Российский импорт легковых машин из КНР достиг максимального показателя с начала года, вернув стране статус основного импортёра китайской автомобильной продукции.
Согласно анализу данных китайской таможенной службы, проведённому РИА Новости, в августе поставки на российский рынок увеличились на четверть в сравнении с предыдущим месяцем.
Несмотря на месячный рост, годовые показатели демонстрируют сокращение импорта в два раза – до $796,4 млн. Превышающие этот показатель значения последний раз фиксировались в конце минувшего года.
После потери статуса крупнейшего импортёра в апреле российские компании в августе вновь заняли лидирующее место по закупкам китайских авто. Однако с начала нынешнего года общий объём импорта «легковушек» из КНР сократился до $4,1 млрд (против $9,15 млрд за аналогичный период прошлого года), что связано с повышением утилизационного сбора.
Общий экспорт автомобилей из Китая в другие страны в августе составил $10,2 млрд, что на 20% превышает показатели августа прошлого года. Совокупный объём экспорта за 8 месяцев 2025-го достиг $69,4 млрд против $59,2 млрд в январе-августе 2024-го.
Согласно более ранним данным, в июне текущего года Великобритания заняла позицию ведущего импортёра китайских легковых автомобилей, несмотря на наблюдающееся общее сокращение объёмов поставок из КНР. За указанный месяц британские компании осуществили закупки автомобильной продукции на общую сумму $566,5 млн. Несмотря на то, что данный показатель оказался ниже майского уровня в $642,9 млн, он позволил Соединённому Королевству впервые с января 2023 года возглавить рейтинг крупнейших покупателей продукции китайского автомобилестроения.