусы не будут стоять в бесконечных пробках. И эту проблему в Москве удалось успешно решить. В частности, только в 2016 году было дополнительно обустроено 21,2 километра выделенных полос для движения общественного транспорта. Таким образом, теперь общая протяжённость выделенных полос в городе составляет 249 километров. Также в Москве в прошлом году было реконструировано 53,1 километра трамвайных путей. А всего начиная с 2010 года реконструкцию провели на 209,5 километра трамвайных путей.

Для удобства пользования общественным транспортом в Москве создана современная система оплаты проезда. По статистике, на сегодняшний день 61% всех поездок на общественном транспорте москвичи оплачивают с помощью карты «Тройка». В 2016 году количество выданных карт «Тройка» достигло 10,7 миллиона. Пополнить «Тройку» можно в 52 тыс. точек. Кстати, для дополнительного удобства пассажиров, курсирующих между Москвой и областью, выпущена единая транспортная карта регионов – «Тройка» и «Стрелка».

Оплатить проезд на метро и МЦК можно и с помощью суперсовременных способов, как, например, PayPass, PayWave и ApplePay.

Такси

Жёлтые и легальные

Особо следует сказать о развитии такси в Москве. Всем москвичам ещё памятны времена, когда легального такси в городе фактически не существовало, а на рынке были представлены так называемые бомбилы. Поездки с такими перевозчиками мало того, что никогда не имели внятного ценообразования, так ещё и порой были небезопасны.

Но за последние годы в столице наконец-то удалось наладить работу такси. Начиная с 2010 года в городе организовано 384 стоянки такси на 1329 мест. В прошлом году число легальных такси, получивших разрешение на работу, достигло 72 тыс. автомобилей. Среднее время подачи такси уменьшилось в несколько раз: с 30 минут в 2010 году до 7 по итогам прошлого года. Кстати, столичные такси теперь окрашены в традиционный жёлтый цвет: на сегодняшний день 72% таксомоторного парка уже окрашено в жёлтый, а к 2018 году этот показатель планируется довести до 100%.

В рамках борьбы с нелегальными перевозчиками в прошлом году столичное правительство и крупнейшие агрегаторы такси заключили соглашения, целью которых провозглашены повышение безопасности пассажиров и отказ от работы с нелегальными перевозчиками.

Также в Москве развивается и каршеринг – сервис краткосрочной аренды автомобилей. Зона действия московского каршеринга – вся территория внутри МКАД плюс 10 километров за МКАД. Сейчас в системе зарегистрировано более 280 тыс. пользователей, а на рынке каршеринга работают пять компаний с общим парком 1500 автомобилей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.01.2017 09:02
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх