// // С 1 сентября 2016 года экзамены на водительские права у россиян будут принимать по новой процедуре

С 1 сентября 2016 года экзамены на водительские права у россиян будут принимать по новой процедуре

3449

Ваши документики

Водительское удостоверение РФ (второго «старого» образца) выданное в 2008 году
Водительское удостоверение РФ (второго «старого» образца) выданное в 2008 году
В разделе

1 сентября, в России вступает в силу новый регламент приема экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Новшество – финальная часть реформы подготовки водителей. Экзамены теперь станут сложнее, порядок приема – прозрачнее. Документ, регламентирующий процесс, включает в себя подробный график, от подачи заявления до получения водительского удостоверения, почти по минутам. На прием каждого экзамена отводится один час.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Методику приема экзаменов не меняли с 2001 года – перемены назрели, поскольку за полтора десятка лет изменились и условия вождения, и обстоятельства в целом. ГИБДД необходимо было найти новые способы взаимодействия с автошколами и водителями. Готовились к экзаменам по-новому и инспекторы-экзаменаторы. На это у них было полгода: регламент зарегистрировали еще в марте.

Правом принимать экзамены наделены те, кто сами сдали экзамен по новым требованиям. Кстати, еще один элемент реформы – новые требования к самим экзаменаторам. Возраст – не младше 25 лет, стаж управления ТС соответствующей категории – не менее 3 лет. Плюс регулярное подтверждение квалификации.

Одна ошибка – пять допвопросов

Экзамен по теории вождения по новому регламенту сдать будет, пожалуй, сложнее. Билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов. Одна ошибка в блоке – пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут. Если и на один из дополнительных вопросов будет дан неправильный ответ – пожалуйте на пересдачу. Если будут допущены две ошибки в разных тематических блоках – плюс десять минут времени и десять допвопросов. Три ошибки, хоть в одном блоке, хоть в трех, – пересдача гарантирована.

Раньше пересдачу означали две ошибки в теоретической части.

Условия пересдачи тоже, кстати, изменились. Три неудачные попытки – потом в ГИБДД можно приходить не раньше чем через месяц. Если прошло полгода – экзамены придется сдавать заново.

Обновили и билеты для экзамена по теории, внеся коррективы в соответствии с изменениями в правилах дорожного движения. Однако последняя новация (понятие «опасное вождение») в билетах пока не отражена.

Навыки вождения: пятый элемент

Вместо трех упражнений кандидаты в водители должны будут выполнить пять элементов – на закрытой площадке или на автодроме, продемонстрировав навыки управления машиной.

Время на выполнение любого из элементов не ограничено, но есть общий временной лимит на весь экзамен. Единственное исключение – скоростное маневрирование для мотоциклистов, вот тут по времени нужно уложиться в норматив.

Езда по городу

Эта часть приема экзаменов почти не изменилась, коррективы внесены только в количество «штрафных» баллов, которые выставляются за невыполнение заданий.

Выезд на встречную полосу, создание помех другим ТС или пешеходам, проезд на красный свет означают сразу минус пять баллов и пересдачу.

Среднее нарушение (водитель забыл пристегнуться, выехал на занятый другими машинами перекресток) - минус три балла. Слишком резко затормозил, заглох, не смотрел в зеркала - минус балл.

Теорию и «площадку» можно сдавать непосредственно в автошколе, если она соответствует прописанным требованиям: наличие соответствующего программного обеспечения, площадка нужных размеров (в идеале - 80 метров длиной и 11 метров шириной, чтобы можно было продемонстрировать скоростное маневрирование) с возможностью выполнять упражнения. А еще – качество обучения; показатель сдачи учениками экзаменов с первого раза не ниже 70%.

Разные коробки – разные права

Новый регламент позволяет сдавать экзамен на автомобилях с коробкой-автоматом. Но в этом случае в правах будет сделана соответствующая пометка. Если впоследствии такой водитель будет обнаружен за рулем авто с механической коробкой, инспектор ГИБДД посчитает это за управление без прав.

Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2016 15:50
Копировать текст статьи
Комментарии 2
  • Ivan Starinsky 31.08.2016 18:12

    1-е сентября не суббота

  • Alexey Van-Den-Berg 31.08.2016 18:12

    Уверен на все 100% на настоящий момент не один начальник ГИБДД от городского до первого лица, не сдаст настоящие экзамены, не с первого не со второго раза, как и теорию ПДД. Все эти якобы новации, не что иное как увеличение числа готовых заплатить за решение вопроса.

Еще на сайте
Наверх