Версия // Конфликт // Сарапульскому поставщику электрооборудования для самолетов меняют лошадей на переправе?

Сарапульскому поставщику электрооборудования для самолетов меняют лошадей на переправе?

1949

Удмуртская грусть авиапрома

Сарапульскому поставщику электрооборудования для самолетов меняют лошадей на переправе? (фото: commons.wikimedia.org/ Segz)
В разделе

Возрождение отечественного авиастроения столкнулось с неожиданным препятствием в виде серьезных проблем на удмуртском АО «Сарапульский электрогенераторный завод», где производятся бортовые системы генерирования электропитания, светотехника и другие важные узлы для новых лайнеров гражданской авиации.

СМИ и соцсети уже подробно писали об уголовном деле в отношении руководства ижевского АО «Уральские заводы», структуры которого являются мажоритарными акционерами сарапульского завода. Под арестом еще прошлогодним летом оказался генеральный директор «Уральских заводов» Василь Мусин, который обвиняется в манипуляциях с импортозамещением, хотя, например, «Комсомольская правда» со ссылкой на свои источники сообщала, что служебное расследование не выявило фактов использования иностранного оборудования на этом предприятии при исполнении госзаказа.

Однако события в Ижевске отозвались эхом в Сарапуле, где были заблокированы мажоритарные акции градообразующего для города электрогенераторного завода, которыми владеют структуры «Уральских заводов». В результате ситуация открыла широкие перспективы для миноритарного акционера сарапульского предприятия, владеющего всего 25.5 процентами акций, московской компании «Технодинамика». Столичные миноритарии потребовали созыва внеочередного собрания акционеров и замены действующего генерального директора АО «Сарапульский электрогенераторный завод» Алексея Беляева на нового топ-менеджера Заирбека Юсупова. Об этом предполагаемом назначенце известно, что он не является производственником, а связан с банковской и нефтяной сферой. К тому же, Юсупов не местный, а приезжий, а вот Алексея Беляева как город Сарапул, так и завод знают уже много лет и уважают за деловитость, хозяйственность и профессионализм. Под руководством прежнего руководства завод не только достойно справлялся с производственными задачами, включая поставки электротехнического оборудования на авиастроительные предприятия, но и инвестировал в социальную сферу, проявлял заботу о людях.

По теме

Очевидно, что замена руководителя может повлечь за собой серьезные кадровые перестановки в руководящем звене завода, а также другие перемены в деятельности сарапульского предприятия. Происходящее вызывает вполне объяснимую обеспокоенность среди заводчан, которые настроены консервативно и волнуются по поводу как наметившихся изменений, так и самой дальнейшей судьбы градообразующего завода.

На днях Совет ветеранов завода, который действует на предприятии 66 лет, обратился с Открытым письмом к первому заместителю главы Правительства Д.В. Мантурову, Секретарю Госсовета А.В. Дюмину и руководителям силовых структур с просьбой объективно разобраться в ситуации на предприятии, которое производит стратегически важную продукцию и для гражданских отраслей промышленности, и для ВПК. «Мы с тревогой воспринимаем информацию о возможной смене руководства, – говорится в письме. – Опыт показывает, что при подобных изменениях нарушаются производственные цепочки выпуска продукции, социальные программы часто сворачиваются или сокращаются. Для города и для заводчан это будет болезненным ударом, особенно в нынешнее непростое время. Просим вас при принятии любых решений, касающихся нашего предприятия, сохранить сложившуюся систему управления, которая доказала свою эффективность, и не допустить действий, способных подорвать социальную стабильность и лишить людей поддержки».

Опасаться ухудшения социальных условий при новом менеджменте у ветеранов труда завода есть основания. К примеру, сотрудники входящего в «Технодинамику» НИИ электронных приборов (НИИЭП) в Новосибирске пожаловались на сокращение заработной платы, из-за чего научный центр покидают квалифицированные кадры и перспективные молодые специалисты. Не все благополучно и с соблюдением правил техники безопасности. Если верить информации в открытых источниках: в 2023 году в организациях «Технодинамики» было зарегистрировано 122 несчастных случая. Из них 15 с тяжелым исходом, пять со смертельным, в том числе 3 групповых.

На днях в Торгово-Промышленной палате РФ состоялся круглый стол по вопросам корпоративной стабильности, где в том числе обсуждалась и ситуация вокруг АО «Уральские завода» и АО «Сарапульский электрогенераторный завод». Эксперты, среди которых были депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, говорили о необходимости защитить ключевые для экономики предприятия, а также задавались вопросами внесения соответствующих изменений в законодательство. Например, депутат Госдумы Алексей Чепа напомнил, что в странах БРИКС в аналогичных случаях действует режим упреждающей защиты предприятий, а в России такой механизм разработать еще только предстоит. Участники мероприятия приняли обращение к законодательной и исполнительной ветвям власти РФ о выработке мер специального правового режима устойчивости для исполнителей государственного и оборонного заказа.

Тем временем ситуация вокруг сарапульского и ижевского заводов пока еще далека от разрешения, а время не ждет, и задачи в сфере авиастроения диктуют свой жесткий график решения накопившихся проблем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2025 15:34
Комментарии 0
Наверх