// // Разговор о развитии и проблемах татуировки с московским мастером Марсом Андарьяновым

Разговор о развитии и проблемах татуировки с московским мастером Марсом Андарьяновым

1933

Татуировка по-марсиански

6
В разделе

Марс - известный в татуировке человек. Запись к нему на татуирование ведётся за несколько недель вперёд. Причина проста – качество исполняемых тату! В том числе по авторским эскизам (флешам) и уникальному стилю, наработанному им за более чем 20-летнее время работы.

Мы встретились с мастером в его уютной тату-студии, где стены украшены фотографиями тату, картинами и статуэтками, как в настоящей галерее, а жужжанием татуировочных машин пропитан сам воздух помещения, и пообщались. Выяснилось, что он занимается тату с 1994 года. В те времена использовались струны и тушь «Rotring». Рассказывает, что «работал в домашних условиях, приближённых к «боевым», на подушках и матрасах». Серьёзный подход начался с сентября 1996 года, когда у него появились первые профессиональные тату-машинки марки «Apollо» и «Micky Sharpz». Сегодня у него более 20 тату-машин, приспособленных для разных техник и видов тату.

В детстве он был к татуировке равнодушен. Но рисовать любил всегда, много и с удовольствием. Учился в изостудии, посещал художественную школу, где ему никогда не нравилось, «потому что заставляли делать стандартные вещи». Уже тогда он полюбил рисовать эскизы, рисунки в стиле нью-арт, близкие по духу к митьковским, своеобразный гротеск. «Мультяшных» персонажей привечал, комиксы хорошо удавались, как цветные, так и чёрно-белые. Акварель использовал, масло, тушь, акрил, гуашь. Рисовал в основном ради забавы. Переменив по жизни ряд профессий, также освоил ремесло мастера-краснодеревщика.

Марс Андарьянов
Марс Андарьянов

Марс считает, что именно с начала 1990-х в России стал прививаться цивилизованный подход к теме. У людей, съездивших за рубеж, стали появляться профессионально сделанные тату.

«Сегодня они ничего особенного из себя не представляют. Обычный трайбал, выполненный в цвете или однотонный. Но тогда, на фоне доминирующей уголовно-армейской тематики трайбалические тату выглядели шикарно. Привлекали внимание. И я решил заняться тату более серьёзно».

Ему пришлось по душе этническое направление тату. «Приколол» ориентальный восточный стиль, японское направление – извивающиеся драконы, неулыбчивые самураи и хотэи, чешуйчатые карпы, раскидистые лотосы, женщины, обмахивающие себя веерами, морские волны, воздушные протуберанцы. На то время это было что-то новое. Рисунки делались в цвете.

«Тогда не было почти никакой информации. Интернет был не развит. Энтузиасты приторговывали на Горбушке краской и западными тату-журналами. Постепенно создавалось сообщество тату-мастеров и любителей тату».

В середине и конце 1990-х случился большой всплеск интереса к теме тату, не затухающий до сих пор. Стены домов были увешаны объявлениями. Складывалось впечатление, что почти в каждом московском доме работал тату-мастер или салон. Настолько велик был интерес к теме. Процесс становления тату оптимистично развивался до августа 1998 года, когда случился дефолт. Финансовый кризис подкосил ряды поклонников, опустошив их кошельки. По тату-движению был также нанесён сильный удар. «Качественные краски и инструменты сразу подскочили в цене - стало трудно и неуютно работать. В итоге выжили сильнейшие».

По теме

С 2000 года он поработал в одном из московских тату-салонов в течение пяти лет. От рутины и однообразия его спасал постоянно обновляющийся поток клиентов, общение с интересными людьми. По его мнению, людские предпочтения в тату с 1990-х годов изменились. Его собственный стиль также складывался поэтапно.

«Изначально хорошо получались изображения карпов. Журналы подкупал, смотрел работы, опыт копил. Со временем стал понимать, что для того, чтобы развиваться, надо разработать собственный стиль. Стиль возник не сразу. Я шёл к нему сознательно, набивал руку. Обозначил бы его как синтез направления новой школы с элементами фэнтази и психоделии по-русски. В нём нет жёсткой привязки к тому или иному стилю, учитываются, в очередь, пожелания клиента. Делаю тату в любом стиле, но есть у меня особое пристрастие к оттачиванию оттенков и проработке большого количества деталей в узоре тату. Стараюсь всё обозначать ярко, необычно, вводить скрытый смысл, может быть не один».

По его мнению, проблема основной массы людей в том, что почти никто не знает, что хочет себе нанести. «Сначала тату - почти всегда каприз. А когда поговоришь с клиентом, он подумает, переварит и может быть, к некоторым советам прислушается. Есть и такие, кто прямо спрашивает совета мастера. Иногда что-то подсказываю».

Из коллег по цеху ему нравятся работы Айтчисона, Кука, Эрнандеса. Он отмечает появление большого количества молодых талантливых тату-мастеров в России и других странах, таких как: Олег Турянский, Стефан Чудесник, Тим-Тим, Volka, Симона и другие.

В «Нашей Версии» мы также публиковали ряд статей на темы тату («Крутая наколка», «Современная тату: ставим на совесть!» и др.), где отмечали многих интересных российских и зарубежных мастеров. Марсу любопытен современный стиль блэкворк, но он бы отнес его больше к необходимости, чем к искусству.

«Его применяют, когда, допустим, надо при перекрытии закрасить большой объем старого рисунка, а выхода другого нет. Также любопытны дотс, трэш-полька и другие стили».

Проблема современной тату также в том, что все хотят сделать тату быстро и дешево!

«Люди мало интересуются темой. Информации в интернете огромное количество. Но им иногда лень даже почитать – что делать, зачем, какой узор и куда правильно нанести, чтобы он красиво смотрелся, как ухаживать за тату».

Мастер считает, что в тату большую роль играет саморегуляция. Есть потребность - появляются салоны. Нет – исчезают. В системе присутствуют как спады, так и подъёмы. Но упростить регистрацию салонов с учётом всех требований СЭС, не помешало бы. С точки зрения тату-мастера, который сидит дома, тату заниматься выгодно. Проблемы с развитием легального бизнеса тату связаны со сложностями с оформлением и ведением бизнеса, стоимостью аренды помещения. Откуда, в свою очередь, формируются цены на тату в целом.

Сеанс татуирования занимает в основном 3-4 часа. Оплата идет по часам. Много клиентов приходит по рекомендациям от старых знакомых, которым он когда-то делал тату. Инструменты, расходные материалы стоят недешево. Нормальная тату-машинка стоит от 300 у.е.

«В тату для меня большую роль играет взаимная симпатия. Можно в каждом случае по-разному договориться о цене за работу. Каждая тату - чудо! Ничего не было на теле и вдруг, бах – появилось! Причём на всю жизнь».

С течением временем появляются более качественные тату-машины, расходные материалы, краски. Например, «Star Bright», «Intenze». У них богатая палитра, они легче забиваются. Новые художники рисуют обалденные работы, на основе которых впоследствии могут появиться целые направления и новые стили, как случилось с Биомеханикой или Фентази. Где благодаря художникам Гигеру или Валеджио (и их «тараканам» в голове) появились целые фантастические миры.

Сегодня придуманы автоматы, которые могут быстро делать тату (почти как в одном из рассказов Кафки – авт.). Машины, напоминающие многоцелевые станки. Они уже стоят на улицах в Германии, Швеции, Дании. Делают такие машины не художественные, а скорее трафаретные стандартные небольшие рисунки. На них может появиться со временем спрос. Как на недорогое моментальное фото в автоматах, которые стоят на улицах городов.

Про влияние рисунка тату на человека Андарьянов говорит так, что «в случае с тату любое влияние происходит на уровне самовнушения. В воздействие рисунка на теле на современного человека не верю! Если делать тату с плохим настроением, то и узор получится не очень хороший. Его придётся доделывать. Но чтобы кто-то стал умнее, глупее, хитрее или добрее от тату - о таких случаях я не знаю. Это из разряда мифов! Человек сам себе что-то доказывает, самоутверждается».

Марс определил источник образов тату, как найденный во внешнем мире и пераработанный во внутреннем. «Допустим, сегодня что-то увидел, а через месяц в голове родился образ или узор. Книгу, тату-журнал полистал, работы других художников или мастеров посмотрел на фестивале – готово! Есть в тату рок-н-рольный запал, который способствует творческому процессу! Но, опять же, всё приходит, когда надо. Для восприятия и осознания определённых вещей человек должен быть готов. В моём случае совпали вектора творчества и прагматики».

Рисунки и фото предоставлены Марсом Андарьяновым
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2016 16:26
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх