// // Россия не в состоянии заработать на своих красотах

Россия не в состоянии заработать на своих красотах

900

Призрак туризма

Россия не в состоянии заработать на своих красотах
В разделе

На фоне падения курса рубля Ростуризм пытается повысить привлекательность России для иностранцев. Но, похоже, ничто не сможет превратить «энергетическую сверхдержаву» в объект притяжения для отдыхающих.

В качестве меры, стимулирующей приезд иностранных гостей, Ростуризм предлагает ввести в РФ систему tax free. По оценке замглавы ведомства Николая Королёва, введение системы возврата иностранцам НДС способно увеличить турпоток на 3–5%, что принесёт экономике дополнительные 300 млн долларов. Также в Ростуризме заговорили об активизации работы с туристами из КНР – в частности, об увеличении срока их безвизового пребывания в РФ.

Вот только у экспертов имеются большие сомнения насчёт того, что иностранцы хлынут в страну дешёвого рубля щедрым потоком при нынешнем уровне развития туристической инфраструктуры, какой ты им tax free ни предложи.

«Инфраструктура и уровень сервиса в регионах в соотношении с его стоимостью не дают надежды на развитие массового въездного туризма. Кроме того, нашим курортам просто нечего предложить иностранцам», – считает гендиректор агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Два исключения, по мнению эксперта, – это Москва и Санкт-Петербург, тем более «стоимость их посещения значительно снизилась».

Другая информация по приведённым исключениям – у директора по развитию направления «Отели» DaTravel.com Фёдора Егорова: «Гостиницы в Санкт-Петербурге отмечают, что многие группы, которые заранее бронировали размещение на лето, отказываются сейчас от него». А в целом этот аналитик также считает, что у въездного туризма предпосылок к развитию нет. «Снижение курса национальной валюты всегда привлекает туристов, но имидж нашей страны на Западе отпугивает их гораздо сильнее. Можно ожидать уменьшения групповых заявок, увеличение индивидуальных туристов под вопросом», – отмечает Егоров.

«Несмотря на слабый рубль, охлаждение отношений с Европой значительно повлияло на выбор туристов», – соглашается и гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его ожиданиям, «туристы из СНГ, Китая, несомненно, поедут на российские курорты. Поток вырастет. Что касается европейских туристов – здесь спад».

Жаль только, что граждане из СНГ предпочитают приезжать в РФ всё-таки на заработки, а те 300 тыс. китайских туристов, которых заметила официальная статистика (см. справку), погоды по большому счёту на рынке не делают.

Так и получается, что РФ плетётся где-то в хвосте привлекательных для иностранцев стран. И если туротрасль приносит ВВП Хорватии 10%, Испании – почти 16%, а в Греции приближается к 20%, то в России показатели куда хуже.

«Я встречал оценки в 2,5–3% ВВП РФ», – комментирует Сергей Ромашкин. «По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, а также по словам ряда российских чиновников, вклад въездного туризма в российский ВВП составляет порядка 3%», – приводит схожую цифру гендиректор агентства Biletix Александр Сизинцев. По его словам, это «на самом деле не так мало… Вместе с тем наша страна не использует все возможности своего богатейшего туристического потенциала», – отмечает очевидную вещь эксперт.

Справка

По данным Ростуризма, в 2014 года Россию посетили 32,4 млн иностранцев, что на 5% больше, чем в 2013 году. Однако число туристов снизилось на 3%.

Более детальная статистика доступна за девять месяцев прошлого года. Согласно ей, наиболее часто в турпоездки в РФ отправляются граждане Китая – более 358 тыс., Германия на втором месте – почти 319 тыс., на третьем США – более 150 тыс. человек.

Для сравнения: граждан Украины – далеко не только в туристических целях – въехало на территорию России почти 5,5 млн, Казахстана – почти 3 млн, Узбекистана – почти 2,5 млн человек.

Кстати

Официальные структуры пока не зафиксировали ранее прогнозировавшегося падежа турфирм. Согласно Ростуризму, в марте 2015 года из единого реестра туроператоров вышло около 370 юрлиц, что сопоставимо с показателями марта 2014 года – 350.

Таким образом, по состоянию на 25 марта в реестре осталось 1093 компании, занимающиеся выездным туризмом, и 3521, ориентированная на внутренний рынок.

И если у первых жизнь будет сложной – спрос на заграничные путешествия в текущем году может упасть на 30–50%, то участь последних приятнее – внутренний туризм, вероятно, увеличится на 50%.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2015 15:37
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх