// // Российский мед, пиво и подсолнечное масло пришлись по вкусу в Китае

Российский мед, пиво и подсолнечное масло пришлись по вкусу в Китае

1270
Российский мед, пиво и подсолнечное масло пришлись по вкусу в Китае
В разделе

Уровень товарооборота между Россией и Китаем резко возрос. В Поднебесную отправился российский мед, шоколад и подсолнечное масло. Одной из причин считается девальвация рубля.

Федеральная таможенная служба диагностирует увеличение поставок на китайский продуктовый рынок. Первый квартал текущего года отметился ростом экспорта таких продуктов как мед, шоколад, подсолнечное масло и пиво. Так, поставки масла выросли практически в 1000 раз, меда в 9 раз, шоколада в 18.

Данные объемы являются довольно небольшими в рамках производственных масштабов России. Однако выход на рынок КНР осложняется разницей между бизнес-культурами двух стран. «Китайский рынок только начинает приоткрываться для отечественного производителя», - отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров.

О том, что Россия намерена расширить торговые связи с Китаем, президент Владимир Путин заявил еще в прошлом году, во время своего визита в столицу Поднебесной. Российские бизнесмены выступили с активной поддержкой данной идеи. Крупнейшие поставщики поставщики продуктов питания на отечественный рынок, компании «Мараторг», «Мистраль», «Нарзан» и некоторые другие заявили о готовности производить большие объемы товара на экспорт.

Разворот на восток, по мнению Георгия Петрова, выгоден для обеих сторон. Средний класс в Китае нуждается в качественных, разнообразных и в то же время доступных продуктах питания, которые он может получить из России. «Особый акцент нужно сделать на гречку, подсолнечное масло, шоколад и минеральную воду». Данные продукты актуальны как для частных покупателей, так и для массовых закупок отелями и ресторанами.

Директор Китайского центра института МИРБИС Наталья Печерица следующим образом прокомментировала данную ситуацию: «Если ранее власти КНР позиционировали свое государство исключительно как страну-производителя, то сегодня стремительно растущий средний класс дал начало «эпохе потребления». Многие продукты ранее были неизвестны жителям Китая. Так, с появлением на рынке Гонкога французского вина, экспорт напитка за год вырос в 25 раз. Из российских продуктов жителям Китая наиболее интерес шоколад».

Падение рубля также считают причиной резкого экспорта товаров из России. «Такое положение дел на бирже сделало отечественную продукцию более конкурентоспособной», - считает Маргарита Федотова, первый вице-президент Русско-Азиатского союза предпринимателей. В настоящий момент Китай ограничивает ввоз иностранных продуктов на свою территорию. Так, для экспорта в Поднебесную крупы или алкоголя производителю необходимо получить особые разрешения и квоты.

Интерес со стороны Китая с большим энтузиазмом восприняли многие российские предприниматели. Однако наблюдения Натальи Печерицы показали, что нередко игроки на большой арене забывают о культурных особенностях Китая - прежде чем заключить какой-либо договор, китайцы предпочитают вести длительные переговоры, что чуждо для отечественных бизнесменов. Кроме того, производителю стоит позаботиться и о названиях продуктов – машинный перевод на китайский язык может обернуться неблагозвучными фразами.

Наталья Печерица из международной московской школы бизнеса «МИРБИС» отмечает, что российские игроки часто делают ошибки, пытаясь выйти на китайский рынок. По ее наблюдениям, большие игроки из России традиционно пытаются диктовать свои условия, не учитывая китайскую специфику: в силу культурных особенностей переговоры могут занять гораздо больше времени, чем привыкли российские бизнесмены. Китайские предприниматели также умело пользуется добродушием отечественных поставщиков и самостоятельно выпускают клоны наших товаров.

В ближайшее время Россия планирует увеличить экспорт в Китай пшеницы, пива и свинины.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2015 15:05
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх