Версия // Культура // «Серый человек» и «Род мужской» – обзор сетевых релизов этой недели

«Серый человек» и «Род мужской» – обзор сетевых релизов этой недели

5070

Идентификация Гослинга

«Серый человек» и «Род мужской» – обзор сетевых релизов этой недели
В разделе

Кинопрокат не радует обилием громких релизов на этой неделе, поэтому мы выбрали для обзора сетевую премьеру нового фильма братьев Руссо – остросюжетный боевик «Серый человек» Райаном Гослингом и фильм ужасов «Род мужской».

Серый человек

(16+)

Реж. – Энтони Руссо, Джо Руссо

В ролях – Ана де Армас, Райан Гослинг, Крис Эванс, Джессика Хенвик, Реге-Жан Пейдж, Вагнер Моура, Билли Боб Торнтон, Джулия Баттерз, Элфри Вудард

Производство – США

Остросюжетный боевик от Энтони и Джо Руссо – режиссеров, подаривших фанатам кинокомиксов такие фильмы как «Первый мститель: Другая война», «Первый мститель: Противостояние», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Фильм вышел сегодня на стриминговом сервисе «Netflix» и уже доступен в сети с русскоязычным переводом.

Курт Джентри (Райан Гослинг) – опасный преступник, который отбывает долгий срок за решеткой. В один из дней заключения он получает предложение работать на секретную службу. После обучения он получает агентурный псевдоним Сиерра-6. На очередном задании Курт убивает агента-ренегата, своего предшественника. Перед смертью тот успевает передать Курту секретную информацию, которая компрометирует руководителя секретной службы. Сиерра-6 оставляет флэшку с информацией у себя, чем невольно заставляет охотиться за собой собственную службу.

Братья Руссо – одни из наиболее успешных режиссеров современности. И мы не лукавим, ведь они создали настоящие хиты киновселенной «Marvel», которые принесли студии совокупно более $ 6,7 млрд! Причем, это всего лишь четыре кинокартины. Как бы мы скептически не воспринимали творения «Marvel», нельзя упрекнуть братьев Руссо в отсутствии мастерства создания супергеройских блокбастеров. Эти двое уже прочно вписали себя в историю искусства, путь и экстенсивным способом.

После ошеломительного успеха последней ленты третьей фазы супергеройской вселенной «Marvel» «Мстители: Финал», братья Руссо взялись за более приземленные проекты. Первой «послемстительской» их работой стала криминальная драма с Томом Холландом «По наклонной». Фильм оказался почти незамеченным в прокате, встретил холодный прием зрителей и разгромные рецензии западных кинокритиков. На этот раз родственный режиссерский тандем взялся за реалистичный боевик. Смогли ли реализовать свой потенциал на этот раз, не возвращаясь на ниву супергеройского кино?

«Серого человека» можно условно разделить на две половины с примерно равной хронологией. Первая часть больше напоминает шпионские триллеры по типу «Идентификации Борна». На зрителя льется масса важный и не особо важных для развития сюжета фантов. История начинает казаться сложной и запутанной, но со временем появляется привкус вторичности. Историй о спецагентах, которые пошли против собственного начальства не счесть. Тот же «Борн» является ярким представителем этой плеяды. Как бы создатели не старались придать истории оригинальность, она всё равно слабо заинтересовывает. Тем более, если понимать тот факт, что все сюжетные подоплёки первой половины ленты нужны лишь для оправдания экшна половины второй.

После длительной экспозиции начинается вторая половина фильма, наполненная перестрелками, погонями и драками. Поначалу нам казалось, что фильм станет очередной пародией на «Джона Уика», но братья Руссо очень постарались на превратить своё детище в балет с пистолетами. Местный экшн эффектен и реалистичен в равной мере. Некоторые моменты немного перебарщивают и отдают «форсажностью», но подобного в фильме немного. В основной массе экшн-сцены выглядят достойно, хоть и без революционной изобретательности. Наиболее захватывающая экшн-сцена – перестрелка в центре Праги, которая перерастает в погоню.

Кстати, пара слов о локациях. Фильм стремительно меняет площадки места действия по всему миру. Германия, Чехия, Австрия, США, Турция, Гонконг – солидная география для не столь крупного проекта. Правда, лента знакомит зрителя с этими странами лаконично и точечно, не давая насладиться местным национальным колоритом. С тем же успехом все события ленты могли происходить в Нью-Йорке или Лондоне – это никаким образом не отразилось на самой истории.

Привлекает этот фильм не только фамилией режиссеров, но и громкими именами в актерском составе. Райн Гослинг, Ана де Армас и Крис Эванс – актеры первого голливудского эшелона. Для шпионского боевика состав весьма солидный, тем более, что все трое актеров востребованы и не спешат вписываться в провальные проекты. Собственно, вторая половина фильма рассказывает об охоте не персонажа Гослинга персонажем Эванса, который являет собой отставного агента. Последний страдает тягой к садизму, и за экстремальные методы ведения дел был выгнан со службы. Типичный злодей типичного шпионского фильма. Но их контраст с героем Гослинга смотрится неплохо, хоть и особых эмоций не вызывает.

Эпикриз: для типичного стримингового проекта, коим эта картина и является, «Серый человек» смотрится неплохо. Это одноразовое кино, которое можно легко запустить на фоне. Для любителей боевиков вторая половина фильма окажется неплохим зрелищем. Но забудется фильм стремительно быстро сразу после просмотра.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Серый человек» (2022), реж. – Энтони Руссо, Джо Руссо.

Род мужской

(18+)

Реж. – Алекс Гарленд

В ролях – Джесси Бакли, Рори Киннер, Гэйл Ранкин, Паапа Эссьеду, Сара Твоми, Зак Ротера-Оксли, Соноя Мидзуно

Производство – Великобритания

Драматичный фильм ужасов от сценариста и режиссера Алекса Гарленда, снявшего фантастические триллеры «Из машины» и «Аннигиляция».

Девушка по имени Харпер (Джесси Бакли) – молодая вдова, которая решает переехать в деревенский особняк, дабы прийти в себя после самоубийства ее мужа. Наслаждаясь безмятежностью английской деревни, Харпер замечает, что некий мужчина следит за ней из леса. Паранойя и депрессия сливаются воедино, заставляя Харпер видеть в каждом мужчине потенциального врага.

Алекс Гарленд, в первую очередь, реализовал себя в киноиндустрии как талантливый незаурядный сценарист. Он написал (в основном адаптировал) сценарии к таким фильмам как «Пляж», «28 дней спустя», «Пекло», «Судья Дредд» и последующим собственным режиссерским проектам. Первой его режиссерской работой стал фантастический триллер «Из машины», который сходу получил номинацию на Оскар за лучший сценарий, а также стал лауреатом в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Крепкое начало для успешной режиссерской карьеры. Следующий фильм Гарленда – «Аннигиляция» наград не получил, но встретил радушный прием критиков и одобрение зрителей, хотя не все приняли фильм хорошо из-за его расплывчатой метафоричности, многослойности и запутанного повествования.

На этот раз Гарленд пошел еще дальше в своей погоне за символизмом в кино. Если в «Аннигиляции» метафоричность шла рука об руку с сюжетом, то «Род мужской» оставил сюжет где-то за кадром. Вся суть истории укладывается в синопсис, при этом фильм не является чистым хоррором. Это куда больше психологическая драма, чем фильм ужасов, поэтому все хорророфаги уверенно проходите мимо. Объектом исследования этой картины является психологическое состояние главной героини, терзающейся амбивалентными эмоциями от смерти собственного мужа. Опыт неудавшихся отношений, негативные воспоминания, бытовая жестокость, эмоциональный шантаж – всё это сливается в голове главной героини, накладывая на реальность свой отпечаток. Это однозначно мешает полноценно жить Харпер, но избавиться от этого она не может. Это обуславливает ее переезд в глубинку, где разобраться в себе будет проще. Собственно, самокопание и есть суть этого фильма.

Полуторачасовой сеанс психотерапии – так можно лаконично охарактеризовать это кино. Более в нем отметить нечего. Сюжет служит лишь поводом, практически ненужным условием для акта психоанализа. Финал может обескуражить неподготовленного зрителя, если понимать, что за всем этим стоит лишь метафора, то даже малейший пугающий элемент фильма теряет свою силу.

Что нам действительно приглянулось, так это визуальная часть и игра Джесси Бакли, которая отлично себя зарекомендовала еще со времен «Чернобыля», и не спешит разубеждать нас в собственном таланте. Выбор Бакли на главную роль – это отличное попадание в десятку, ведь актриса выдает полный набор эмоций. И возвращаясь к визуалу, то хочется поблагодарить дизайнеров за создание психоделической атмосферы зеленого ада, в который попадает главная героиня. В чем нельзя упрекнуть фильмы Гарленда, так это в красоте.

Эпикриз: «Род мужской» не является феминистической мизандрийной пропагандой, как кому-то может показаться. Это многослойное творение, в котором психоаналитические метафоры скрывают религиозные метафизические подтексты. Только всё это вытесняет за кадр главное – само кино как таковое, отчего после просмотра остаются двоякие впечатления. К просмотру советуем только любителям сложных, неоднозначных лент.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.07.2022 18:11
Комментарии 0
Наверх