Поставки запчастей для самолетов, которые прекратились из-за санкций, могут повлиять на безопасность полетов в том случае, если заменить детали на неоригинальные.
Наиболее актуальной проблемой авиаотрасли в условиях санкций являются поставки запчастей. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на авиаэксперта Илью Шатилина. Официальные поставки деталей иностранного производства запрещены, и их, вероятно, заменят «серые» каналы через третьи страны. В каких количествах будут поступать комплектующие и в какие сроки, сейчас сказать невозможно. Но уже очевидно, что объем поставок будет меньше, чем раньше, а сроки возрастут. Если до введения санкций время ожидания той или иной запчасти занимало день или чуть больше, теперь этот период увеличится до недели. Таким образом, самолеты будут простаивать больше времени в ожидании запчастей. Неисправное воздушное судно в рейс не выпустят. Не исключено, что часть самолетов разберут на запчасти – в России сейчас избыточное количество авиалайнеров.
Звучащие от чиновников призывы производить запчасти в России, по мнению специалиста, являются утопичными, поскольку на детали нет конструкторской документации, а значит, изготовить полноценный аналог невозможно. При производстве таких запчастей пострадает безопасность полетов.
Также есть проблемы и с поставками ПО – софт на самолетах и навигационные базы данных постоянно обновляются. Прямого влияния на безопасность полетов это не оказывает, но в теории воздушное судно, базы которого не обновились, менее безопасно.
Эксперт указал, что большая часть технических центров, обслуживающих самолеты, принадлежит авиакомпаниям, а те не будут экономить на ремонте, так как заинтересованы, чтобы самолеты можно было эксплуатировать как можно дольше.