Версия // Общество // Стали известны подробности первых рейсов на курорты Египта, стоимость туров и причины недовольства туроператоров

Стали известны подробности первых рейсов на курорты Египта, стоимость туров и причины недовольства туроператоров

2348

Выставили на продажу


(фото: pixabay.com/Nassim Wahba)
В разделе

Полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, которые были под запретом почти шесть лет, возобновят 9 августа. При этом туроператоры уже говорят о монополии на египетском направлении, ведь на курорты Красного моря полетит пока лишь «дочка» Аэрофлота - авиакомпания «Россия». Значит, все карты в руках у Библио-Глобуса, который уже начал продажи туров.

Столь долгая история с открытием прямых рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх просто не могла завершиться гладко. С 9 августа на египетские курорты наконец отправятся прямые рейсы из Москвы. Однако столь долгожданное для туроператоров событие порадовало далеко не всех игроков туристического рынка.

Важная предыстория

Неделю назад на заседании оперштаба было принято решение о возобновлении прямых рейсов на курорты Египта. Однако по факту новость оказалась совсем не той, которую так давно ждали туроператоры.

Дело в том, что старта чартерных рейсов так и не произошло - разрешили лишь регулярные полеты из российской столицы с ограниченным числом рейсов. Речь идет о пяти в каждом направлении - в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. То есть получается двадцать еженедельных рейсов суммарно, десять из которых может совершать российская сторона и десять - египетская.

Специалисты в области туриндустрии сразу в один голос заявили, что такие объемы перевозки слишком малы для данного направления.

Путем нехитрых расчетов, становится понятно, что в августе, например, перевозчики обеих стран при установленной квоте смогут перевезти в одном направлении менее 30 тысяч туристов. Если же говорить о потенциале египетских курортов, то он значительно выше - даже в несезон он составляется порядка 100–150 тысяч путешественников в месяц, а раньше за год арабскую страну посещал не один миллион российских туристов. Но воспользоваться этим потенциалом без чартерной перевозки просто нереально.

Чартеры на паузе

Впрочем, чартеров в оперштабе вовсе не исключают, плюс ко всему есть разрешение президента Владимира Путина, отменившего запрет на такие полеты на египетские курорты.

Но чартеры пока решили притормозить, обосновав это тем, что сначала российская комиссия должна оценить эпидемиологическую обстановку в Египте в связи с коронавирусом, чтобы убедиться в безопасности отдыха россиян.

По заявлению разного рода источников, на которые ссылаются некоторые СМИ, чартеры поставят не раньше осени. И с определенной точки зрения это является логичным, поскольку сейчас в Египте, что называется, абсолютный «несезон», а осенью страна будет готова к приему туристов в плане погоды, да и Средиземноморье к этому времени начнет терять свою актуальность.

Ну и не стоит забывать о том, что глава Ростуризма Зарина Догузова, отвечая на вопросы своих подписчиков в Instagram, на прошлой неделе призналась: «С Египтом всё не так просто».

Серьезные опасения

После того, как стало известно о запуске ограниченного числа рейсов, сразу начались разговоры о том, что все рейсы российской стороны достанутся лишь одной авиакомпании, даже несмотря на то, что претендентов на этот маршрут довольно много.

Речь шла о том, что рейсы скорее всего будет выполнять «дочка» Аэрофлота - авиакомпания «Россия». А поводом для роптания на туристическом рынке стал тот факт, что «Россия» работает в тесном взаимодействии лишь с одним туроператором - Библио-Глобусом, являясь его стратегическим партнером.

По теме

Сразу пошли разговоры о том, что такое развитие ситуации заметно осложнит процесс реализации так называемых ковидных туров, поскольку даже при открытых египетских курортах туры в этом направлении многие туроператоры предлагать не смогут.

В качестве возможного варианта решения вопроса эксперты называли то, что оперштаб к имеющимся регулярным рейсам в ближайшее время может разрешить дополнительные, носящие статус грузопассажирских.

Пока же из всех ожиданий и прогнозов оправдалось все, кроме дополнительных рейсов. «Россию» действительно объявили официальным перевозчиком по указанному направлению. Судя по оценочным листам, опубликованным на сайте Росавиации, межведомственная комиссия рассматривает заявки на регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх еще от пяти перевозчиков: S7, Smartavia, «Якутия», AZUR air и «Уральские авиалинии».

Но сейчас выбор сделан был в пользу группы «Аэрофлот». Поэтому Библио-Глобус довольно оперативно разместил на своем сайте туры для реализации.

Туры в продаже

Судя по опубликованным предложениям, регулярные рейсы из Москвы будут выполняться пять раз в неделю в Хургаду и столько же в Шарм-эль-Шейх – по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Первые рейсы запланированы на 9 августа.

Перевозчик задействует два самолета - дальнемагистральный Boeing 747 на 510 мест в экономклассе и 12 мест в бизнес-классе, а также Boeing 737 на 189 мест класса эконом.

Что касается цен, то они сейчас во многом зависят от даты. Если говорить обобщенно, недельный тур на двоих с размещением в гостинице 4* в Шарм-эль-Шейхе стоит от 82 тыс. рублей, «пятёрка» – от 89 тысяч. Туры в Хургаду немного дороже: отдых в четырех звездах стартует от 86 тысяч рублей, а за «пятерку» придется заплатить от 97 тыс. рублей.

Мнение экспертов

Специалисты склоняются к тому, что запуск полетов на египетские курорты не будет сопровождаться каким-то особым ажиотажем со стороны россиян.

В частности, в интервью РБК вице-президент Российского союза туриндустрии и директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко назвал сразу три причины того, что востребованность Египта будет весьма сдержанной.

Во-первых, по его словам, количество авиарейсов ограничено. «Раз есть ограниченность, монополия, то и цена будет соответствующая. Это неким образом будет влиять на спрос», - сказал Осауленко.

Во-вторых, август на курортах Египта - «не пик сезона, а самое его дно», отметил он, напомнив, что в это время температура воздуха может достигать 50 градусов, что автоматически делает отдых некомфортным.

Еще одной причиной отсутствия ажиотажа Осауленко называет тот момент, что страна не принимала российских туристов в течение шести лет, в результате, по его словам, у россиян будут присутствовать определенные опасения по поводу санитарной ситуации.

«Не думаю, что самолеты будут ходить пустые - нет, конечно. Но это не вызовет сумасшедшего ажиотажа, я уверен», - сказал вице-президент Российского союза туриндустрии.

Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, в свою очередь, озвучил мнение, что спрос будет напрямую зависеть от цен на авиабилеты и туры.

«Я думаю, что два самолета заполнятся», - заявил Канторович, параллельно выразив уверенность в том, что в случае дешевых туров россияне полетят отдыхать, невзирая на жару.

Правила въезда

Для въезда в Египет россиянам необходимо соблюдать все установленные требования.

В частности, туристам надо будет иметь при себе заполненную форму медицинской декларации Health Declaration Form и предъявить справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19, сделанным не позднее чем за 72 часа до вылета рейса.

Следует помнить, что результат теста должен быть предоставлен на оригинальном бланке медицинской организации и переведен на английский язык.

Туристы, прошедшие вакцинацию отечественным препаратом «Спутник V», находятся в привилегированном положении - они могут пересекать границу с Египтом без сдачи ПЦР-теста, но нужно будет предъявить сертификат о вакцинации с сайта госуслуг на английском языке.

Что касается непосредственно отдыха, то он уже не будет прежним - соблюдение эпидемиолргических требований будет обязательной составляющей.

Несогласные

Судя по всему, не все согласны с хоть и временным, но доминированием Библио-Глобуса на египетском направлении.

Подтверждением этому может служить то, что Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой посодействовать в получении разрешений на полеты на египетские курорты другим авиакомпаниям.

Также в письме говорится о том, Библио-Глобус получил конкурентное преимущество перед остальными компаниями, а «Россия», по сути, стала монополистом на египетском направлении.

«У туроператоров не будет возможности использовать данное направление для замены не состоявшихся из-за пандемии туров. При том, что в этом отношении Египет - направление перспективное, поскольку в отличие от Турции является преимущественно зимним и открывает возможность туроператорам выполнять отложенные обязательства перед туристами в осенне-зимний период», - отмечают в РСТ.

Справедливости ради, следует отметить, что некоторая дискриминация изначально заложена в решении оперштаба - удовлетворить рынок разрешенным числом рейсов просто нереально.

Да и преимущество в старте, которое получил Библио-Глобус явно будет недолгим. В течение августа расписание полетов наверняка заметно расширится.

Поэтому обращение РСТ к Михаилу Мишустину больше похоже на действие «для галочки», целью которого является демонстрация лояльности к другим крупным игрокам рынка - ANEX Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel, TUI Россия.

Пока же можно говорить о том, что россиянам наконец будут доступны прямые перелеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а как пойдет процесс восстановления прерванного на шесть лет турпотока, сейчас можно лишь предполагать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.07.2021 09:51
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх