// // Столице не хватает парковок, а существующие слишком дороги

Столице не хватает парковок, а существующие слишком дороги

426

Полный отстой

lori.ru
lori.ru
В разделе

Международная консалтинговая компания в сфере недвижимости Colliers International сравнила цены на парковку в крупных городах по всему миру. Москва и Санкт-Петербург, разумеется, попали в этот рейтинг. При этом Северная столица оказалась выше – на общем 23-м месте. Москва заняла лишь 46-е место в списке. Однако главная проблема столицы в любом случае не в дороговизне парковок. А в том, что их катастрофически не хватает. Так что, даже если все они станут бесплатными, ситуацию это не улучшит.

Кстати, столь низкое положение Москвы в рейтинге дороговизны объяснятся как раз тем, что столичные власти приняли в прошлом году решение сделать бесплатными около 200 муниципальных парковок. Между тем на этих парковках час стоил до 500 рублей. Результат налицо: год назад в списке Colliers International Москва занимала 14-е место. Средняя цена парковки в день составляла 61 доллар, а в месяц – 461 доллар. Сейчас расценки значительно ниже – 25 долларов в день и 250 долларов в месяц. В Петербурге оставить машину на день обойдётся сегодня в среднем в 31 доллар, на месяц – в 350 долларов. Лидеру по дороговизне, лондонскому Сити, наши мегаполисы уступают значительно (там оставить машину на месяц обойдётся в 1020 долларов). Однако ещё больше мы уступаем в доступности машиномест. Автомобили стоят на обочинах, ими загромождены внутренние дворы, особенно в центре, сотни городских эвакуаторов совершенно не хватает, чтобы убрать неправильно припаркованные машины. Это происходит не только из-за наглости столичных автовладельцев. Им попросту негде парковаться. По данным НИиПИ Генплана, в Москве при 3-миллионном автопарке не хватает 1,4–1,8 млн. парковочных мест, то есть половины, а то и больше. В центре города ситуация ещё хуже. Потребность в машиноместах закрыта лишь на 22%.

Эти проблемы (как и слишком низкое количество магистралей) были заложены ещё в Советском Союзе. Никто тогда не мог предположить бурного роста количества автомобилей у горожан, проблема стала очевидной во второй половине 1990-х годов. И принятый в конце 1999 года Генплан уже учитывал рост автопарка. Вот только развитие инфраструктуры ещё долгое время после этого значительно отставало от темпов строительства жилья и офисов. Так что теперь городские власти столкнулись с практически неразрешимыми парковочными проблемами и пытаются предложить нестандартные решения.

По сведениям НИиПИ Генплана, ежегодно в столице вводится порядка 100–120 тыс. машиномест на паркингах. Такими темпами с учётом роста автопарка проблему можно, по идее, решить эдак к 2025 году. Однако это идеальная картинка. В этом году, например, бюджетные расходы были значительно сокращены из-за кризиса. А в скором времени (да и сейчас уже в некоторых районах города) власти столкнутся с отсутствием площадок под временную парковку.

Два основных предложения – уходить под землю и под воду, а также ограничить транспортные потоки в центре города. В столице уже разработана программа подготовки к комплексному освоению подземного пространства города. Потенциал «подмосковья» сейчас не используется и на треть. Если у инвесторов и города в ближайшее время появятся деньги, то под землю зароют и новые административно-деловые комплексы, и многофункциональные центры, и, конечно, паркинги. Ещё в прошлом году было объявлено о начале первого масштабного проекта – строительстве подземных парковок прямо под Тверской улицей на участке от Манежной до Тверской площади. Однако не так давно в мэрии признались, что реализация проекта перенесена на неопределённый срок в связи с отсутствием финансирования.

Тормозит пока и ещё один знаковый проект – Проект давно готов, однако пока не найден инвестор. Мешают и проблемы законодательного характера: реки находятся не в городской, а в федеральной собственности. Так что самостоятельно решения по освоению пространства под ними в мэрии принимать не могут.

Вводить платный въезд в центр города столичные власти не планируют. По крайней мере в мэрии регулярно повторяют, что на такую непопулярную меру не пойдут. В таком случае остаётся вопрос: как другим способом сократить транспортные потоки в центр, где и так не продохнуть и где наибольший дефицит мест для парковки? В первую очередь столичные власти запретили возведение офисов в исторической части города. А вторая мера – строительство на периферии города и на подъездах к центру перехватывающих парковок, чтобы люди могли оставить своё авто и добираться дальше на общественном транспорте. Пока, правда, дело идёт ни шатко ни валко. Пока общественный транспорт не станет быстрым и комфортным, автомобилисты не пересядут в автобусы и метро.

Опубликовано:
Отредактировано: 20.07.2009 12:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх