// // Россиян массово лишают пластиковых карт за границей

Россиян массово лишают пластиковых карт за границей

612

Полная дискредитация

Страны, где чаще всего блокируются карты: Таиланд, Сингапур, Малайзия, Корея, Катар, Турция, Египет, Болгария, Грузия, Украина
lori.ru
Страны, где чаще всего блокируются карты: Таиланд, Сингапур, Малайзия, Корея, Катар, Турция, Египет, Болгария, Грузия, Украина lori.ru
В разделе

Услугу «международный роуминг», без которой ваша SIM-карта не будет работать за границей, отныне стоит подключать и владельцам обыкновенных дебетовых банковских карт. С началом сезона отпусков многократно выросло число жалоб от людей, чьи карточки были внезапно заблокированы, когда они находились в поездке. Количество пострадавших идёт на сотни и даже тысячи: доступ к счёту в большинстве случаев перекрывается без предупреждения. Единственная надежда – на помощь друзей с «большой земли», которые в случае чего смогут подстраховать с наличностью.

Логика банка следующая: клиент, имеющий в распоряжении выпущенную им карту, только вчера расплачивался ею в России, а сегодня вдруг операция неожиданно проводится из другой страны. «Срабатывает стоп-сигнал, и все дальнейшие возможные транзакции блокируются, – рассказал «Нашей Версии» бывший сотрудник банка, пожелавший остаться неназванным. – Таким образом банк заботится о клиенте, пытается противостоять мошенничеству».

В действительности так банк заботится и о своих деньгах, ведь, пока они не сняты, распоряжается ими он.

Предугадать, в какой стране с картой может случиться неприятность (на банковском языке это называется «дискредитация карты»), крайне сложно. Как заявила «Нашей Версии» руководитель управления по работе с клиентами Московского филиала Совкомбанка Людмила Бабич, «списка неблагонадёжных стран не существует, ведь произойти несанкционированное снятие денежных средств может с любой карты и в любой стране». Между тем стереотип гласит, что в первую очередь под подозрение попадают экзотические страны, а также платежи, которые осуществляются в их пользу.

Сюда относятся, в частности, переводы через интернет-банкинг за бронь отеля или в адрес авиакомпаний. На форуме «Отзыв.Ру» любители отдыха в жарких странах жалуются, например, что у многих блокируется карта после покупки билетов Air Asia через Интернет. Некоторые сталкиваются с этой проблемой после платежа через терминалы в магазинах или отелях курорта: «Два года назад уезжал в Таиланд с шестью картами, выжили две – те, которыми нигде не платил», – пишет пользователь.

Если вы расплачиваетесь в сомнительном заведении, ваша карточка подвергается опасности: её могут отсканировать таким образом, чтобы потом без вашего ведома списывать с неё средства. Считается, что такого рода платежи компрометируют вашу карту. Способ возвращения её репутации у банка один – заблокировать счёт. В некоторых случаях перед этим он предупреждает или предлагает клиенту самостоятельно по возвращении домой поменять карту. «Когда я вернулся из Турции, карту заблокировали (я там действительно расплачивался ею в какой-то кафешке) и выпустили новую», – пишет посетитель форума.

Вопросы, предупреждать ли клиента заранее и какие страны заносить в чёрный список, каждая кредитная организация решает по-своему. Причём при обращении в свой банк вы вряд ли получите «стоп-лист». Оператор Райффайзенбанка Наталья посоветовала корреспонденту «Нашей Версии», попросившему её назвать эти страны, за неделю до отъезда предупреждать банк о любой поездке за пределы родины. Если же это несколько стран – максимально подробно описывать свой маршрут, чтобы «банк не заподозрил несанкционированное снятие средств», объяснила она. Что делать, в случае если клиент за неделю до отъезда ещё не знает своего точного маршрута, остаётся неясным. Очевидно: чем более запутанными будут его перемещения, тем больше у него шансов лишиться безналичных средств. «Постарайтесь в этом случае максимально подробно описать хотя бы свои намерения», – посоветовала операционист.

По теме

Между тем выясняется, что далеко не во всех банках предусмотрен такой сервис – фиксировать маршрут клиента. И в этом случае, даже если вы позвоните за неделю в службу поддержки и предупредите операциониста о своём вояже, информация может быть утрачена. Из вежливости вас выслушают, восхитятся и позавидуют вашим планам, а потом с чистой совестью положат трубку и забудут, рассказывает бывший банковский сотрудник.

Так что наиболее беспроигрышным вариантом будет не просто звонок, а визит в банк. Если вы никак не успеваете, можно ограничиться звонком, но при этом стоит уточнить у операциониста, точно ли банк поддерживает этот сервис. Если вас обманут, можно будет в дальнейшем апеллировать к этому разговору – как правило, все переговоры консультантов с клиентами записываются. Сами банкиры советуют осторожно относиться к безналичным операциям и пользоваться карточкой только в проверенных местах. «Использовать пластиковые карты мы рекомендуем только в стационарных магазинах или пунктах проката автомобилей», – говорит Людмила Бабич из Совкомбанка.

Кстати, справедливости ради стоит отметить, что нередки случаи, когда блокировка действительно идёт клиенту на пользу. «Сегодня с утра беру свой мобильный и читаю следующее сообщение «VISA*****; Pokupka. Otkaz. Pozvonite v bank». Звоню в поддержку по указанному телефону. Оператор спрашивает, где я нахожусь – ответ: в Москве с 14 ноября. Сообщает мне, что с моей карты пытались что-то оплатить в Корее (ни разу не был) на сумму 3 тыс. долларов (на карте хватило бы). Система не пропустила платёж, так как для платежей карта открыта только в РФ (в данный момент). Платить пытались с использованием магнитной полосы. Поеду писать заявление на перевыпуск», – рассказывает клиент одного из московских банков.

Что же касается ситуации, когда человек действительно находится за границей и сам честно пытается расплатиться своей картой, то здесь борьба с карточными ворами, как правило, выходит ему боком. Может случиться и так, что он окажется вдали от дома вообще без наличных средств. Все банки советуют в такой ситуации немедленно позвонить по телефону поддержки, указанному на карточке, и сообщить, что операцию проводил непосредственно её хозяин. При этом надо помнить свои паспортные данные и контрольное слово. По их словам, если всё названо точно, блокировка сразу же снимается. Однако в действительности раз на раз не приходится.

«Недавно поехал в командировку. Там неожиданно для себя узнал, что карточка заблокирована. Меня не предупреждали, без объяснений взяли и заблокировали», – пишет посетитель форума «Банки.Ру». Для разблокировки клиент обратился по возвращении домой в свой банк, написал заявление. «Через пару дней позвонили и сказали, что карточка заблокирована службой экономической безопасности.

И предложили принести им договор: тогда, быть может, они разблокируют мне карточку», – продолжает он. Выходит, вернуть себе доступ к счёту не так уж просто.

Зачастую такие прецеденты заканчиваются перевыпуском карты и массой потраченного впустую времени и нервов. Не обходится и без дополнительных расходов, в некоторых случаях немалых. Лишившись финансового источника, на который клиент рассчитывал, приходится изыскивать другой: либо это обмен валюты, при котором часть средств теряется на разнице курсов и процентах, либо денежный перевод.

«Может случиться и так, что у человека срываются деловые переговоры или пропадает часть отпуска», – добавляет председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, которому в его работе приходилось сталкиваться с подобными жалобами.

«В случае », – говорит Аншаков.

По его словам, для этого нужно в первую очередь зафиксировать факт блокировки: сохранить чек, который выдал банкомат, попросить в магазине квитанцию или акт о невыдаче денег по этой причине. Далее следует тщательно собирать документы, которые послужат подтверждением ваших расходов, которые вы вынуждены были понести в результате закрывшейся возможности пользоваться картой. Это могут быть также чеки, авиа- и железнодорожные билеты, если вам пришлось менять маршрут, свидетельства сорванных переговоров, если они имели место.

Вернувшись домой, следует пойти в свой банк с этим документом и написать письменную претензию, в которой нужно определить сумму, в которую вы оцениваете понесённый ущерб. Сюда же можно включить и ущерб моральный. Если в течение 10 дней банк не ответит или ответит отказом, можно обращаться в суд.

«В подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону потребителя, – сообщил «Нашей Версии» Михаил Аншаков. – Просто, к сожалению, наши люди не привыкли бороться за свои права. Если бы правовая культура была иной, мы давно жили бы как в Европе или Америке. Там банки себе такого не позволяют».

Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2010 14:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх