Версия // Колумнисты // Русская авиарулетка

Русская авиарулетка

6169
Александр Вулых
В разделе

Чудовищная катастрофа в Шереметьеве, произошедшая с самолётом Sukhoi Superjet 100, в результате которой погиб 41(!) человек, зеркально отразила главные беды и болячки нашего общества – коррупцию, безответственность, непрофессионализм, наплевательское отношение к человеческой жизни. Своим мнением поделился поэт Александр Вулых.

Конечно, это не относится к бортпроводникам, которые, рискуя собственной жизнью, спасали пассажиров. И всё-таки, если бы с самолётом было всё в порядке, подобной катастрофы можно было бы избежать.

Итак, Sukhoi Superjet 100 – гордость российского авиапрома, на создание которого было потрачено 44 млрд рублей. 10 лет ушло на создание на сегодняшний день – флагмана отечественного авиастроения, а что получили в результате? Если кто летал на этом авиалайнере, думаю, со мной согласится. Внешне эффектное воздушное судно, но с массой проблем внутри. Всего по два выхода в голове и в хвосте салона. Отсутствие аварийных выходов в середине салона как раз и стоило жизни 41 пассажиру рейса Москва – Мурманск. О чём думали конструкторы? Самолёт считается отечественным, в то время как 80% комплектующих деталей импортные. Кто и как их нам поставляет в условиях санкций? К тому же, как показывает практика, срок их эксплуатации оказывается намного короче заявленного производителями. Что за электроника на этом самолёте, если она выходит из строя в результате рядового разряда молнии? Можно было за 44 млрд разработать защитное устройство, как на том же Airbus или Boeing? Да, есть вопросы к пилотам. Зачем нужно было лететь в грозовое облако? Но если уж так получилось, то вышедшая из строя электроника – это вопрос к разработчикам лайнера. «Сухой» абсолютно убыточный самолёт. От его эксплуатации отказались авиакомпании из Бельгии, Ирландии, Армении, Индонезии, Лаоса. На очереди – Мексика. И в то же время это горе-детище российского авиапрома настоятельно навязывают «Аэрофлоту» вопреки его желанию, обещая взамен преференции в закупке привычных и более надёжных импортных «Аэробусов» и «Боингов». Любая авиакомпания декларирует своим главным приоритетом безопасность пассажиров. Выходит, «Аэрофлоту» приходится лукавить, заявляя об этом? Таким образом, полёт на «Суперджете» можно приравнять к игре в русскую рулетку, где останешься в живых, если повезёт. Sukhoi Superjet 100 – проект государственного значения. Он был призван продемонстрировать всему миру возможности отечественного самолётостроения. Но получили некачественную и недоделанную продукцию, извечное втирание очков и пускание пыли в глаза. К чему это приводит, мы можем наблюдать ежедневно, ощущая на себе серьёзные проблемы в экономике государства. Но страшный случай в Шереметьеве показывает, что рано или поздно подобное отношение к делу ведёт к трагедиям с человеческими жертвами. Увы, об этом не принято говорить. После случившейся трагедии в информационных выпусках для редакторов и ведущих государственных телеканалов были поставлены в стоп-лист слова «Сухой», «Суперджет» «Аэрофлот». Почему? Догадайтесь сами.

Когда верстался номер

7–8 мая, на второй и третий день после катастрофы мурманского рейса, стало известно об очередных происшествиях с «Суперджетами». Пассажиры лайнера, летевшего из Москвы в Ригу, почувствовали запах гари, а у самолёта, следовавшего из Ростова-на-Дону в Москву, заела педаль. Также по техническим причинам был задержан вылет «Суперджета» из Москвы в Минск. Техническая неисправность Sukhoi Superjet 100 привела 8 мая к задержке вылета пассажиров в Ульяновск. Рейс Москва – Ульяновск, который выполняет компания «Аэрофлот», должны были отправить из Шереметьева в 13.55. Однако пассажирам сообщили, что рейс откладывается. Людей попросили покинуть борт и вернуться в аэропорт. Также были отменены два рейса SU1392/1393 из Москвы в Пермь и обратно. Из столицы самолёт должен был вылететь в 12.50, а обратно – в 21.55. Выполнять оба рейса должен был Superjet 100, следует из сообщения онлайн-табло пермского аэропорта Большое Савино.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.05.2019 23:13
Комментарии 2
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх