Версия // Общество // Российский завод «Монокристалл» занял 44% рынка искусственных сапфиров

Российский завод «Монокристалл» занял 44% рынка искусственных сапфиров

5036
В разделе

Завод «Монокристалл» является дочерним предприятием концерна «Энергомера» - это глобальный лидер мирового производства искусственных сапфиров. Почти 99% продукции предприятия поставляется за рубеж.

Светодиодное освещение и производство светодиодов является перспективным направлением развития современного рынка – не случайно производство продукции данного типа увеличивается в два раза каждые 2-3 года.

Как пишет интернет-проект «Это Кавказ», расположенный в Ставрополье завод «Монокристалл» сумел увеличить долю на мировом рынке искусственных сапфиров до 44%. За последние полгода доля «Монокристала» на мировом рынке выросла на 12% - такие данные приводит независимое аналитическое агентство Yole Development, которое занимается проведением экспертизы в области оценки глобальных высокотехнологичных рынков.

Оценка произведена на основании общего мирового потребления искусственных сапфиров и отгрузок предприятия – таким образом, почти каждый второй светодиод в мире производится из сапфировых компонентов, изготовленных в Ставрополье.

«Монокристал» одним из первых предприятий в отрасли стал выпускать 6-дюймовые пластины, которые должны иметь безукоризненной качество. Сейчас все больше предприятий переходят на данный стандарт, но именно «Монокристал» обеспечивает более половины мировой продукции в данном сегменте.

Заводу принадлежит несколько рекордов – так, в 2016 году «Монокристалл» произвел кристалл искусственного сапфира весом в 350 кг. Большой размер позволяет массово производить пластины, снижая себестоимость единицы продукции. На сегодняшний день продукция завода поставляется в 25 стран мира, ее используют при производстве стекла для экранов смартфонов

Технологию производства неоднократно пытались выкрасть, но неудачно. На сегодняшний день точных копий производственных линий нет – продукция «Монокристалла» является самой качественной в мире.

С середины 2000-х рынок светодиодов рос на 20–30% в год – рост обеспечивался за счет светодиодов для уличного и домашнего освещения. В 2010 году Samsung впервые использовал светодиоды для подсветки экрана телевизора – это стало настоящей революцией на рынке и вызвало дефицит. Цены на двухдюймовые сапфировые подложки для светодиодов за год выросли в четыре раза и сейчас необходимо развивать производство, чтобы обеспечить спрос производителей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2017 13:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх