По итогам заседания Всероссийского экспертного педагогического совета принято решение, как в рамках пилотного проекта будет выставляться оценка за поведение.
Пост на эту тему опубликован в Telegram-канале Минпросвещения. В нем сообщается, что за выставление оценки за поведение будет отвечать классный руководитель, который учтет мнение других педагогов, работающих с ребенком, и администрации школы.
Согласно информации, размещенной на сайте Минпросвещения, в общей сложности определены 84 школы, в которых с 1 сентября будет реализован пилотный проект по выставлению оценок за поведение. Речь идет о школах, расположенных на территории семи российских регионов: Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, ЛНР, Чеченской Республики, Республики Мордовия.
По словам замминистра просвещения Ольги Колударовой, оценивать поведение будут у учеников с первого по восьмой класс в течение всего учебного года. Она отметила, что в пилотном проекте было решено не задействовать выпускные классы, чтобы избежать излишней напряженности с учетом необходимости подготовки к экзаменам.
«В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», – сказала Колударова.
В перспективе, уточнила она, оценка за поведение должна появиться в документах об окончании учебного заведения. Говоря о целях, которые преследуются за счет введения оценки, замминистра назвала стимулирование просоциального поведения. Также власти рассчитывают, что такая оценка окажет влияние на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а доля обучающихся с очевидными признаками девиантного поведения значительно уменьшится.
Ожидается, что каждая из участвующих в пилоте школ выберет для апробации одну из трех возможных моделей оценки. С учетом полученного опыта будет определена наиболее эффективная система.