Версия // Культура // «Воспоминания» и «Легенда о Зелёном Рыцаре» в нашей еженедельной рубрике кинообзоров

«Воспоминания» и «Легенда о Зелёном Рыцаре» в нашей еженедельной рубрике кинообзоров

3939

Нуар в затопленном Майами

10
В разделе

Под самое окончание лета кинорынок радует новыми премьерами, парочку из которых мы решили разобрать для Вас: фантастический детективный триллер «Воспоминания» с Хью Джекманом и приключенческое драматичное фэнтези «Легенда о Зелёном Рыцаре».

Воспоминания

(16+)

Реж. – Лиза Джой

В ролях – Хью Джекман, Ребекка Фергюсон, Тандиве Ньютон, Клифф Кёртис, Марина Де Тавира, Дэниэл Ву, Моджиан Ариа, Бретт Каллен, Натали Мартинес

Производство – США

Фантастический детективный триллер от малоизвестного продюсера и режиссера Лизы Джой, которая ранее снимала лишь эпизоды сериала «Мир Дикого Запада».

Действие фильма происходит в недалеком будущем, где глобальное потепление спровоцировало затопление прибрежных районов, голод, миграции, общий упадок уровня жизни. Майами оказался затопленным, но это не мешает людям по-прежнему жить и работать в том, что осталось над водой. Ник Баннистер (Хью Джекман) занимается тем, что с помощью специального оборудования выискивает в человеческой памяти те или иные моменты, которые клиент просит у него восстановить. Это помогает людям вновь и вновь переживать приятные моменты прошлого или же вспомнить что-то хорошо забытое, но очень важное. Однажды в его офис приходит роковая красотка по имени Мия (Ребекка Фергюсон). Она потеряла ключи от дома и обращается с простейшей просьбой – «достать» из ее памяти момент пропажи ключей. Мимолетный визит оборачивается бурным романом. Но в один день Мия исчезает, оставив Ника копаться в собственных воспоминаниях ради того, чтобы понять, куда исчезла его возлюбленная.

«Вспоминания» своей идеей, а также миром, в котором происходит действие, очень сильно походят на фильм 1995 года «Странные дни» от Кэтрин Бигелоу. И тут, и там в центре сюжета стоит герой, копающийся в памяти людей и восстанавливающий их воспоминания. В обоих фильмах сюжетной завязкой служит роковая девушка, а главным напарником протагониста является решительная и боевая темнокожая коллега/приятельница. И здесь, и там действие фильма разворачивается в недалеком будущем, раздираемом уличными беспорядками, социальным расслоением, налетом разрухи и обладающим весьма сомнительными перспективами для развития обществом. И еще оба фильма поставили женщины. Можно было бы считать «Воспоминания» мягким запуском «Странных дней», если бы не совершенно иная история, рассказанная в фильме. Жанры фильма примерно совпадают – фантастический триллер-детектив, но если в «Странных днях» было больше киберпанка, то здесь превалирует нео-нуар, что находит отражение не только в сценарии, но и в декорациях, костюмах и общем тоне повествования.

«Воспоминания» – тот случай, когда трейлер сильно лукавит, обещая динамичный и эффектный фильм с массой спецэффектов и зашкаливающим экшном. На деле всё оказывается далеко не так. Нео-нуар на то и нуар, что состоит преимущественно из диалогов, которые и вырисовывают перед зрителем картину расследования. Если смотреть не особо внимательно или же пропустить кусочек фильма, то велик риск упустить нить повествования и до финала толком уже ничего не понимать. То есть развлекательного здесь не так много, как обещает трейлер. И всё же несколько относительно эффектных экшн-сцен есть, да и по общей динамике картина смотрится не так уж и тягомотно, как бОльшая часть детективных лент. Но в сравнении с летними блокбастерами она довольна медлительна и тяжела.

Сам сюжет весьма и весьма банален, без фантастической подоплеки мог бы легко сойти для серии детективного сериала. Главный антагонист видится еще до того, как происходит сюжетная завязка (по крайней мере, наш зоркий кинофильский глаз выцепил главного плохиша с первого попадания). И весь оставшийся фильм мы наблюдали как к нему подводят сюжетную линию. Вышло не особо убедительно, но и не то чтобы чересчур топорно. Подводка, которая несколько раз давала ложные мотивы и пыталась обвести зрителя вокруг пальца, неоднократно меняя с положительной на отрицательную и обратно роль Мии в этой истории, на деле куда интереснее конечной развязки этой истории. Что, несомненно, вызывает легкое разочарование, ведь зритель уже был готов если не к нолановской, то хотя бы к шьямалановской развязке. Но финал с этим не справляется.

Хью Джекман здесь хорош в главной роли, хотя когда он бывал не хорош (даже в «Муви 43» он задавал тон)? Его персонаж – это потрепанный жизнью бывший военный, прошлое которого явно не такое солнечное, чтобы искать в нем счастливые дни. Поэтому, когда в его жизни появляется внезапная любовь в лице Мии, он самозабвенно отдается чувствам, не думая, чем это может обернуться. Ребекка Фергюсон составила ему достойную пару на экране. Актрисе не впервой исполнять роли роковых женщин, которые за приятной внешностью могут хранить темные тайны. Антагонисты, а их здесь несколько, смотрятся куда скромнее. Попытка наделить их запоминающимися чертами успеха не принесла, так как в своей сути они плоские и совершенно банальные образы. Единственным из второстепенных героев, кто хоть немного запомнился, была героиня Тандиве Ньютон – коллега главного героя. Финал даже вызывает некое сопереживание этому персонажу, до конца раскрывая ее отношения с персонажем Джекмана. В «Странных днях» подобная сюжетная линия кончалась куда приятнее для зрительского сердца.

Из несомненных плюсов в этом фильме, помимо актерских работ Джекмана и Фергюсон, можно отметить любопытный мир. Затопленный Майами с жирнейшими стилистическими отсылками к 20-30 годам прошлого века выглядит весьма любопытно. Это всё находит гармонию с долькой киберпанка. К антуражу и сеттингу в целом никаких претензий нет, картинка тоже оставляет после себя приятные ощущения. Операторская работа хорошо видна в экшн-сценах, которые получились не столько реалистичными, сколько красивыми и эффектными. Один минус – их в фильме мало. Компьютерная графика местами резала глаз, но это бывало изредка.

Эпикриз: «Воспоминания» во многом нагло копируют «Странные дни», что не так уж и плохо – места копирования получились у авторов хорошо. Но в самостоятельных сюжетных решениях фильм сильно проигрывает. Расценивать его как летний блокбастер не стоит точно, что бы там не показывал трейлер. Но для любителей детективов, а также ретро-футуризма это кино вполне подойдет для разового просмотра.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к/ф «Воспоминания» (2021), реж. – Лиза Джой.

Легенда о Зелёном Рыцаре

(18+)

Реж. – Дэвид Лоури

В ролях – Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон, Сарита Чоудри, Шон Харрис, Кейт Дики, Ралф Айнесон, Барри Кеоган, Эрин Келлиман

Производство – Ирландия, Канада, США, Великобритания

Приключенческое драматичное фэнтези, основанное на поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Поставил фильм Дэвид Лоури, известный по лентам «В бегах», «Пит и его дракон», «История призрака» и «Старик с пистолетом».

Действие фильма происходит в древней Англии, где реализм переплетается с магией и колдовством. Престарелый король Артур (Шон Харрис) празднует Рождество в своём замке за круглым столом в компании верных ему рыцарей. Внезапно посреди торжества туда врывается Зеленый Рыцарь (Ралф Айнесон), который предлагает любому из присутствующих нанести ему один удар. Но с условием, что через год нанесший удар должен будет отыскать Зеленого Рыцаря, чтобы он ответил точно таким же ударом. Молодой рыцарь Гавейн (Дев Патель), племянник и первый наследник короля, решает показать всем присутствующим, что он отважен и бесстрашен, поэтому соглашается на вызов незваного гостя. Королевским мечом он одним ударом срубает Зеленому Рыцарю голову. Но тот как ни в чем не бывало поднимает отрубленную голову и напоминает об уговоре и встрече через год. А затем под зловещий хохот покидает замок. Сэр Гавейн через год должен соблюсти своё слово и отправиться в долгий путь на поиски Зелёного рыцаря.

Дэвид Лоури – не самый известный режиссер, среди его немногочисленных работ запоминающийся экспериментальный артхаус «История призрака» соседствует с крупнобюджетными студийными работами, вроде «Пит и его дракон». Последней до нынешней премьеры работой режиссера была неторопливая криминальная драма «Старик с пистолетом», основанная на реальных событиях. По нашему мнению, наиболее проявляющей режиссерский стиль Лоури является как раз «История призрака», чья манера повествования очень похожа на «Легенду о Зелёном Рыцаре». Можно сказать, что именно здесь у Дэвида Лоури сошлись возможность снять авторское кино так, как он его видит, без строгих ограничений студии (хотя вовсе отбросить влияние извне не получилось) и относительно крупный бюджет. На выходе получилось нечто, что по достоинству смогут оценить далеко не все.

«Легенда о Зелёном Рыцаре» медленно и неторопливо рассказывает историю, конец которой известен многим. Сюжет цепляет не интригой, не насыщенностью событий или же динамикой приключений. Фильм носит характер назидательной притчи и приковывает к себе взгляды четкой, выверенной постановкой, по-настоящему красивой картинкой, отличной работой художников-декораторов, гримеров и костюмеров. Это кино рассказывает историю рыцаря, который идет на огромные риски, чтобы сдержать собственное слово. Честь здесь – главное определяющее качество не человека, но рыцаря. Рыцарская честь и цена слова рыцаря – лейтмотив этого кино, который не поднимается перед зрителем в лоб, но на котором зиждется весь фундамент картины. Пространных рассуждений о морали и чести здесь нет, смыслы, группы смыслов передаются через визуальные образы, порой достаточно сюрреалистические.

Шарм картине придает совмещение исторического реализма, который заключается в относительно аутентичном изображении древней Англии, и фэнтезийных элементов, таких как призраки, гиганты, духи, колдовские ритуалы и сам Зелёный Рыцарь. Некоторые сцены, когда мир реальный переплетается с миром волшебным, потусторонним, отдают налетом не иллюзорной психоделики и сюрреализма. Причем без негативного окраса, максимально нейтрально.

История подается через главного героя – Сэра Гавейна. Именно его глазами зритель воспринимает всё происходящее вокруг.

Актерский состав ленты имеет несколько звезд, но на первом и единственно первом плане в ней красуется Дэв Патель. Национальность актера, мягко говоря, не совсем аутентична Сэру Гавейну, но здесь, на удивление, это не портит впечатление от фильма. Профиль Пателя достаточно благороден, его внешность обладает юношескими чертами (хотя сам актер уже перевалил за 30), а актерский талант позволяет попадать в нужные эмоции, когда это необходимо. Здесь уж не столь важна раса, потому что акцент делается на ином – как хорошо герой вписывается и взаимодействует с окружением, гармонично ли смотрится на своем месте. И к Пателю вопросов не возникает, даже без скидки на то, что фильм фэнтезийный. Но когда на заднем плане то тут, то там мелькают афроамериканские лица, которые запихнуты сюда только ради самого факта их присутствия, это уже осадочек оставляет. Никакой смысловой нагрузки, необходимости для сюжета или иных целей это не несет. Зато ударяет по атмосферности. На вторых ролях здесь отметилась Алисия Викандер, которая исполнила аж две несвязанных друг с другом роли. Причем актриса воплотила двух совершенно разных по натуре женщин. И это у нее получилось хорошо. Мельком забежали сюда Джоэл Эдгертон и Барри Кеоган – актеры известные, но не первой величины. Их в кадре было мало, поэтому хвалить или ругать их не за что.

Главное же достоинство этого фильма – его облик. Об этом мы уже писали, но повторим, что выглядит «Легенда» максимально стильно, эклектично и просто красиво. Внимательно наблюдая за визуальной частью ленты, куда проще проникнуться его атмосферой, буквально вышедшей из древних сказаний и легенд. К тому же так, как их воспринимает сам режиссер, а не кто-либо еще. Можно назвать это кино неким эмпирическим экспериментом, примеры которых в последнее время всё чаще и чаще выплывают на больших экранах.

Эпикриз: «Легенда о Зелёном Рыцаре» – не совсем типичное приключенческое фэнтези, которое подойдет для весьма узкой аудитории киноманов. Как развлекательное кино этот фильм не стоит рассматривать вовсе. Ценителям красивой операторской работы, а также поклонникам артхауса настоятельно советуем. Ну а неискушенный зритель найдет для себя это кино чересчур затянутым, бессодержательным, утомительно неинтересным, да еще и отрабатывающим повестку.

А под занавес, как повелось, о финансах! Первое место своими цепкими ручонками уверенно удерживает анимационный фильм «Босс-молокосос 2», который грозит окупиться и принести прибыль создателям по итогам международного проката. Вторым становится фантастический комедийный боевик с Райаном Рейнольдсом «Главный герой». Еще на одну позицию опускается «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, причем в США фильм уже выпал из ТОП-5. Поди разбери, что фанатам кинокомиксов надо...

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.08.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх