Госкомпании «Автодор» предложили предоставить право обрабатывать персональные данные автомобилистов, задолжавших за проезд по платным автодорогам. Общий долг этой категории водителей приблизился к отметке 1 миллиард рублей.
Счётная палата предложила решение проблемы с водителями-должниками. По мнению представителей ведомства, госкомпании «Автодор» нужно предоставить право обрабатывать персональные данные автомобилистов, которые задолжали за проезд по платным дорогам. Комментарий госаудиторов приводит РБК.
Замглавы Минтранса Василий Десятков выступил в поддержку этого предложения. По данным на 1 октября 2021 года, общий долг автомобилистов, данными которых не располагает «Автодор», составлял 923,9 миллиона рублей. Если владелец машины не оплатил проезд по платной дороге и не зарегистрирован в системе госкомпании, его не могут идентифицировать по номерам машины и потребовать уплаты долга.
Как отмечают юристы, «Автодор» не относится к органам власти, которые могут получить доступ к персональным данным человека без его согласия.
В 2015-2020 годы совокупный доход госкомпании от доверительного управления дорогами составил 76,4 миллиарда рублей. 97 процентов от этой суммы – поступления от водителей, пользующихся платными дорогами. По данным на 1 сентября 2021 года, общая протяжённость таких дорог составляла 1800 километров.
Ранее эксперты «Банкавто» спрогнозировали подорожание километра реконструированных платных дорог на 1 рубль. Тогда же отмечалось, что построенные с нуля дороги могут подорожать на 2 рубля за километр. Так цены могут измениться в ближайшие 3-4 года, сообщили эксперты. Эти прогнозы основаны на инициативах Минтранса о повышении минимальной границы тарифов до европейского уровня. По мнению экспертов, суммам сборов с платных дорог может не вырасти, а упасть, если водители будут ездить по обычным трассам.