По словам вице-президента общественной организации «Опора России» Алексея Кожевникова, жалобы на обман при бронировании жилья на агрегаторах побудили общественников изучить механизмы проверки данных участников рынка и качество услуг в этой сфере.
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников сообщил, что россияне стали чаще сталкиваться с обманом, бронируя жильё на онлайн-платформах. Такой информацией эксперт поделился в разговоре с РИА Новости.
«В последнее время организация фиксирует случаи обмана или введения в заблуждение при бронировании объектов жилого сектора размещения через платформы онлайн-бронирования», – рассказал он, добавив, что, по оценке «Опоры России», доля серого рынка в зависимости от субъекта РФ варьируется в пределах от 30% до 60%.
Общественник также заявил, что организация направила письма администрациям крупных российских систем онлайн-бронирования, попросив их предоставить данные о качестве услуг объектов размещения, которые представлены на их площадках. Уточняется, что агрегаторов призвали поделиться информацией о том, проводят ли они проверку объявлений на достоверность, присутствует ли у них система для проверки оставляемых пользователями жалоб, предоставляют ли они личные данные сторон в случае споров, а также отслеживают ли регистрацию лиц по месту пребывания.
По утверждению Кожевникова, «Опора России» желает выяснить, каким способом платформы онлайн-бронирования осуществляют проверку того, что квартиры, гостевые дома или апартаменты действительно существуют, а их описание в объявлении соответствует реальности. При этом эксперт особо отметил, что не должно возникать ситуаций, когда по прибытии в квартиру или номер гость обнаруживает совершенно не то, что видел на фото на сайте агрегатора.