Версия // Общество // В Италии создали одну из самых популярных круизных компаний в мире

В Италии создали одну из самых популярных круизных компаний в мире

4950

Летопись семейной компании

В Италии создали одну из самых популярных круизных компаний в мире
В разделе

Семейный бизнес, который начинался в ХХ веке (а иногда и в XIX) часто не выдерживал конкуренции. Но есть и исключения. В этой статье мы расскажем об истории одной из крупнейших мировых круизных компаний «Costa Crociere S.p.A», которая начиналась 31 марта 1948 года.

Начало семейной истории

Правильно начать историю этой семейной компании не с середины ХХ века, а на сто лет раньше. В 1854 году Джакомо Коста из Генуи основал небольшую семейную фирму «Giacomo Costa fu Andrea», которая занималась продажей тканей и оливкового масла. Основатели компании были трудолюбивы и, судя по всему, удачливы как коммерсанты. В начале XX века для доставки масла и тканей из Италии клиентам в Европе и Америке потребовались свои торговые суда. Первым в 1924 году стал грузовой пароход «Ravenna». Дело в том, что основной клиентурой компании были многочисленные итальянские диаспоры за границей. Оливковое масло, сделанное в Италии, высоко ценилось итальянцами, проживающими далеко от родины. Своё масло компания продавала под брендом «Dante». Немного отвлекаясь, скажем, что от бизнеса по продаже оливкового масла компания отказалась только в 1985 году. Тогда этот бизнес был продан компании «Unilever». К началу Второй мировой войны флот Косты состоял из восьми сухогрузных пароходов и теплоходов. Война не пощадила суда семьи Косты, и к 1945 году уцелел только один грузовой теплоход «Langano».

Морские пассажирские перевозки

Эта ситуация заставила семью пересмотреть свои бизнес-планы. Торговля оливковым маслом продолжилась, но стала уже не главным делом. Было решено лидером бизнеса сделать пассажирские морские перевозки. Объективно, предпосылки к такому решению были – из-за экономического кризиса, охватившего послевоенную Европу, резко возрос поток иммигрантов в Северную и Южную Америку. На этом можно было заработать неплохие деньги. Из-за изменения профиля бизнеса, компанию переименовали. В 1947 году «Giacomo Costa fu Andrea» сменила название на «Linea C». Следующие 30 лет основным бизнесом стала перевозка пассажиров в Латинскую Америку. Начали с простого. В 1946-1947 годах в США были куплены три грузовых судна, которые переоборудовали в грузопассажирские. На каждом из них появилось по 25 кают первого класса. Но это было экспериментом, чтобы оценить перспективы. Пароходы стали работать на линии Генуя – Монтевидео – Буэнос-Айрес.

Судоходная компания «Linea C»

По теме

Переделанные грузовые суда показали, что требовался новый флот. Причем флот не грузовой, а пассажирский. Таким судном стал пассажирский теплоход «Anna C», который в 1948 году вышел в свой первый рейс Генуя – Буэнос-Айрес. Его тоже переоборудовали, увеличив количество пассажиров с 100 до 500 человек. Переход через Южную Атлантику занял 16 дней. Так родилась традиция в названии лайнеров – имя члена семьи и буква С. Надо сказать, что «Anna C» был первым пассажирским лайнером, который по расписанию пересек Южную Атлантику после Второй мировой войны. В Косте понимали, чтобы завоевать пассажиров, им надо предложить что-то новое. До Второй мировой войны пассажирские лайнеры многих компаний перевозили иммигрантов из Европы в Америку (Северную и Южную). Условия перевозки иммигрантов на всех судах были достаточно суровые. Коста впервые предложила иммигрантам каюты, оборудованные общесудовой системой кондиционирования воздуха, что было немаловажно в рейсе в Южную Америку.

Пассажирский флот компании расширялся. Но было одно важное обстоятельство. Пассажирские суда «Linea C» брала в бербоут-чартер у других судоходных компаний. То есть суда ей не принадлежали. Так как это направление показало растущий спрос на перевозки, семья Коста приняла решение о строительстве собственных пассажирских судов. В 1957 году флот компании пополнился первым построенным по заказу пассажирским лайнером – «Federico C». Он работал на линии Генуя – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес. На дальнейшее развитие компании и её флота оказывали влияние два фактора. Во-первых, поток иммигрантов из Европы постепенно стал сходить на нет. А это означало, что клиентами лайнеров Косты стали обычные пассажиры и туристы, которые хотели бы видеть на борту пассажирских судов больше комфорта и различных развлечений во время перехода через Атлантику. А, во-вторых, начиная с 60-х – 70-х годов ХХ века все большую конкуренцию пассажирским судам стала оказывать авиация. В начале, когда скорость пассажирских самолетов и комфорт в них был еще далек от современного уровня, у судоходных компаний еще был шанс. Деловых пассажиров они, безусловно, теряли, но за остальных можно было побороться. Первым шагом «Linea C» стало изменение концепции. Вместо транспортной перевозки из порта А в порт Б, компания предложила отдых на море во время путешествия. Таким образом, происходил постепенный переход от линейного пассажирского судоходства к морским круизам. Это сопровождалось рекламой и строительством новых пассажирских лайнеров, которые уже можно было назвать круизными. Первым лайнером, который классифицировали, как чисто круизный теплоход стал «Franca C». Его пассажировместимость составляла 552 туриста. Все пассажирские помещения теплохода были включены в общесудовую систему кондиционирования воздуха. Надо сказать, что морские круизы появились значительно раньше. Об этом смотри статью «С чего начинались морские круизы. Мега-яхты». Тогда это был отдых для элитной публики. Постепенно, в ряде европейских стран, в частности, в Германии и Великобритании, стали выполняться круизы и для обычных туристов. Работа «Franca C» как круизного лайнера началась в 1959 году сначала в Средиземном море, а потом в Карибском бассейне.

По теме

В 1964 году флагманским лайнером компании становится «Eugenio C». Это был первый лайнер «Linea C», на котором отменили классность кают. Все каюты были так называемого «туристического класса». Эта тенденция появилась в мировом пассажирском судоходстве в 50-е годы, и руководители компании оценили новшество, и внедрили его на своих лайнерах. Следующим шагом было внедрение туристического пакета «fly+cruise» для европейских туристов, купивших круиз по Карибскому бассейну. Компания выкупала пакеты мест на самолетах. Для туристов это было увеличение стоимости, но не очень большое. Компания же обеспечивала своим круизным лайнерам максимальную загрузку. В 60-е ХХ века годы стали формироваться маркетинговые подходы, которыми в будущем станут отличительной чертой «Коста круизес». Это предложение – перелет +круиз – актуально и до нашего времени.

К началу 80-х годов круизный флот «Linea C» насчитывал 13 лайнеров. В это десятилетие авиация окончательно забрала всех пассажиров на атлантических маршрутах, и морские круизы стали единственной услугой компании. Возникла необходимость ребрендинга, целью которого стало показать новую реальность кампании. Поэтому в 1986 году «Linea C» сменила название на «Costa Cruises».

Круизная компания «Costa Cruises»

На лайнерах Косты были многочисленные рестораны, кафе, бары, казино, театр, магазины, ночные дискотеки. Это были, по сути, плавучие курорты. Круизные компании из других стран в то время сильно уступали им в количестве и качестве развлечений. Но Коста не перестает искать новые формы, чтобы увеличить поток туристов на свои теплоходы. Так, например, во второй половине 90-х, «Costa Cruises» первой стали проводить зимние круизы в Средиземном море. А чтобы привлечь туристов в эти «не сезонные» круизы, лайнеры стали оборудовать бассейнами с подогретой водой, которые накрывались раздвижной стеклянной крышей. После этого круизы по Средиземному морю стали всесезонными. Лайнеры компании легко узнавались по желтой трубе, на которой была нарисована большая голубая буква С. Флот компании пополнялся, причем, иногда очень не обычным способом. Два лайнера компании – «Costa Marina», «Costa Allegra» – это бывшие контейнеровозы, перестроенные в круизные лайнеры. Честно говоря, автор слабо представляет целесообразность такой конверсии.

Очередным переломным моментом для компании стал 1997 год. «Costa Cruises» вошла в международный холдинг «Carnival Corporation», принадлежащий американскому бизнесу. История итальянской семейной судоходной и круизной компании завершилась. Американский капитал скупил конкурента, на правах дочерней компании. Начинается масштабная замена круизного флота Косты. За 12 лет, с 2000 по 2012 годы, «Costa Cruises» вложила 5,5 миллиардов евро в строительство круизных лайнеров нового поколения. Многие круизники, построенные по этой программе, до сих пор работают под флагом Косты.

Первым из новых лайнеров стал «Costa Atlantica», на котором впервые в истории Косты появились каюты с балконами. Традиция в названиях судов снова поменялась. С 2003 года лайнеры компании стали осуществлять регулярные заходы в Санкт-Петербург и Владивосток, которые прекратились с началом СВО и введенными против России санкциями. С 2006 года лайнеры компании стали проводить круизы в водах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. «Costa Cruises» работает в сегменте массового туризма, и стоимость 5-7 дневных круизов варьируется от 500 до 1 000 $. Такая ценовая политика и география круизов привела к тому, что в 2007 году Коста стала первой европейской круизной компанией, которая перешагнула рубеж в один миллион бронирований в год.

Сегодня флот компании состоит из 9-ти мега-лайнеров. Все они эксплуатируются под флагом Италии. Это тоже традиция Косты. В XXI веке их количество несколько уменьшилось. Максимальное количество лайнеров – 15 единиц – эксплуатировалось с конца 90-х годов ХХ века до начало 10-х годов XXI века. Как мы уже говорили, «Costa Cruises» входит в американский холдинг «Carnival», а в самой Косте принадлежат еще две круизные компании – немецкая «AIDA Cruises» и испанская «Ibero Cruceros». В этом году круизной компании Коста исполнится 77 лет. Так семейный бизнес, неожиданно для многих, превратился в одну из самых известных круизных компаний в мире.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.06.2025 15:48
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх