// // Средние чеки россиян на заказы в ресторанах и доставку еды сравнялись

Средние чеки россиян на заказы в ресторанах и доставку еды сравнялись

839

Закажем пиццу?

В разделе

Как выяснили эксперты компании Nielsen, жители России стали активнее прибегать к услугам сервисов доставки еды, поэтому, как следствие, их средние траты по этой статье расходов сравнялись со средним чеком в ресторанах.

В прошлом году многие россияне стали отказываться от походов в рестораны, отдав предпочтение доставке готовой еды на дом. К соответствующему выводу, как сообщает издание РБК, пришли специалисты из компании Nielsen, которые исследовали рынок еды вне дома и сравнили средние чеки на доставку еды и заказы в ресторанах. Согласно их оценке, главным образом российские граждане перестали ходить в кафе и рестораны из-за роста цен. Исследование было проведено в ноябре 2018 года в форме интернет-опроса. В нем приняли участие 1200 потребителей, которые на регулярной основе тратят деньги и едят не дома.

Так средний чек на еду, которую заказывают онлайн, почти сравнялся с суммой, которые оставляет среднестатистический клиент в кафе и ресторанах. В частности, в ноябре 2018 года участники опроса, как правило заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, а в местах общепита – на 1240 рублей. Как обращает внимание РБК, в 2017-2018 годах значительное число российских граждан начала урезать свои расходы на питание: они стали заказывать меньше блюд и напитков и начинали ходить в заведения общепита более низкого ценового сегмента. Таким образом, средний чек в общепите уменьшался. Для того, чтобы повысить этот показатель в условиях кризиса, компании прибегли к доставке.

Бургеры и роллы

Крупные российские сервисы, специализирующиеся на доставке еды, например, Delivery Club и «Яндекс.Еда», подтверждают, что заказы блюд стали совершаться все чаще. Как обратил внимание управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров, интернет-заказ для многих потребителей является возможностью сэкономить время, не посещать магазин, не готовить еду и больше времени потратить на свои личные дела, развлечение, семью и работу. С ним согласен и гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов, который отметил, что в среднем человек около двадцати раз в неделю ест в заведениях общепита, и треть приемов пищи может приходиться на доставку готовых блюд. Особенно большой популярностью пользуются бургеры, суши и пицца.

Китайская модель

Фирсов уверен, что в ближайшей перспективе рынок доставки еды продолжит свой рос. Что касается позиции Гафурова, он полагает, что с высокой долей вероятности этот сегмент станет развиваться по аналогии с китайским. В обоих странах большая часть потребителей изначально отличается консервативностью и предпочитает готовить еду дома. В Китае положение дел поменялось в 2015-2018 годах, когда жители крупных городов стали активно использовать сервисы доставки пищи, а для молодого поколения домашняя еда превратилась фактически в «элитарную». По мнению Гафурова, подобные изменения до 2022 года могут произойти и в России. Здесь рынок доставки еды изначально занимался доставкой роллов и пиццы для вечеринок, а сейчас многие пользуются данной опцией для повседневных семейных ужинов.

Слишком дорого

Аналитики считают, что главной причиной, по которой люди отказываются часто ходить в места общепита, являются слишком высокие цены. Именно этот фактор заставляет 62 процента респондентов делать выбор в пользу доставки еды. Впрочем, экономия – не единственная причина, некоторые не посещают кафе и рестораны, так как им не хватает свободного времени или компании. Только 16 процентов участников опроса признались, что посещают такие заведения в одиночку. В меньшей степени потребители обращают внимание на такие детали, как некачественный сервис или плохая еда – только 31 процент опрошенных перестали посещать рестораны и кафе по этим причинам.

57 процентов респондентов сообщили, что после отказа от посещения кафе и ресторанов они начали чаще есть дома, а также более регулярно приглашать друзей в гости и готовить еду либо заказывать ее через интернет. Еще одной альтернативой походам в рестораны стало переключение на другие варианты времяпрепровождения, которые не связаны с едой – к примеру, походы в кино и на выставки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2019 14:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх