В апреле 2025 года Россия перестала быть крупнейшим покупателем китайских легковых автомобилей, уступив этот статус Бразилии и опустившись на шестую строчку в рейтинге импортёров.
Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на данные таможни КНР.
Так, поставки машин из Китая в нашу страну сократились на 16,2% в денежном выражении – с 605 миллионов долларов в марте до 507,1 миллиона в апреле. При этом отмечается рост импорта автомобилей из Южной Кореи – в апреле он составил 90 миллионов долларов, что является максимальным показателем с марта 2023-го.
Среди закупленных у южнокорейских производителей автомобилей преобладали модели с бензиновыми двигателями объёмом 1,5-3 литра (65 миллионов долларов), затем шли дизельные авто 1,5-2,5 литра (18,7 миллиона) и машины с обычными двигателями 1-1,5 литра (5,2 миллиона). В мировом рейтинге покупателей южнокорейских автомобилей Россия заняла 11-е место, значительно уступив лидерам – США (2,9 миллиарда долларов), Канаде (465,2 миллиона) и Австралии (263,9 миллиона).
На фоне этих изменений аналитики отмечают общее снижение продаж новых автомобилей в России – в марте 2025 года падение составило 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 79,8 тысяч штук), в феврале – 25% (78 тысяч). Примечательно, что до 2022 года южнокорейские Kia и Hyundai вместе занимали более 22% российского рынка, но после начала специальной военной операции свернули свою деятельность в стране. Однако в апреле стало известно, что Kia планирует продать в России 50 тысяч автомобилей в 2025-м. При этом Hyundai в прошлом году продал свой завод в Петербурге за символические 10 тысяч рублей с возможностью выкупа обратно в течение 2-х лет.