Версия // Общество // Специалисты по контраварийному вождению назвали типичные ошибки водителей на зимней дороге

Специалисты по контраварийному вождению назвали типичные ошибки водителей на зимней дороге

2004

https://kirovpravda.ru/den-zhestyanschika-kak-izbezhat-avarii-v-pervyy-sneg/
В разделе

Многокилометровые зимние пробки, особенно в снегопад, образуются не только из-за медленной работы коммунальных служб. Свою лепту вносят и водители: кто-то едет слишком медленно, кто-то, напротив, неаккуратным вождением спровоцировал ДТП. Специалисты по контраварийному вождению раскрыли особенности езды по заснеженным и скользким дорогам, позволяющие сэкономить время, деньги и нервы.

Качество уборки дорог, особенно после обильного снегопада, влияет на количество заторов на дорогах. Однако другим сопутствующим фактором десятибалльных пробок, по мнению экспертов, является отсутствие у водителей навыков зимней езды. В результате большинство водителей на зимней дороге впадают в две крайности: первые едут слишком медленно, боясь попасть в ДТП, вторые, наоборот, ездят неаккуратно, эти ДТП организуя. Как результат - потеря времени, денег и нервов в пробках. Об особенностях передвижения зимой изданию «Челябинск.онлайн» рассказал руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров.

• «День жестянщика»

Каждую осень, рано или поздно, наступает «день жестянщика», когда автомастерские делают месячную выручку. Ярослав Федоров говорит, что большинство осенних ДТП происходит потому, что водители не смогли перенастроиться на зимних характер вождения, полагая, что сумеют затормозить как по чистому и сухому асфальту. Но дорожное покрытие уже далеко не летнее, открытые и продуваемые места зачастую покрыты наледью, как и раскатанные участки дороги (в частности, перед светофором и отрезки с разметкой). Как результат - общение с ГИБДД или аварийным комиссаром. Например, в Новокузнецке аварийные комиссары круглосуточно работают в группе компаний «Аварком».

• Неуправляемый снаряд

Когда скорость автомобиля слишком большая, на поворотах могут начать соскальзывать с траектории передние колеса (это называется сносом), или задние (занос). Сильный занос или снос опасен тем, что машина превращается в неуправляемый снаряд, и восстановить контроль над ней, особенно любителю, практически нереально. Поэтому со скоростным режимом лучше не экспериментировать.

• Электронный помощник

Одни из самых полезных электронных девайсов в автомобиле - АБС (антиблокировочная система) и ESP (система стабилизации). Если чемпиону мира по «Формуле-1» эти девайсы не особо нужны, обычному водителю страхующая электронная начинка может сослужить хорошую службу, сохранив управляемость в критический момент. Хотя, конечно, правильнее всего научиться водить машину так, чтобы ни АБС, ни ESP никогда не включались.

• Главное маневры

Еще одна типичная ошибка при вождении по заснеженным дорогам - резкие маневры. Дозировать газ и тормоз необходимо осознанно, ибо дрифт на городской улице весьма небезопасен. Очень важно контролировать дистанцию, чтобы на совершение необходимого маневра у вас оставалось достаточно времени.

• Не забудьте переобуться

Безответственное отношение к техническому состоянию железного коня трудно чем-то оправдать. А ездить зимой на неподходящей резине - все равно что кататься на катке в обычных ботинках на скользкой подошве. Хорошие, качественные шины простят мелкие ошибки в вождении.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2022 14:59
Комментарии 0
Наверх