Версия // Бизнес // Специалист оценил преимущества Севморпути для морского транспорта

Специалист оценил преимущества Севморпути для морского транспорта

150

Идем на Север

Специалист оценил преимущества Севморпути для морского транспорта
(Фото: Wikimedia Commons / Benutzer:Wofratz)
В разделе

Северный морской путь – перспективное транспортное направление, и сейчас Россия активизировала усилия, направленные на освоение наиболее сложной части арктического транзитного коридора.

Эксперт в области энергетики Борис Марцинкевич обратил внимание, что развитие Севморпути может иметь значительные перспективы, а Арктика, возможно, превратится в регион, где со временем будут реализовываться не только добывающие, но и перерабатывающие проекты. По его словам, Россия разработала комплексный план по освоению арктического направления. «Росатом», как указал эксперт, принимает во внимание даже те возможности, которые обеспечивает текущий уровень технологического прогресса. Марцинкевич пояснил, что, в соответствии с этим планом, предполагается создать три группировки спутников: задачи одной из них умалчиваются, вторая будет заниматься обеспечением связи для всех судов, находящихся в акватории Севморпути, а третья станет помогать Росгидрометру отслеживать изменения погоды.

Борис Марцинкевич: «План включает и развитие железных дорог, и добывающие проекты, и проекты создания перерабатывающих предприятий, и задевает Роскосмос, и судостроение».

Как напомнил специалист, Севморпуть – это возможность сэкономить три недели на транспортировке грузов, что немаловажно для морского бизнеса, а значит, весьма перспективно. К тому же, альтернативный маршрут позволяет нивелировать многие риски, которые присутствуют на южном направлении. Марцинкевич упомянул о Малаккском проливе, который является ареной территориальных споров между Китаем и США, Ормузский пролив и Суэцкий канал, где есть ограничение по осадке судов. По его словам, при прохождении по Севморпути встретиться можно «только с белыми медведями», а опасности вроде сомалийских пиратов или риск сесть на мель морякам не грозят.

Борис Марцинкевич: «Нужно только доказать, что это выгодно. Другого способа оживить этот маршрут на самом деле нет».

Как заметил специалист, в плане развития Северного морского пути нет никаких упоминаний о проектах, связанных с рыболовством, хотя традиционно считается, что арктические моря богаты рыбой и хорошо подходят для соответствующего промысла. Он заметил, что ситуация выглядит несколько странно – квоты на вылов рыбы организуют в формате биржевых торгов, и их получают победители торгов. Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), это необходимо для поддержания конкуренции.

По данным эксперта, сейчас госкорпорация Роскосмос сосредоточена на освоении наиболее сложной части северного транзитного коридора, и ведомство сделало серьезную заявку, продемонстрировав намерение войти в бизнес контейнерных морских перевозок и доказать, что Севморпуть – действительно перспективное направление.

Северный морской путь – это самый короткий маршрут, связывающий европейскую часть России и Дальний Восток. Он пролегает через моря Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

Преимущественно Севморпуть в России используют крупные добывающие компании. В числе наиболее активных пользователей маршрута – «Газпром», «Роснефть», «Росшельф», а также предприятия, расположенные на территории Красноярского края, Республики Саха, Чукотки. Также значительная доля использования Севморпути приходится на «Норникель». Компания не только содержит собственный ледокольный флот, куда входит шесть судов, но и активно взаимодействует с коренными малыми народами Севера. Важную роль маршрут играет и в обеспечении всем необходимых городов Норильск и Дудинка, где находятся предприятия «Норникеля» – они напрямую зависят от поставок, которые осуществляются по Севморпути.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.02.2020 09:22
Комментарии 0
Наверх