Родители школьников перечислили основные недостатки дистанционного обучения, отметив, что оно усиливает разделение учеников на условных отличников и двоечников.
Дистанционное обучение способствует неравенству среди учеников, так как дисциплинированным школьникам удается продолжать учёбу, а те дети, у которых слабо развиты способности к самообучению и работе без внешнего контроля, перестают заниматься. Такой вывод, проведя опрос среди родителей школьников, сделали в Центре компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения, который был создан на базе НИТУ «МИСиС». Соответствующую информацию приводит РБК.
72 процента родителей заметили, что на удаленке дети чаще отвлекаются от учебы, а у учителей нет возможности поддерживать порядок. В результате дисциплинированные школьники лучше усваивают материал, нежели дети, непривыкшие к самообразованию.
«Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми», — констатировал глава Центра Нурлан Киясов. По его мнению, в итоге те учащиеся, которые отставали, вовсе перестанут получать знания.
Также опрошенные родители причислили к недостаткам дистанционного обучения некачественное интернет-соединение (34 процента), сбои онлайн-платформ (29 процентов), недостаточную цифровую грамотность учителей (20 процентов), низкую мотивацию учащихся (10 процентов) и дефицит качественного цифрового контента (7 процентов).
В середине текущего месяца глава Рособрнадзора Анзор Музаев заверил, что в начавшемся учебном году не планируется переходить на дистанционный формат обучения из-за сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции.
За последние сутки в РФ было выявлено свыше 7,2 тысячи новых случаев заражения. Последний раз такой показатель был зафиксирован в стране в конце июня.