На портале Госуслуг может появиться функция подачи жалобы или обращения в органы власти. Заявки россиян будут перенаправляться в уполномоченные органы для последующего рассмотрения.
Минкомсвязь выступило с предложением сделать портал Госуслуг единым сервисом для жалоб граждан и направления обращений в органы власти. Об инициативе сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на текст документа. Предполагается, что воспользоваться новой услугой смогут граждане, прошедшие регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сайте создадут рубрикатор, чтобы граждане смогли определиться с возникшей ситуацией и отправить жалобу по адресу. Поступающие обращения будут автоматически перенаправляться в ответственные органы. Авторы жалоб и обращений будут получать информацию о процессе рассмотрения. Типовые вопросы будут обрабатываться с помощью искусственного интеллекта.
Кроме того, подать жалобу граждане смогут в письменной форме через МФЦ, либо отправив её по почте. Предполагается, что законопроект вступит в силу через 180 дней после его опубликования, это время потребуется на создание подзаконных актов и расширение функционала сайта Госуслуг.
Ранее стало известно, что на сайте был запущен сервис, через который граждане смогут подать заявления на получение выплат на детей-сирот и инвалидов. Направить документы можно, воспользовавшись вкладкой «Выплата гражданам за временную опеку». На эту выплату могут рассчитывать россияне, которые в апреле-июне 2020 года взяли на своё попечение граждан указанных категорий. Для них установлены выплаты в размере 12 130 рублей в месяц на каждого взятого на попечение человека.