Версия // Общество // «Сбер» рассказал о новой уловке телефонных мошенников

«Сбер» рассказал о новой уловке телефонных мошенников

3871
В разделе

В «Сбере» предупредили, что телефонные мошенники часто прибегают к использованию роботов-помощников, чтобы выманивать у россиян информацию по банковским картам.

Как сообщил «Сбер» в своем Telegram-канале, телефонные мошенники стали часто использовать роботов-помощников, которые сообщают о якобы совершающихся подозрительных банковских операциях.

Как рассказали в организации, раньше звонки чаще всего совершали люди, но сейчас тенденция изменилась, и вызов исходит от робота-помощника, который предлагает собеседнику устранить проблему, переадресовав звонок фиктивной службе безопасности. В банке обращают внимание, что чаще всего мошенники звонят с номеров, которые начинаются с комбинации +7 495 или +7 499, а представители «Сбера» звонят с номера 900.

Ранее уже не раз фиксировались случаи мошеннических звонков, в ходе которых злоумышленники переключают собеседников на робота, которому надо сообщить одноразовый код. Причём преступник говорит жертве, что сообщать код живым людям ни в коем случае нельзя. Многие клиенты банков попадаются на обман, так как считают безопасным шагом сообщение кода роботу.

Ранее отмечалось, что за первые шесть месяцев 2020 года Банк России заблокировал более 9,7 тысячи мошеннических номеров телефонов – это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в отчете Центробанка. По данным регулятора, примерно 80% звонков злоумышленников поступало россиянам якобы от лица различных финансовых организаций. Кроме того, сообщалось, что в период с января по июнь 2020 года мошенники совершили более 360 тысяч несанкционированных операций и похитили у граждан порядка 4 миллиардов рублей. Банкам удалось вернуть клиентам примерно 485 миллионов рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.11.2020 13:56
Комментарии 0
Наверх